Конспект занятия в младшей группе "День рождение Семы и Сони" (авторская разработка для пособия ДОМ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Тема педагогической находки: Модульная форма организации образовательной деятельности «Мой первый ДОМ на улице Познаний»
Лексическая тема: «Наши защитники»
Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге (младшая группа)
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Учить правильно называть членов семьи.
- Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.
- Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сказка про Сему и Соню
Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «семья».
- Учить правильно называть членов семьи.
- Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.
- Воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких.
Оборудование: пособие ДОМ для детей и воспитателя, предметные картинка (папа Паша, мама Лена, бабушка Люся, дедушка Петя, мальчик Саша, семья акул), книжки со сказками, фломастеры, пластилин, листы с заданием «Подарки», «Торт», плакаты «ДОМ», «Поезд», фонарик, квадраты со спрятанными рисунками.
Локация | ООД | Ответы детей |
Мотивация Воспитатель с детьми в раздевалке рассматривает книги - Когда я была такой же маленькой, мама мне читала сказки. Какие сказки вам уже знакомы? -А это что за сказка? Воспитатель читает «- Жили-были на свете Сема и Соня...» ОДД - Ребята, а такое бывает, что дети живут одни? - Значит, у человека должна быть... - Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. - Кто живет вместе с вами? - Как в семье относятся друг другу? - Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. - Как вас ласково называют родители? - А меня в детстве мама называла одуванчиком. - А как мы ласково назовем маму? Папу? Бабушку? Дедушку? - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. Воспитатель продолжает читать сказку «- Жили-были на свете Сема и Соня. И была у них большая и дружная семья. Сегодня они должны были вернуться из поездки.» ЗВУК ПОЕЗДА. - Слышите? Они приехали. Пойдемте, встретим их. | Колобок, Репка, Курочка Ряба. Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки. Семья. Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я Любят друг друга, уважают, помогают. Называем детей уменьшительно-ласкательными словами Мамочка, папочка, бабуля и др. Переходим из раздевалки в группу | |
На стене висит картина поезда. В окошечках люди и акулы - Ох, сколько пассажиров. - Кто может жить вместе с Семой и Соней дома? В пособие ДОМ без персонажей (размещен на флипчарте). Дети называет, кто может жить вместе с Семой и Семой. Воспитатель размещает членов семьи на плакате ДОМ. - Кто остался в поезде? - В поезде целая семья акул. Динамическая музыкальная разминка «Семья акул» ЗВУК ПОЕЗДА - Поезд уезжает, а мы продолжаем читать нашу книгу Воспитатель продолжает читать сказку «Сегодня они вернулись из поездки. Сони и Семе привезли подарки». - Когда нам дарят подарки? - Оказывается, сегодня у Сони и Семы день рождение. - Какие интересные подарочки. Интересно, что в них может быть? - Возьмите один подарок и фонарик. Посветите на подарок. Что вы видите? - Покажите Семе и Сони, что им подарили. А раз они живут в книжке, то и мы с вами покажем подарки в книжке. На столах лежат модули ДОМ на каждого ребенка. - Эти книжки не простые, волшебные в них можно рисовать. - Выберете ту книжку, в которой подарок такого же цвета, как и у вас. - Соедините линией подарочную коробку с подарком. - Подарки подарили. Давайте те же узнаем, что ждет Сему и Соню ждет дальше в сказке. Воспитатель продолжает читать сказку «Они привезли детям подарки. Пришла пора садиться за стол и задуть свечи на праздничном торте». - А вот и торт. - Только чего-то не хватает на нем. - Как думаете, чего? - А где мама дома готовит? - Вот и мы с вами сделаем подарок для Семы и Сони, украсим торт. | Мама, папа, бабушка, дедушка Акулы Дети под музыку выполняют движения На день рождение Дети выбирают «подарок» и светят сквозь него фонариком. Дети работают индивидуально в ДОМе, соединяя линией подарочную коробку с подарком. Забыли украсить. Он не раскрашен, не красивый. На кухне. | |
Из группы переходим в спальню. - Где у нас сегодня появилась кухня? - В нашей волшебной книге вы можете украсить торт раскрасив фломастерами или добавить украшение из пластилина. Коллективная работа по оформления торта. Рефлексия - У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети. - Давайте же узнаем, чем закончилась сказка «Пришла пора садится за стол и задуть свечи на праздничном торте. Сема и Соня загадали желание, чтобы их семья была всегда вместе, и задули свечи!» | Дети ищут на дверях табличку с символом кухня. Дети раскрашивают торт, лепят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
Методическая разработка.Конспект занятия на тему:"Петушок с семьей"для младшего возраста.
Конспект занятия на тему: "Петушок с семьей ....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....
Конспект занятия в младшей группе "День рождения цыпленка "
Конспект занятия в младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии "День рождение цыпленка"....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Колобку на день рождение»
Закрепить навыки общения со сверстниками и взрослыми, продолжить формирование навыков оказания помощи, закрепить навыки сенсорного умения и ориентировку в пространстве....
Конспект занятия в младшей группе Подарок для мишки на день рождения
Конспект по НОД, с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в младшей группе “Моя семья”
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31026221","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...