НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Дома из геометрических фигур на улицах родного города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вера Николаевна Юркина

Данное занятие  создаёт условия для  формирования умений работы с геометрическими фигурами на плоскости, учит детей пользоваться ножницами,  разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов. Дети научатся  делить квадрат на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома, закрепят знание цветов. У воспитанников развивается  глазомер, внимание, чувство формы и композиции,  образное восприятие, воображение,  художественные и творческие способности, интерес к художественному творчеству, воспитывается  самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_doma_iz_geometricheskih_figur.docx788.69 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по  художественно-эстетическому развитию в средней группе.

 Тема: «Дома из геометрических фигур на улицах родного города»

 Цель: Создание условий для  формирования умений работы с геометрическими фигурами на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей пользоваться ножницами, учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов.
  • Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали, для получения крыши дома. Закреплять знание цветов.

Развивающие: 

  • Развивать глазомер, внимание, чувство формы и композиции,  образное восприятие, воображение,  художественные и творческие способности, интерес к художественному творчеству.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих умениях.

Предварительная работа: 

  • Наблюдения за домами во время прогулки, рассматривание иллюстраций и альбомов об улицах Курска.

Формы работы: 

  • Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

  • Словесные: вопросы к детям, загадка.
  • Наглядные: Образец наклеенного домика, картинка – улицы города Курска.
  • Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности: 

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • продуктивная.

 Оборудование: рисунки  из геометрических,  полоски бумаги коричневого, фиолетового  и жёлтого цветов,   цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия.

 (Педагог поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает детям сделать то же самое со своими стульчиками.)

Воспитатель: «Смотрите, получился домик», присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки (или поверх спинки),  как в окошко. Называя детей по имени, педагог предлагает каждому из них «выглянуть в свое окошко».

Воспитатель: «Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову детишек поиграть!». (Выходит на середину групповой комнаты и зовет всех погулять.) 

Физкультминутка «По солнышку»

По солнышку, по солнышку  (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). 

Дорожкой луговой

Идем по мягкой травушке

Мы летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх).

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз). 

Желтеют одуванчики, Синеют васильки.   Н. Найденова 

Дети продолжают гулять по травке, неожиданно педагог произносит: «Посмотрите, дождик пошел! Скорее все домой». Дети спешат в свои домики.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами спрятались? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в домике. А какие бывают дома? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. Ну а теперь послушайте стихотворение:

Строим дом

Строим дом, новый дом,

Заживут игрушки в нем!

Вот кирпич. Вот доска.

Черепицы два куска.

В доме - окна, в доме - двери,

Стены - блоки и панели.

Взяли белые мелки,

Побелили потолки.

Кран уходит, важный - важный.

На стреле флажок горит.

Дом стоит многоэтажный.

Заходите! Вход открыт!

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно? Ответы детей.

 Воспитатель: Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.

 Воспитатель: Возьмите лист фиолетового и коричневого  цвета,  разрежьте его на 2 части по линии. Получились прямоугольники. Это домики. Полоску жёлтого  цвета делим на 2 части-окна. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим по полом, на два треугольника. Остальной сюжет картины вырезаем самостоятельно по желанию, используя разнообразные геометрические фигуры. (При необходимости оказываем помощь). 

Пальчиковая гимнастика.

Дом

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) 

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"  пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Воспитатель: Все детали готовы. Приступаем к "строительству".

(Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя, приклеивают детали. Звучит спокойная музыка.)

Практическое выполнение работы. Помощь воспитателя.

Итоги занятия.  Рефлексия.

Выставка работ и анализ работ.

- Кем вы были сегодня?

-Какие фигуры использовали?

-Понравилась вам ваша работа?

-А что ещё можно сделать из геометрических фигур?

-Вам хочется рассказать родителям, чем вы занимались на занятии?

-Что бы вы хотели ещё построить из геометрических фигур?

   C:\Users\Алексей\Desktop\IMG-af0fe3517983fc2044206d50811d2e09-V.jpg               C:\Users\Алексей\Desktop\IMG-f5475da8a5ff2e786ba3bc1f1993619e-V.jpg

   C:\Users\Алексей\Desktop\IMG-315d78090c57a542cdb8f37000cd665f-V.jpg               C:\Users\Алексей\Desktop\IMG-cefe27afca789f3fa178172ac9cb1690-V.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\20200130_113526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »

Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....

Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность....