Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности «В гостях у гномов» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryto_zanyatie_v_podg_gr.docx | 28.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
г.Луга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
художественно-эстетического развития по музыкальной деятельности
«В гостях у гномов»
для детей подготовительной к школе группы.
Подготовила
Михайлова Евгения Николаевна
Музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Канаш-2018 г.
Программное содержание:
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Обучающие задачи:
- познакомить с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига.
- продолжать обучать слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа;
- продолжать обучать определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
- продолжать формировать певческие навыки ; учить подпевать песню легко, и непринуждённо.
Развивающие задачи:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства;
- развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочных персонажей (Тролли, Гномы);
- развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
- формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.
- обучать согласовывать музыку и движения.
Воспитательные задачи:
- прививать любовь к музыке и литературе.
- воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
- воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.
Методическое обеспечение:
- мультимедийное оборудование.
- фонограмма музыкального произведений «Пер Гюнт» Э.Григ.
- шапочки гномиков, брусочки на каждого ребенка, ткань голубая, музыкальные инструменты: деревянные ложки и колокольчики, дудочка.
.
Музыкальный репертуар:
- ФИЗКУЛЬТ-УРА! Музыка Ю.Чичкова
- ЗДРАВСТВУЙТЕ. Слова и музыка М.Картушиной
- Аквариум. Сен-Санс
- ВЕЛИКАНЫ и ГНОМЫ. Музыка Д.Львова-Компанейца
- ЭКОСЕЗ. Музыка А.Жилин
- Отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»
- ЮМОРЕСКА. А.Дворжак
- ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК. Музыка Г.Струве.
- ОТВЕРНИСЬ-ПОВЕРНИСЬ. Карельская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой
Содержание организованной деятельности:
Дети, входят в зал под маршевую музыку. (ФИЗКУЛЬТ-УРА! Музыка Ю.Чичкова)
Идут бодро, энергично, высоко поднимая колени. С окончанием музыки, дети останавливаются.
М.Р.: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся, нашей веселой песенкой. А сначала, нам нужно поставить ручки на пояс, улыбнуться и показать всем свои красивые глазки. (МУЗЫКАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» Слова и музыка М.Картушиной).
М.Р.: (СЛАЙД 1) Сегодня ребята, мы познакомимся с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.
Звучит таинственная волшебная музыка. (Аквариум. Сен-Санс)
М.Р.: (СЛАЙД 2) Ребята, вот мы и на месте.
(СЛАЙД 3) Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу.
(СЛАЙД 4) А посмотрите, какие там растут разноцветные грибы-гиганты. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)
-Гномы бывают большими и бывают совсем крошками.
-Давайте мы с вами под музыку изобразим больших и маленьких гномов.
(ВЕЛИКАНЫ и ГНОМЫ. Музыка Д.Львова-Компанейца)
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (Под громкую - идут высоко, поднимая колени, делают большой и топающий шаг и руки подняты вверх, а под тихую - идут полу приседом, маленькими шажками).
М.Р.: А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду). На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
-Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?
(Вдоль стены, заранее разложены по два деревянных брусочка, на каждого.)
Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов. Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом (ЭКОСЕЗ. Музыка А.Жилин).
М.Р.: А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят. Вот все гномики собрались на полянке (дети встают в круг) и начали хвастать своими колокольчиками.
Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик. Дети язычками одновременно показывают, как звенят колокольчики. (Девочки звенят язычком высоким звуком, а мальчики низким)
М.Р.: Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на носочках (Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.)
(Дети перед слушанием садятся на стульчики).
М.Р.: (СЛАЙД 5) Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В одной пещере сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный.
(СЛАЙД 6) Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля»
После прослушивания определяем характер музыки. Спросить у детей, как бы они назвали это произведение. Сказать, как композитор назвал свое произведение. Рассказать детям о норвежском композиторе Эдварде Григе, о герое одного из его произведений – музыке к спектаклю «Пер Гюнт»
М.Р.: (СЛАЙД 7) Эдвард Григ родился и жил в Норвегии.
