Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности пофизическому развитию детей №116 "Светлячок" г.Брянска.
Автор: воспитатель Антонова Л.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники
Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЦКМ: Ткани и их свойства); речевое развитие: чтение славянской народной сказки в переводе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; художественно – эстетическое развитие музыка: прослушивание музыки и песен на зимнюю тему; познавательное развитие (ФЭМП расположение детали на основе: по центру, внизу)
Цели:
- Совершенствовать навыки детей в выполнении предметной аппликации
- Совершенствовать навыки детей вырезать силуэт из бумаги, сложенной пополам
- Продолжать формировать умения детей применять нетрадиционные техники в аппликации
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей детей
- Формировать умение детей подбирать элементы для украшения образа самостоятельно из предложенных материалов
- Способствовать развитию зрительного контроля действия рук.
- Побуждать детей проявлять заботу к окружающим посильными способами
- Способствовать развитию мелкой моторики рук
- Способствовать развитию у детей аккуратности, усидчивости, терпения
Предварительная работа: чтение славянской народной сказки в переводе С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; знакомство с трудом ткачей и портных, с историей возникновения одежды, нитей и тканей; знакомство детей с приемами выполнения различных техник нетрадиционной аппликации: выклеивание силуэта шерстяными нитками; способом обрывания бумаги и салфеток, ватой, полосками бумаги, полосками бумаги, сложенной пополам в виде петельки; аппликацией из пшена; способом, силуэтное вырезание из бумаги, сложенной пополам; оформление работы посредством шариков из салфеток, рисованием манкой; квилингом, ватными дисками
Знакомство детей с приемами нанесения клейстера на деталь для последующего ее оформления и нанесением клейстера обратной стороной кисти для нанесения клейстера на узкие и мелкие фрагменты; рассматривание иллюстрациями с верхней одежды
Материалы и оборудование для детей: листы картона разного цвета на каждом столе для самостоятельного выбора детьми основы, шаблоны девочки в летней одежде, шубки и шапочки, , клейстер, салфетки, кисточки, клеенки, манная крупа, шарики из салфеток разного цвета, пластилин разного цвета, вата, синие и красные мордашки для рефлексии детей в конце деятельности, ножницы
Для воспитателя: технологическая карта последовательности выполнения аппликации, синяя ладошка (соблюдение тишины во время выполнения работы), клеенка, прикрепленная к доске, кисточка, клейстер, шаблоны, картон, шарики, пластилин, вата, салфетка, магнитофон с диском, соответствующая музыка, Кирюша – заяц из леса, Девочка, герой сказки «Двенадцать месяцев», таблички на дверь «Мастерская по пошиву верхней одежды для сказочных героев», ножницы
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь затрудняющимся детям, анализ выполненных работ сказочным героем, детьми, самоанализ, беседа.
Виды нетрадиционной аппликации: многослойная, с использованием таких материалов как шарики из салфеток, ваты, манной крупы, шариков из пластилина, пластилинография
Содержание непосредственно образовательной деятельности
- Организационный момент. Беседа с детьми на тему времени года, месяцев времени года, какие изменения происходят в природе, какую одежду носят люди.
- Актуализация интереса детей:
Восп. -Ой, кто-то за дверью шепчется.(выходит в раздевальную комнату, вносит в группу Кирюшу и Девочку)
- Ребята, Кирюша снова ночью сходил в лес и кого-то к нам снова привел. (Обращается к Кирюше)
- Кирюша, кто это с тобой?
Кирюша. – Это Девочка из сказки «Двенадцать месяцев», ее злые мачеха и ее дочка выгнали в лес. А ведь у девочки нет даже теплой шубки, если бы я ее не встретил в лесу и не привел к вам в сад, она бы замерзла. А до двенадцати месяцев надо еще дойти, они далекоооо в лесу у костра сидят. Я знаю, ребята, вы помогаете всем, кто попадает в беду, помогите и Девочке. Сшейте ей теплую шубку, чтобы она не замерзла.
Восп. – Но ведь дети еще не умеют шить.
Кирюша. – Зато они умеют выполнять различные красивые поделки.
Восп. Обращается к детям
- Поможем Девочке, изготовим ей теплую шубку.
Ответы детей.
