Художественно-эстетическое развитие . Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Налеп из пластилина “Гроздь винограда” | Продолжать учить скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. | Колдина “Лепка с детьми 5-6 лет”, с. 13 |
2 | Лепка предметная “Наши любимые игрушки” | Учить лепить игрушки, передавая их внешний вид. Учить планировать работу – отбирать нужное количества материала, определять способ лепки | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”,с. 22 |
3 | Лепка из пластилина “Грибы” | Закреплять умение лепить предметы или их части, пользуясь движением пальцев и всей кисти рук. Учить передавать особенности вида. | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа.” ,с.34 |
4 | Лепка из пластилина “Фрукты в вазе” | Учить лепить с натуры сложное по форме разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин. Учить подбирать цвет. | Колдина, с. 15 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка по мотивам дымковской игрушки “Козлик” | Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. | Комарова ,с. 46 |
2 | Нанесение пластилина на поверхность “Грузовая машина” | Продолжать учить наносить пластилин на поверхность, подбирая цвет. | Колдина, с. 38 |
3 | Лепка из пластилина “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено” | Учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка , передавая форму частей , их относительно величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображении. Персонажа сказки. | Комарова, с. 45 |
4 | Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Ёж” | Закреплять передавать пропорции. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать воображение. | Колдина, с. 20 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка декоративная рельефная “Листья танцуют и превращаются в деревья” | Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и цвета. | Лыкова, с. 46 |
2 | Лепка – экспериментирование с художественными материалами “Пернатые, мохнатые, колючие” | Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи фактуры тела животных. | Лыкова, с. 70 |
3 | Лепка из пластилина “Олешек” | Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. | Комарова, с. 56 |
4 | Знакомство с искусством –рассматривание керамической посуды, украшенной росписью и рельефом | Познакомить с керамической посудой, с материалом, из которого она изготавливается; учить различать форму посуды : широкую, высокую. Познакомить с разным способом украшения посуды, росписью и рельефом. | Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 69 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Котенок” | Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного. | Комарова, с. 63 |
2 | Лепка из пластилина “Девочка в зимней шубке” | Учить лепить фигуру человека ,передавая форму одежды, частей тела: соблюдая пропорции. | Комарова, с. 67 |
3 | Рисование на пластилине “Разноцветная ёлка” | Учить применять графическую технику рисунка в лепке; выполнять методом контррельефа (вдавленный рельеф); учить сочетать в работе несколько техник. Развивать воображение. | Колдина, с. 28 |
4 | Лепка из пластилина “Снегурочка” | Учить передавать в лепке образ Снегурочки закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца. | Комарова, с. 71 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Лепка сюжетная “Зимние забавы” | Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок человека. Закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов. | Лыкова, с. 114 |
3 | Лепка из пластилина с использован, шприца “Овечка” | учить лепить силуэт животного в технике “колбасок”, выполнять шерсть выдавливая пластилин из шприца. | Колдина, с. 32 |
4 | Лепка с рельефом “Миска с узором” | Учить передавать в лепке форму миски; украшать рельефным выпуклым узором –налепами. | Швайко ,с. 72 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка сюжетная “Собака со щенком” | Закреплять способ лепки из цилиндра .самостоятельно составлять несложную композицию, соотносить части по величине. | Лыкова, с. 28 |
2 | Лепка по замыслу | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца | Комарова, с. 87 |
3 | Лепка из пластилина “Танк” | Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передовая их форму и пропорции. Продолжать соединять части, плотно соединять их методом примазывать | Колдина, с. 37 |
4 | Пластилинография на диске “Цветы для мамы” | Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов. |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Птицы на кормушке” | Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы. | Комарова, с. 92 |
2 | Лепка рельефная декоративная “Солнышко, покажись!” | Продолжать освоение рельефа. Показать варианты изображения лучиков. Учить создавать солярные образы. | Лыкова, с. 148 |
3 | Лепка из пластилина “Жираф” | Учить лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая пропорции, характерные детали. | Колдина, с. 25 |
4 | Лепка с натуры “Чудесные раковины” | Совершенствовать исходную форму и видоизменять ее, дополнять налепами; показать двойной способ, закрывающейся раковины. | Лыкова ,с. 192 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка из пластилина “Чашка” | Учить лепить чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, заглаживать поверхность | Колдина, с. 21 |
2 | Налеп из пластилина “Радуга на небе” | Учить составлять задуманный предмет на плоскости (барельеф) из столбиков, продолжать дополнять работу композиционными решениями. | Колдина, с. 44 |
3 | Лепка из соленого теста “Звонкие колокольчики” | Создание объемных полых поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу | Лыкова, с. 104 |
4 | Лепка из пластилина “Цветок в горшке” | Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы. | Колдина, с. 44 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Лепка сюжетная коллективная “Мы на луг ходили, мы лужок лепили” | Учить лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая их строение окраску; придавая устойчивость. | Лыкова, с. 200 |
2 | Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом “Киндер - сюрприз” | Закреплять способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Развивать умение задумывать образ своей работы. | Колдина, с. 48 |
3 | Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом “Божья коровка” | Продолжать учить сочетать в поделке природный материал. Учить наносить пластилин на предмет, самостоятельно доводить изделие до образа. | Колдина, с. 49 |
4 | Нанесение пластилина на поверхность “Рыбка” | Продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить закреплять на пластилине мелкие предметы (стразы) | Колдина, с. 50 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"
Кружок «Умелые ладошки» - лепим из пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...