Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного материала.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
– обобщать знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);
– формировать навыки создания поделки из природного материала, соединяя части с помощью пластилина;
– закреплять знания о водном транспорте;
– активизировать и обогащать словарь.
Развивающие задачи:
– развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение;
– развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;
– развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
– воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;
– воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.
Подготовительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением водного транспорта; знакомство с разными видами природного материала.
Материалы и оборудование: доски для лепки; музыкальный центр (морского прибоя). Образец поделки; персонажи из сказки В. Сутеева «Кораблик»: лягушка (небольшая игрушка),цыпленок, мышонок, муравей, жучок (плоскостные фигурки по количеству детей,); макет с изображением реки.
Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, цветная бумага, палочка, пластилин по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришел в гости сказочный герой.(Воспитатель загадывает детям загадку)
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Проквакал в темной луже
И муху съел на ужин. (Лягушка)
Воспитатель: – Кто это, вы догадались? Правильно, молодцы.(Воспитатель игрушку-лягушку)
Лягушка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Кораблик»)
Правильно. А у меня есть друзья. Назовите их.(Воспитатель поочередно достает героев)
Лягушка: – Что то они какие то грустные. А я знаю! Они хотят поплавать по реке но не могут это с делать, потому что не умеют плавать. Как вы думаете, вы можете им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, давайте сделать героям сказки кораблик?
Лягушка: – Это очень хорошая идея.
Воспитатель: – Давайте посмотрим, из каких частей состоит кораблик? У него есть корпус, мачта с парусом, флажок (показывает на образце).
Воспитатель: – Из чего сделан корпус кораблика?(из половинки грецкого ореха)
Воспитатель: – Из чего сделана мачта кораблика?(из деревянной палочки)
Воспитатель: – Из чего сделан парус?(из кусочка цветной бумаги)
Воспитатель: –Из чего сделан флажок?( из красного пластилина)
Лягушка: -Очень красивый кораблик получился. А вы ребята тоже можете сделать такие кораблики? Проходите за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать кораблик.
А ты лягушка посиди со своими друзьями рядом и посмотри, как будут работать ребята.
Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им всю скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин. Затем сделаем флажок. Для этого раскатаем маленькую колбаску из пластилина, расплющим ее и прикрепим наверх мачты. Мой кораблик готов. Сейчас ребята вы сделаете свои кораблики, только сначало давайте с вами немного поиграем .
(Звучит аудиозапись морского прибоя. Дети вместе с воспитателем делают физминутку «Кораблик»).
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать поднятые вверх четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты.
(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(руками изображаем кошачьи когти и шипим)
Воспитатель: – Ребята, давайте повторим порядок работы. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей)
А сейчас давайте сделаем кораблики для наших гостей.
(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется)
Лягушка: – Какие красивые кораблики у вас получись! Моим друзьям нетерпится поскорее поплавать И я поплаваю вмести с ними, ведь я умею плавать.
Воспитатель: – Ребята , рассаживайте наших гостей в кораблики и пусть они поплавают по реке.( Дети ставят свои работы на макет реки)Давайте отнесем нашу речку в приёмную, что бы родители полюбовались вашими корабликами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korablik.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного материала.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
– обобщать знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);
– формировать навыки создания поделки из природного материала, соединяя части с помощью пластилина;
– закреплять знания о водном транспорте;
– активизировать и обогащать словарь.
Развивающие задачи:
– развивать у детей познавательные интересы, творческие способности, воображение;
– развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;
– развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
– воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;
– воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.
Подготовительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением водного транспорта; знакомство с разными видами природного материала.
Материалы и оборудование: доски для лепки; музыкальный центр (морского прибоя). Образец поделки; персонажи из сказки В. Сутеева «Кораблик»: лягушка (небольшая игрушка),цыпленок, мышонок, муравей, жучок (плоскостные фигурки по количеству детей,); макет с изображением реки.
Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, цветная бумага, палочка, пластилин по количеству детей.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом на ковре)
Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришел в гости сказочный герой.(Воспитатель загадывает детям загадку)
Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Проквакал в темной луже
И муху съел на ужин. (Лягушка)
Воспитатель: – Кто это, вы догадались? Правильно, молодцы.(Воспитатель игрушку-лягушку)
Лягушка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Кораблик»)
Правильно. А у меня есть друзья. Назовите их.(Воспитатель поочередно достает героев)
Лягушка: – Что то они какие то грустные. А я знаю! Они хотят поплавать по реке но не могут это с делать, потому что не умеют плавать. Как вы думаете, вы можете им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: – Ребята, давайте сделать героям сказки кораблик?
Лягушка: – Это очень хорошая идея.
Воспитатель: – Давайте посмотрим, из каких частей состоит кораблик? У него есть корпус, мачта с парусом, флажок (показывает на образце).
Воспитатель: – Из чего сделан корпус кораблика?(из половинки грецкого ореха)
Воспитатель: – Из чего сделана мачта кораблика?(из деревянной палочки)
Воспитатель: – Из чего сделан парус?(из кусочка цветной бумаги)
Воспитатель: –Из чего сделан флажок?( из красного пластилина)
Лягушка: -Очень красивый кораблик получился. А вы ребята тоже можете сделать такие кораблики? Проходите за столы.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать кораблик.
А ты лягушка посиди со своими друзьями рядом и посмотри, как будут работать ребята.
Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им всю скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин. Затем сделаем флажок. Для этого раскатаем маленькую колбаску из пластилина, расплющим ее и прикрепим наверх мачты. Мой кораблик готов. Сейчас ребята вы сделаете свои кораблики, только сначало давайте с вами немного поиграем .
(Звучит аудиозапись морского прибоя. Дети вместе с воспитателем делают физминутку «Кораблик»).
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать поднятые вверх четыре пальца)
У них ушки на макушке,
(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты.
(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(руками изображаем кошачьи когти и шипим)
Воспитатель: – Ребята, давайте повторим порядок работы. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей)
А сейчас давайте сделаем кораблики для наших гостей.
(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется)
Лягушка: – Какие красивые кораблики у вас получись! Моим друзьям нетерпится поскорее поплавать И я поплаваю вмести с ними, ведь я умею плавать.
Воспитатель: – Ребята , рассаживайте наших гостей в кораблики и пусть они поплавают по реке.( Дети ставят свои работы на макет реки)Давайте отнесем нашу речку в приёмную, что бы родители полюбовались вашими корабликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"
Тема: "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром
Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в осенний лес"....
Конспект занятия в средней группе по ручному труду "Поможем ёжику найти друга"
Основные цели занятия: учить создавать поделки из природного материала; учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми дета...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ГОЛУБЬ МИРА»
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия № 5имени Героя Советского Союза А.И.Алексеева»141...