Восп. – Но шубок будет много, ведь вон у нас как много детей. Как же быть?
Девочка. – А я подарю шубки другим сказочным героям, ведь сейчас зима и холодно, многим из них нужны теплые шубки. Вот я вам даже принесла свои «фотографии», чтобы вы по ней смогли выполнить шубки. (Раздача «фотографий» детям дежурными)
- Одновременно с раздачей «фотографий»
Пальчиковая гимнастика, направлена на запоминание детьми соотношений времени года с определенными месяцами:
Зимние месяцы: декабрь, январь | Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок |
К ним не забудем добавить февраль | |
Весне отдаем март, апрель, теплый май | Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок |
Для лета июнь, июль, август давай | Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет» |
А дальше к нам в гости осень придет, | Имитируем сбор ягод в корзинку. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!!! | |
- Показ способов выполнения аппликации
- Посмотрите что у вас на столах, все ли вам знакомо?
- Для выполнения работы вам нужно выбрать основу. Обратите внимание: показ желтой шубки на желтом картоне и красном картоне.
– на каком картоне ваша шубка будет видна лучше, на желтом или красном? Ответы детей
- Выбор детьми картона – основы. Контроль воспитателя за выбором детей. Поправление тех, кто ошибся вопросом: «Посмотри, хорошо ли будет видна твоя шубка на этой основе?»
- Как должна быть расположена основа на столе? Вертикально.
- Как расположена фотография Девочки на основе: по центру, внизу
- Повторение Т\б при работе с ножницами (см. схемы)
- Вспомнить как вырезают силуэт из бумаги, сложенной пополам. Держась за сгиб детали, вырезать сразу два слоя бумаги
- После вырезания остатки бумаги складывают в тарелочки, ножницы кладем закрытыми справа кольцами к себе
- Чтобы приклеить деталь к основе, на что надо нанести клейстер на деталь или основу? Ответы детей.
Правильно на деталь, ведь мы не можем определить, где точно будет располагаться шубка и шапочка, пока не приклеим их. Только смотрите, не закройте лицо девочки шубой или шапкой: шуба заканчивается на шее, а шапка на голове.
- Затем только приступаем к отделке шубки. Для этого у вас имеются различные материалы. Что это? Ответы детей.
- Для того чтобы приклеить шарики, вату, на что мы наносим клей? На деталь, на место где будет располагаться отделка.
- Всем все понятно? Если кому нужна будет моя помощь, я к тому подойду, только надо поднять руку. Ребята, время нашей деятельности ограничено, поэтому, прошу вас не надо слишком много приклеивать шариков, иначе вы не успеете закончить работу и будете расстраиваться.
- Физминутка.
Перестанем мы считать –
Будем вместе отдыхать.
Голову мы повернём,
И друг другу подмигнём.
Мы поднимем руки вверх,
Хлопнем мы в ладоши,
Скажем дружно другу мы:
“Ты такой хороший!”
А теперь все руки вниз
Плавно мы опустим.
Никакую хворь и боль
Мы к себе не пустим!
- Самостоятельная практическая работа детей.
Музыка.
Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Предупредить детей о скором окончании деятельности за 2-3 мин. до заключительной части.
- Заключительная часть
В конце деятельности попросить детей внимательно рассмотреть свои работы, по возможности устранить всякого рода неточности, чтобы шубка была красивой. Кто не успел, не расстраивайтесь, вы сможете закончить работу вечером, Девочка у нас сегодня еще погостит.
Затем работы вывешиваются на доску и рассматриваются детьми, Кирюшей и Девочкой. (поощряют детей).
Восп. – Ребята, а какая работа вам больше нравится? Ответы детей.
- Почему? Ответы детей.
Восп. – А теперь вернитесь на свои места. Видите, у вас на столах лежат мордашки: красная – вам занятие понравилось, а зеленая, если не понравилось.
Спасибо, ребята, вы настоящие друзья, ни кого не оставляете в беде, помогаете всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники аппликации: торцевание) "Синичка и снегирь"
Конспект занятия по аппликации на тему Синичка и снегирь"с использованием техники торцевание...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок сухой кистью) на тему: «Медвежонок» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисованию (тычок сухой кистью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитию«Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисованияв подготовительной к школе группе...