Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе Тема: «Миска для Мишутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_miska_dlya_mishutki_myagkaya_n.a.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) во 2 младшей группе
Тема: «Миска для Мишутки»
Подготовила и провела:
Мягкая Надежда Алексеевна
воспитатель 2 младшей группы
п. Ровеньки, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Художественная продуктивность», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: двигательная, творческая, коммуникативная, игровая.
Цель: Учить детей лепить мисочку, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить из пластилина, помочь в освоении приемов скатывания круговыми движениями ладони в шар, продавливания середины шара, общипывания края. Формировать интерес к лепке.
Закрепить знания цвета, количества в сравнении «один» и «много».
Закреплять умение ходить в колоне по одному, сохраняя равновесие при ходьбе ограниченной площадью, в перешагивании.
Воспитывать у детей отзывчивость, вызвать сочувствие к персонажам сказки, желание помочь им.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», настольный театр, лепка округлых предметов.
Материал: Кукла Маша, пластилиновое тесто, битая миска, кочки, игрушки трёх медведей, тропинка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке:
Там три стула, и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
кто герои этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: Ко мне сегодня пришла Машенька из этой сказки, давайте с ней поздороваемся. Она рассказала, что она была у трех медведей, а когда убегала, оставила беспорядок в доме и разбила любимую миску Мишутки. Она очень переживает, что так случилось. Как мы можем помочь Машеньке?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Ну что дети поможем Машеньке, пойдем вместе с ней в лес?
Дорога туда не легкая, надо перейти по кочкам (кочки вырезанные из цветного картона), пройти по узкой тропинке (шнур). Вы готовы? (да).
Тогда в путь, а Машенька нам покажет дорогу. Встали друг за другом и пошли. (Перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).
Воспитатель: Вот и дошли до домика. Что вы видите дома? (ответы детей) Кто здесь живет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, папа – Михайло Иванович, мама - Настасья Петровна, и сыночек-Мишутка.
Давайте все вместе наведем порядок, стулья поставим на место.
(пальчиковая гимнастика)
Спинка и сиденье-
Стул на удивленье,
Мы на стульях посидим,
друг на друга поглядим (головой покрутим).
Воспитатель: Вот битая миска, может мы Мишутке новую миску слепим? (да). Тогда давайте сядем за столы и слепим новую миску.
Вот такую миску мы слепим. Какого она цвета? Размера? Какого цвета твоя миска? (уточнение цвета).
Воспитатель: Берем пластилин, подержим его в руках, нагреем, помнём хорошенько, затем раскатаем шарик, большим пальцем вдавливаем в середину шарика, потом оттягиваем края. Делаем края миски ровненькие, одинаковые. Вот и получилась новая миска для Мишутки.
(Физкультминутка) А сейчас мы немножко отдохнём.
Три медведя шли домой (ходьба вперевалочку)
Папа был большой- большой (поднять руки над головой и подтянуться вверх)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сыночек- малютка просто (присесть, качаться по медвежьи)
С погремушкою ходил (встать, руки перед грудью, трясти кисти рук)
Дзинь - дзинь, дзинь.
Воспитатель. Посмотрите, дети, сколько мисок разбила Маша? (одну) Сколько, новых мисок мы слепили? (много)
Машенька, как тебе кажется, медведям понравятся наши миски? (да)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые мисочки вы вылепили для Мишутки! Давайте подарим свои изделия Мишутке.
Давайте поставим наши мисочки на поднос, и мы подарим их Мишутке.
Наши мисочки очень понравились Мишутке и маме с папой.
- Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»
Воспитатель: А теперь нам надо возвращаемся домой по дороге обратно из леса, (перепрыгивание с «кочки на кочку», ходьба на равновесие).
Большие ножки шагали по кочкам, топ-топ-топ,
Маленькие ножки бежали по тропинке, топ-топ-топ.
Воспитатель: Вот и дошли до детского сада.
Маша: Спасибо вам ребята, за вашу помощь: за порядок в доме, за новые красивые миски. Трем медведям тоже понравятся наши миски.
Итог: - Вот мы и порадовали Мишутку новыми мисочками. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее. Правда? (Да!) За это они говорят вам: «Спасибо, ребятки!»
Машеньке пора возвращаться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем ей: «До свидания!»
Ребята, молодцы, вы очень постарались.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т. С., Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.
2. Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Вторая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"
Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....
Непосредственная образовательная деятельность Область «Художественное творчество» (лепка) в подготовительной группе: «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНА КУБАНСКАЯ ПОСУДА?» (с использованием ИКТ)
Цель:Познакомить с кубанской посудой.Сформировать представление о кубанской народной посуде, об особенностях её изготовления и оформления,Подчеркнуть, что на изготовление вещей затрачивается труд люде...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепке) в старшей группе
непосредственно образовательная деятельность...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасность», «Художественное творчество» во второй младшей группе. Тема: «Светофор»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи:1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: ...