Конспект занятия в младшей группе “Моя семья”
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе “Моя семья”
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
Демонстрационный материал:
Презентация « Моя семья»
Волшебный сундучок
Мольберт, фотографии, рамки для фотографий, заготовки для аппликации
Сердечки из картона.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы,
Дидактические игры, беседы, рассматривание альбома «Моя семья»
Сюжетно-Ролевые игры
Пальчиковые игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Включается презентация. Слайд №3
Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной.
Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)
Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.)
Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай – я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
Слайд №4
Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, а вот послушайте и догадайтесь:
У меня есть мама,
У меня есть папа ,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя …
Дети: Семья
Маша : Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей . Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте зайдем к Маше в гости и расскажем ей о своей семье. (дети садятся на стульчики) И с кого же мы начнем свой рассказ? Посмотрите, что это за сундучок стоит. Что- то в сундучке лежит. (воспитатель достает карточки и читает загадки о членах семьи)
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
(слайд с изображением мамы). №5
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твою маму?
– Кто ты для мамы?
– Как мама называет тебя ласково?
А теперь давайте мы в этот сундучок положим ласковые слова о маме.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Слайд №6
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
Волшебный сундучок. Ласковые слова
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Слайд №7
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(хлопают в ладошки)
А бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
(слайд с изображением дедушки). №8
Воспитатель: Да, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
( слайд с изображением всей семьи). №9
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. И все они живут в одном доме. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Слайд – ладошка с грустными лицами
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Слайд – ладошка с веселыми лицами
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. И решили сфотографироваться. Вот какая дружная семья! А вы любите фотографироваться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Маша приготовила подарок для своей семьи. Посмотрите какую красивую рамочку она сделала. А вы хотите сделать приятное для своей семьи?
Тогда подходите к столам где лежат фотографии вашей семьи. (дети подходят к столам на которых лежат фотографии в рамках)
Аппликация «Украсим рамку для семейной фотографии»
Воспитатель: посмотрите, ребята. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рамочки стали красивыми? (Дети высказывают свои предположения.)
Дети и воспитатель украшают рамки. Воспитатель напоминает о правилах работы.
№1
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твою маму?
– Кто ты для мамы?
– Как мама называет тебя ласково?
А теперь давайте мы в этот сундучок положим ласковые слова о маме.
1а
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
– А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
№2
Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(слайд с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Как зовут твоего папу?
– Кто ты для папы?
Волшебный сундучок. Ласковые слова
№3
Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
( слайд с изображением бабушки).
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(хлопают в ладошки)
А бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, правильно!
(слайд с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
– Кто ты для дедушки?
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Источник:https://xn--80aakcbevmvw9p.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0-%D0%B8-%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"
Формирование у детей представление о семье....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья».
quot;Петушок и его семья"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».
Цель: Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект занятия в младшей группе ""...
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»
Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»...