(СЛАЙД 8) Это страна диких скал, густых лесов.
(СЛАЙД 9) Норвежский народ, который там жил, сочинил много песен, сказок, легенд о добрых и злых гномах, троллях.
(СЛАЙД 10) Герой произведения Грига – красивый, смелый, молодой юноша, но неисправимый фантазер и искатель приключений.
(СЛАЙД 11) Вот однажды в одно из своих путешествий, юноша попал в подземное царство троллей (злых гномов). Они хотели женить его на своей принцессе, но наш герой не захотел, тогда разъяренные тролли набросились на него, грозя разорвать в клочья… Но вдруг раздался удар колокола, и вся нечисть исчезла. Юноша был спасен.
Давайте послушаем еще раз это произведение и определим, в каком жанре написана музыка, как она звучала и какие музыкальные инструменты исполняли ее.
Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.
Пьеса Грига написана в жанре марша. Марш начинается тихо, в очень низком регистре: как будто таинственная музыка доносится из глубины земли. Но вот музыка становиться все громче, стремительнее, кажется, что даже горы пустились в дикий пляс. Постепенно звучание музыки стихает – гномы удаляются.
М.Р.: (СЛАЙД 12) Ребята, давайте мы прогоним злых троллей нашей веселой песенкой.
И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто, где живёт?
(Распевка «Где живёт твой гном?»)
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.
М.Р.: А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, у которого был пестрый колпачок. (ПЕСТРЫЙ КОЛПАЧОК. Музыка Г.Струве)
Поем песню от начала до конца.
М.Р.: Молодцы, весело спели песню, а раз гномы народ веселый, не хватает им музыкальных инструментов. Ой, а инструменты, остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.
(дети встают цепочкой, за воспитателем и идут под музыку змейкой)
М.Р.: Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей мальчики – ложки, а девочки - колокольчики, поиграем немножко (взяли инструменты и встали в круг).
А чтобы гномам было веселей, мы будем играть и танцевать. Гномики-мальчики красиво приглашают гномиков-девочек.
(ОТВЕРНИСЬ-ПОВЕРНИСЬ. Карельская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой)
(На слова «Раз,Два» играют на ложках мальчики, а девочки звенят колокольчиком, когда перебегает к другому мальчику. Повторить сначала без музыкального сопровождения, потом закрепить под музыку. После танца, пока собирают инструменты, разложить голубую ткань, озеро.)
М.Р.: Вот мы и оказались с вами около волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами «плюх-плюх»
М.Р.: И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р». Вот и стали все сухие. А давайте мы волшебному озеру расскажем, какое произведение слушали сегодня? (Сделать обобщение по НОД.)
М.Р.: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Снимайте свои шапочки и складывайте в сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память. (Надеваем медальки на каждого ребёнка.)
А вам пора возвращаться в группу, до свидания!
Список учебной и дополнительной литературы.
1. Алехина Т. «Речевые игры» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
2. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006
3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса»
4. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации» - М.: Мозаика-Синтез, 2006
5. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - М.: ТЦ Сфера, 2007
6. Радынова О.П «Музыкальное воспитание детей»
7. Сергиенко Г.Н. «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ» - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы.
Метод моделирования художественно-творческого процесса.
Метод пластического интонирования.
Элементы логопедической ритмики.
Игровой метод.
Ссылки на использованные интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к бабушке Загадушке» для детей подготовительной к школе группы.
Конспкт занятия на тему : "В гости к бабушке Загадушке"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Целебная сила музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность)с использованием здоровьесберегающих технологий для детей п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию и опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Огнедышащие горы» в подготовительной к школе группе.
Знакомство детей с природным явлением - извержение вулкана....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...
Непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Четные и нечетные числа» для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Тема НОД: Четные и нечетные числа.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»Цель. Дать представление о четных и нечетных числах.Задачи: Совершенствовать вычислительны...
- Мне нравится (1)