Методическая разработка для занятия с детьми средней логопедической группы Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур» (образовательная область «Познавательное развитие»)
методическая разработка (средняя группа)
Познакомить детей с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
для занятия с детьми средней логопедической группы
Тема: «Путешествие матрешки в страну геометрических фигур»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Используемые технологии:
|
Подготовила:
Абдуразакова Л.А.
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей; способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- формировать интерес детей к совместной деятельности;
- развивать умение договариваться;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать культуру речевого общения
Оборудование:
Геометрические фигуры на липкой основе, коврографы, «Волшебные вагончики», «Волшебный почтовый ящик», дорожки на каждого ребенка (широкие, узкие), Матрешки с геометрическими фигурами , мяч, цветные карандаши, картинки для динамической паузы, письмо с билетами и шаблоном ковра, математические картинки для динамической паузы,: геометрические фигуры и их проекции, геометрические треугольники, геометрический почтовый яшик, магнитофон и аудиозапись для путешествия.
Предварительная работа:
Познакомить ребят с геометрическими фигурами, тренировать в решении логических задач на закономерную последовательность.
Ход занятия:
Организационный момент. Постановка познавательной задачи. | Дети стоят полукругом. «Кому: ребятам детского сада № 39 От кого: от жителей Страны Геометрических Фигур» «Дорогие ребята! У нашей прекрасной подруги Матрешки скоро День Рождения. И мы решили подарить ей прекрасный фартук ручной работы. Помогите нам, пожалуйста, его сделать. С уважением, жители Страны Геометрических фигур» Воспитатель: Ребята, поможем фигурам? А какие геометрические фигуры вы знаете? Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат … Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы помочь фигурам, нам необходимо совершить путешествие в страну геометрических фигур. Как же мы можем туда добраться? Дети: Дети дают различные ответы Воспитатель: Смотрите, а в нашем письме еще что-то написано… «… Чтобы попасть в страну Геометрических фигур, нужно сесть на поезд. Высылаем вам ваши билеты в виде вагончиков» Смотрите, и билеты есть, а вот и поезд. Чтобы занять свои места в вагонах, но будьте внимательны, нужно, чтобы ваш билет был заполнен и совпал с фигурами на сиденье в вагоне. Смотрите, у меня вагон заполнен, а вот и моё место. (Дети раскладывают фигуры по местам .) Воспитатель: Все заняли свои места, пристегните ремни, отправляемся в путь. Звучит музыка | ||
Задание 1. «Волшебные дорожки» (распознавание широкой и узкой дорожки) | Воспитатель: Ребята, для того, чтобы подготовить подарок для Матрешки вам надо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать лоскутки для изготовления чудесного фартука. Вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Тогда ваше первое задание! Итак, перед вами две дорожки . Чтобы узнать по какой дорожке Матрешке будет удобней идти встречать наш поезд то ей нужно подсказать. Выяснить мы это можем методом наложения . Мы можем взять одну дорожку и наложить на другую .Так мы с вами поймем где широкая, а где узкая дорожка. Теперь скажите мне по какой дорожке Матрешке будет удобней нас встретить ? Дети: по широкой… Воспитатель: Здорово! Вы справились!. Дети работают за столами Проверяем Получают лоскуток. | ||
Задание 2. «Логические бусы» (формирование умения выстраивать логические цепочки по заданному алгоритму) | Воспитатель: Здорово вы справились с предыдущим заданием! А вот и следующее испытание. У жителей Страны геометрических фигур случилась неприятность! Они случайно порвали любимые бусы Матрешки. Перед вами на доске их разорванные части. Соедините их, пожалуйста, используя логическую закономерность. Выполняют задание. Получают лоскуток. | ||
Задание 3. «На что похоже?» (развитие внимания, умение выделять существенный признак предмета по словесной инструкции) | Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам встать в круг. Мяч передавай, что в группе на круг (квадрат, прямоугольник) похоже называй! Дети называют предметы. Получают лоскуток. | ||
Задание 4. «Слушай внимательно» (ориентировка на плоскости) | Воспитатель: Вот и следующее задание. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Слушай внимательно». Проверю, как вы умеете ориентироваться в пространстве. Будьте внимательны! Поставь квадрат в правый верхний угол. Дети выставляют на коврографе фигуры. Проверяем. Получают лоскуток. | ||
Динамическая пауза «Математическая физкультминутка» | Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться! Разминка наша не простая, а математическая! Сколько треугольников в елочке зеленой, Сколько на тарелке овальных пирожков, Прямоугольных сколько стаканов для гостей, На полке сколько круглых ваз. Сколько квадратных флагов повесили для нас, Получают лоскуток. | ||
Задание 5. «Волшебный почтовый ящик» (моделирование геометрических фигур) | Воспитатель: Ой, Ребята, смотрите! Что это? - «волшебный почтовый ящик». Известно, что этот почтовый ящик может делать чудеса. Фигуры, которые в нем находятся, каким – то чудесным образом могут меняться. Давайте попробуем? Вынимайте фигурки из почтового ящика и посмотрите, во что могут превратиться две одинаковые фигурки. Воспитатель демонстрирует, как происходит «волшебство» Ребята выполняют задание, озвучивают, что было и что стало. Получают лоскуток. | ||
Задание 7. «Геометрический фартук» (тренировка мыслительных операций) | Воспитатель: Вот и заключительное задание, которое приготовили для нас жители страны геометрических фигур. Перед вами Матрешка, на фартуке каждой из которой живут….кто, как вы думаете? Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Конечно! Какие вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться, чтобы собрать подарок для Матрешки из страны геометрических фигур. Берите полученные лоскутки и занимайте место в поезде. Отправляемся! Звучит музыка поезда Отгадав мою загадку, вы можете приступать к украшению фартуков из лоскутков, которые вы получили за прохождения заданий. | ||
Заключение. Рефлексия | Воспитатель: Давайте сложим из наших лоскутков чудесный фартук. По очереди прикрепите свои лоскутки на соответствующие им места. Дети прикрепляют лоскутки на пустой шаблон Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли жителям геометрической страны приготовить подарок? Дети: Да! Воспитатель: Спасибо вам большое! Где вы побывали сегодня? Что делали? какая игра вам понравилась? Какое задание было сложным для вас? А какое очень легким? А мы дарим раскраски, чтоб вы вспоминали наше путешествие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с доминирующей образовательной областью познание с детьми среднего дошкольного возраста «В с...
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая группа)
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну Геометрию» по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе разработала воспитатель перво...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну геометрических фигур. Знакомство с овалом" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с овалом " с презентацией...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По теме: «Геометрические тела». ( образовательная область «Познавательное развитие») для средней группы
Задачи:Закрепить представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться на плане-карте. Закреплять навыки счета в пределах 5. Формировать ум...
Конспект дефектологического занятия средней группы с ЗПР "Путешествие в страну геометрических фигур"
Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну 7 Я» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну 7-Я" для формирования представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, з...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....