Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_geometricheskih_figur.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 61
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Воспитатель:
Маслова Ольга Валентиновна
2018г.
Методическая информация | |
Тема НОД, форма НОД | Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур» Форма: Игра –путешествие с математическим содержанием. |
Основная комплексная образовательная программа | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой |
Классификация НОД в системе образовательных мероприятий | Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе – активное участие каждого ребёнка в занимательной, познавательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) Интеграция областей: ОО «Коммуникация» - развивать общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы. ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений. ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту. ОО «Художественное творчество (рисование). ОО «Познание» -формирование целостной картины мира. Форма организации детей: Подгрупповая |
Цель НОД | Цель: Организовать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Образовательные: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов способом удаления, добавления единицы, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос: «Сколько?»; Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь); совершенствовать представления детей о геометрических фигурах. Развивающие: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремлённость дружелюбие, доброту. |
Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД ( к чему должен стремиться воспитатель) | Формировать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций. Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, поощрение проявлений находчивости. Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместно выполненной работы. |
Необходимое оборудование и материалы | Демонстрационный материал: -Письмо -Дорожки здоровья -счетный материал ( елочки, шишки) Раздаточный материал: - карточки «одежда» -карандаш простой -шарик Су-джок -тарелочки -цветные карандаши -альбомный лист на каждого ребенка ИКТ: - презентация Power Point «Путешествие в стране геометрических фигур» |
Ход непосредственной деятельности:
№ п/п | Этапы НОД (структур- ные части) | Подробное описание АМО (активные методы обучения) | Описание действий воспитателя | Предполагаемые действия и ответы детей |
1. 2. 3. | Организационный момент (Вхождение или погружение в тему) Массаж пальчиков Интерактивная часть (Совместная игровая деятель- ность) Физкульт-минутка Подведение итогов | Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную деятельность Активизация умственной деятельности Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений Путешествие по городам с использованием ИКТ «Создание проблемной ситуации» Цель:закреплять знания геометрических фигур Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений «Создание проблемной ситуации» Цель: познакомить с образование числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, способом добавления еденицы, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько» Активизация познавательной деятельности (внимание, мышление) Похвалить детей с целью поддержания их интереса и положительного настроя на продолжение совместной деятельности Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений «Создание проблемной ситуации» Цель: закреплять внимание, мышление. Рефлексия деятельности детьми Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности. | Ребята давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом теплом, чтобы наше утро было добрым до самого вечера. И пожелаем нашим гостям того же! Ребята сегодня утром почтальон принес необычное письмо, давайте прочитаем его: «Здравствуйте ребята старшей группы. Приглашаем вас в гости». Но кто приглашает пока здесь не указано, но вы хотите узнать? Давайте все вместе рассмотрим карту путешествия. (Слайд) Что изображено на карте? Правильно! Только это необычные дома, а целые города, в которых живут разные жители, Давайте мы с ними познакомимся, а для этого отправимся в путешествие. И первый город в который мы с вами попадем, это город? Следующий город? И последний город? Мы пойдем с вами пешком, поэтому надо одеться потеплее. Кто скажет почему? А что мы с вами оденем в путешествие? Для этого нам необходимо выполнить задание за столами, Займите свои места. Перед вами лежат карточки c заданием, переверните пожалуйста их и внимательно посмотрите. Оля, что изображено на твоей карточке? А у тебя Кирилл что изображено? Сережа, посчитай сколько всего вещей изображено? Леша, а у тебя сколько изображено вещей? Ребята, шапка какая по счету? Что находится слева от шапки? А что находится справа от шапки? Ребята, а что вы заметили на вещах? На какие фигуры похожи дырочки на одежде? А можно в дырявой одежде путешествовать? Предлагаю вам починить одежду. Под каждой вещью находятся заплатки разной формы. Нужно соеденить дырочку с нужной заплаткой. А перед заданием необходимо размять пальчики! Пальчиковая игра «Ежик» с использованием шарика Су-джок Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик,ежик,хитрый еж,на клубочек ты похож (катают шарик между ладонями). На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца). Хоть и ростом ежик мал (масаж.движения среднего пальца)нам колючки показал,(масаж.движения безымяного пальца). А колючки тоже (масаж.движения мизинца) на ежа похожи.(катают между ладонями) Ладошки и пальчики размяли, можете выполнять задание. Проверка задания у детей: Заплатку какой формы вы поместили на свитер?Почему? на шапку, на брюки, на куртку. Молодцы ребята! Одежду починили и теперь смело можем отправляться в путешествие. Чтоб попасть в первый город нужно нам пройти по волшебной дорожке .