Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур с Незнайкой »
Содержание:
Закреплять с детьми названия геометрических фигур.
Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий). Повторить счет от 1 до 5.
Материалы и оборудование: «посылка, геометрические фигуры, обручи.
Незнайка младший воспитатель»,
Предварительная работа: беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно.
Индивидуальная работа: обратный счет.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы свами немного попутешествуем в страну геометрических фигур. А чтобы наше путешествие было интересным к нам придёт в гости Незнайка .
(стук в дверь).
Незнайка: Здравствуйте ребята я пришёл к вам в гости , но не с пустыми руками, а с подарком. Хотите подарок?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно, но незнайка предлагает выполнить его задания и только тогда он отдаст нам посылку. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание нужно разделиться по командам. Каждой команде я раздаю картинки с геометрическими фигурами при помощи, которых вы должны будете составить предмет, который поможет нам к приближении нашей цели.
Воспитатель: Ну что приступайте к заданию
Незнайка Молодцы! Вы замечательно выполнили это задание. Итак, какой предмет мы составили?
Дети: Паровоз и вагоны.
Воспитатель: Правильно. С помощью паровоза мы поедем к следующему заданию. Ну что занимаете места садимся, приготовиться к отправлению 1-2-3-4-5, заводимся. Поехали ( звучит музыка)
Воспитатель: Стоп паровоз. Вот мы приехали к следующему заданию. Незнайка приготовил очень тяжелое задание. Я надеюсь, что вы справитесь с ним так же, как с первым.
Воспитатель: На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были большие и узкие фигуры, а внутри синего маленькие и толстые. Готовы? Начинаем!
Незнайка : Я даже не предполагал, что вы такие дружные. Молодцы!
Воспитатель: Ребятки, садимся в паровоз и возвращаемся обратно. (Раздаётся звук гудка паровоза).
Теперь я убедился, что вы достойны моего подарка. (Открывает коробку, но она не открывается). Не пойму, что-то коробка не открывается.
Вспомнил. Я ведь про загадки и забыл. Если угадаете мои загадки, то посылочка моя откроется.
Загадки про геометрические фигуры
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Ответ: Прямоугольник
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Ответ: Треугольник
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Ответ: Квадраты
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
Подвижная игра
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Воспитатель: Ну что незнайка , ты доволен детьми?
Почтальон: Да. Молодцы. Давайте еще раз попробуем открыть. (Коробка открывается Незнайка раздает подарки каждому ребенку
конечно это сладости ).
Незнайка: Ребятки, что то я загостился. Меня ждут. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Чтобы вы забыли это путешествие я вам раздаю рисунки–схемы, чтобы вы с родителями могли сами составлять разные предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...
Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»
На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур, учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»
Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...