Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь»
Цель: научить детей ремонтировать книги.
Задачи:
1. Расширить представления детей о книге.
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
3.Воспитывать бережное отношение к книге.
4. Формировать интерес к предстоящей деятельности.
5. Создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей.
6. Обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели, закрепить название цветов.
7. Оценивать результаты и их значимость.
Предшествующая работа:
Беседы о книгах, рассматривание книг (переплет, титульный лист, содержания, страницы), беседа о детских писателях, оформление большой картонной коробки для оборудования по ремонту книг, проведение акции «Книжки – малышки» (совместная деятельность с родителями).
Оборудование на занятии: клей, кисти, ножницы, клеенка, полоски белой бумаги, книги, салфетки, флажки жёлтого, зелёного, красного, синего цветов.
Ход занятия
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. А теперь займите свои места .
(дети садятся по 5 человек за каждый стол).
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы постарайтесь найти отгадку:
Не куст, а с листочками,
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Ира Неряшкина и принесла письмо и порванную книгу. А кто скажет, откуда книга может к нам попасть?
Дети: из магазина, библиотеки, типографии.
Воспитатель: А волшебная книга?
Дети: Из волшебной страны
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)
Дорогие дети, пишет вам Королева Книжного царства. Ко мне в гости попала девочка, Ира Неряшкина, она совершенно не умеет обращаться с книгами, вырвала страницы, разрисовала обложку, а ведь этого делать нельзя. Мне известно, что в вашей группе очень дружные и трудолюбивые дети. Прошу вас, научите Иру правильно обращаться с книгами и покажите, как книгу можно починить. С уважением, Королева книжного царства.
Воспитатель: Ребята, поможем Ире?
Дети: да
Воспитатель: Расскажите, как нужно обращаться с книгами?
Дети: не бросать книгу, не вырывать страницы, не рисовать в книге, брать чистыми руками.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как можно помочь книге?
Дети: Подклеить, подшить, одеть обложку.
Воспитатель: Давайте покажем, что мы умеем делать. На каждом столе лежит оборудование для ремонта книг. Перечислите пожалуйста, что вы видите? (дети перечисляют). Также на столах стоят разноцветные флажки: желтый - книга сказок, зеленый - стихотворения, красный - рассказы, синий- книга для малышей, которую после занятия подарим детям младшей группы. Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать. У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку.
Воспитатель: А с какой книгой будет работать первая, вторая, третья, четвертая группы? (дети называют вид художественной литературы, соотнося с цветом флажка).
Воспитатель: Нам нужно взять полоску и положить перед собой. На полоску положите книгу корешком к себе. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена. А сейчас, ребята, немного отдохнём:
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (В процессе работы воспитатель подходит с куклой к каждому ребенку. Дети рассказывают кукле Ире чем они заняты).
Воспитатель: Дети, кто починил книгу, могут рассмотреть ее картинки.
Воспитатель: Видишь, Ира, как дети дружно справились с работой. Теперь ты знаешь, что с книгой нужно обращаться бережно, а если книга случайно порвалась, можно ей помочь.
Кукла Ира (воспитатель): Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Королеве книжного царства я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит).
Воспитатель: Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А книгу для малышей подарим детям младшей группы.
Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня поработали!
В конце занятия дети убирают рабочие места. В группе воспитателем организуется выставка « Обиженные книги и их вторая жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием
Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий. Область «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ОБЖ. На тему: «Электроприборы» в группе компенсирующей направленности для детей
Цели:· Образовательные: сформировать у детей знания о внешнем виде электроприборов. Познакомить с правилами пользования, рассказать историю появления не...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»
Образовательные области: познавательное развитие.Тема: Знатоки космоса.Вид деятельности: игра - викторинаЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Образовательные:Обогащать знания детей ...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка»
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойства...
Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного матери...