(дети идут по дорожке здоровья, массажируя ступни) Все подходят к карте (Слайд-город 1). Дети вот мы с вами подошли к воротам 1 города, а чтобы туда попасть надо загадку отгадать: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Правильно! А вот и жители этого города. Что это?(Слайд) Чем похожи круг и овал? А чем отличаются? Назовите предметы похожие на круг? А какие на овал? Вот мы в городе кругов и овалов побывали, и перед тем как отправиться дальше нужно отдохнуть! Физкультминутка Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три-в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире Пять- руками помахать Шесть на носочки тихо сесть Семь-голову поднимем выше И легко легко подышем. Отдохнули, путешествие наше продолжается, а на пути нас встретил Карлсон (Слайд) Ребята Карлсон нам приготовил задание, для того чтобы мы попали во второй город. Выполним? Проходите за столы, присаживайтесь на свои места. -Отсчитайте 9 елочек и поставь на верхней ступеньке. -Оля сколько ты отсчитала елочек? -Богдан отсчитайте столько шишек, сколько елочек и поставь на ступеньку ниже. -Богдан сколько шишек вы отсчитали? Даша сколько стоит елочек? А сколько на нижней ступеньке шишек? -Что можно сказать о количестве елочек и шишек? -Правильно! А что получится, если мы к елочкам добавим еще одну елочку? -Лера добавь к елочкам еще одну елочку. -Сколько теперь стало у нас елочек и шишек? -Что можно сказать о количестве елочек и шишек? -На сколько елочек больше чем шишек? -Что нужно сделать, чтобы елочек и шишек стало поровну? -Совершенно верно! Егор добавь 1 шишку. -Сколько теперь стало шишек? -А елочек сколько? -Что можно сказать о количестве елочек и шишек? -Что мы сделали,чтобы получить число 10? -Ребята вот мы и справились с заданием Карлсона. Дети подходят к карте через дорожку здоровья. Вот мы с вами у ворот второго города, А чтобы попасть во второй город нужно разгадать загадку: С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой,все четыре стороны одиноковой длины, Вам представиться я рад а зовут меня…. Загадку отгадали и в город попали, а встречают нас жители какие?(Слайд) Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличается квадрат от прямоугольника? Молодцы, все верно сказали! Предлагаю немного поиграть в игру. «Когда это бывает» 1.Солнце яркое встает,петушок в саду поет,наши дети просыпаются, в детский садик собираются. 2.Солнце в небе ярко светит, на прогулку мы идем, песни весело поем. 3.Солнышко лучистое село за дома, мы пришли с прогулки, ужинать пора. 4.В небе звездочки горят, в речке струйки говорят, к нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. 5.Сначало вечер,а потом….. 6.Мы завтракаем утром, а обедаем … 7.Приходии утром в садик, а уходим домой….. 8.Назови соседей дня…………… Чтобы в город попасть надо выполнить задание! Готовы? Молодцы ребята! Справились с заданием. Подойдите к карте, и вот мы добрались до 3 города. Что эта за город мы сейчас узнаем: Моя загадка коротка, три стороны и три угла. А вот и житель этого города. (Слайд) Чем отличается треугольник от всех фигур? Ребята посмотрите на карту во всех ли городах мы побывали? С какими жителями вы встретились? А кто догадался, от кого мы получили письмо, кто нас пригласил в гости? Значит мы путешествовали по стране ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Жители геометрической страны очень хотят ребята что бы вы нарисовали для каждого геометрического жителя предметы, но не обычные а спрятанные в нашей группе. Давайте посмотрим на какого жителя похожа дверь, окно доска, зеркало, телевизор, часы, солнышко? Значит какому геометрическому жителю мы нарисуем в подарок дверь, окно? Нарисуйте для каждого жителя геометрической страны подарки | Дети стоят вокруг воспитателя Дети здороваются с гостями «С добрым утром» Да! Дети: на карте изображена тропинка и дома с разными формами окон. Дети: город под цифрой 1, город под цифрой 2, город по цифрой 3. Дети: потому что на улице поздняя осень, и очень очень холодно Дети рассматривают Дети: на карточке изображена одежда Дети: тоже одежда Дети: одна, две, три, четыре. Всего 4 вещи Тоже 4 Шапка по счету третья. Слева от шапки находится куртка. Справа от шапки находится свитер. Дырочки разной формы Нет!Замернем. Дети выполняют Дети работают с карточками, воспитатель контролирует выполнение задание. Я поместила на свитер квадратную заплатку, потому что дырочка на свитере квадратная. Дети: это круг Это круг и овал Дети: у них нет углов и сторон. Дети:Овал вытянутый а круг круглый Солнце,мяч,зеркало. Яйцо,батон,туфли Дети выполняют движения по тексту Да Я отсчитала 9 елочек! Отсчитал 9 шишек Стоит 9 елочек 9 шишек Дети: елочек и шишек поровну, по 9. Елочек станет 10 Елочек 10, а шишек 9 Елочек больше чем шишек Ёлочек больше, чем шишек на 1 Надо добавить одну шишку или убрать одну елочку Шишек стало 10 Елочек тоже 10 Елочек и шишек стало поровну,по 10 Мы к 9 добавили еще 1 и получилось число 10. Дети: Квадрат Дети:квадрат и прямоугольник У квадрата и прямоугольника есть по 4 угла и по 4и стороны. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные. Утро День Вечер Ночь Ночь Днем Вечером Утро и вечер В третьем Да Треугольник. У треугольника 3 угла и 3 стороны. Да,мы побывали в трех городах. Мы встретились с кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, треугольником. Письмо было от жителей геометрических фигур. Дети выполняют |
Используемая литература, источники информации 1.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного отделения 3. «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе детского сада» И.А. Помораева, В.А. Позина, 2009г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...