Конспект занятия для детей средней группы по ручному труду на тему «Кораблик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект  занятия для детей средней группы по ручному труду на тему      «Кораблик»

Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

– обобщать знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);

– формировать навыки создания поделки из природного материала, соединяя части с помощью пластилина;

– закреплять знания о водном транспорте;

– активизировать  и обогащать словарь.

Развивающие задачи:

– развивать у детей познавательные интересы, творческие способности,  воображение;

– развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;

– развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;

– воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением водного транспорта; знакомство с разными видами природного материала.

Материалы и оборудование: доски для лепки; музыкальный центр (морского прибоя). Образец поделки; персонажи из сказки В. Сутеева «Кораблик»: лягушка (небольшая игрушка),цыпленок, мышонок, муравей, жучок  (плоскостные фигурки по количеству детей,); макет с изображением реки.

Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, цветная бумага, палочка, пластилин по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом  на ковре)

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам  пришел в гости сказочный герой.(Воспитатель загадывает детям загадку)

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

 

Воспитатель: – Кто это, вы догадались? Правильно, молодцы.(Воспитатель игрушку-лягушку)

Лягушка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Кораблик»)

 Правильно. А у меня есть друзья. Назовите их.(Воспитатель поочередно достает героев)

Лягушка: –  Что то они какие то грустные.  А я знаю! Они хотят поплавать  по реке но не могут это с делать, потому что не умеют плавать. Как вы думаете, вы можете им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, давайте сделать героям сказки кораблик?

Лягушка: –  Это очень хорошая идея.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, из каких частей состоит  кораблик? У него есть корпус,  мачта с парусом, флажок (показывает на образце).

Воспитатель: – Из чего сделан корпус кораблика?(из половинки грецкого ореха)

Воспитатель: – Из чего сделана мачта кораблика?(из деревянной палочки)

Воспитатель: – Из чего сделан парус?(из кусочка цветной бумаги)

Воспитатель: –Из чего сделан флажок?( из красного пластилина)

Лягушка: -Очень красивый кораблик получился. А вы ребята тоже можете сделать такие кораблики? Проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать кораблик.

А ты лягушка посиди со своими друзьями рядом и посмотри, как будут работать ребята.

 Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им всю скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин. Затем сделаем флажок. Для этого раскатаем маленькую колбаску из пластилина, расплющим ее и прикрепим наверх мачты. Мой кораблик готов.  Сейчас ребята вы сделаете свои кораблики, только сначало давайте с вами немного поиграем .

(Звучит аудиозапись морского прибоя.  Дети вместе с воспитателем делают физминутку «Кораблик»).

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(руками изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: – Ребята, давайте повторим порядок работы. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей)

 А сейчас давайте сделаем кораблики для наших гостей.

(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется)

Лягушка: –  Какие красивые кораблики у вас получись! Моим друзьям нетерпится поскорее поплавать  И я поплаваю вмести с ними, ведь я умею плавать.

Воспитатель: – Ребята , рассаживайте наших гостей в кораблики и пусть они поплавают по реке.( Дети ставят свои работы на макет реки)Давайте отнесем нашу речку в приёмную, что бы родители полюбовались вашими корабликами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей средней группы по ручному труду на тему      «Кораблик»

Цель занятия: развитие навыков конструирования поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

– обобщать знания детей о природном материале (скорлупа грецкого ореха, палочки);

– формировать навыки создания поделки из природного материала, соединяя части с помощью пластилина;

– закреплять знания о водном транспорте;

– активизировать  и обогащать словарь.

Развивающие задачи:

– развивать у детей познавательные интересы, творческие способности,  воображение;

– развивать усидчивость, мелкую и общую моторику;

– развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них;

– воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций; рассматривание картинок с изображением водного транспорта; знакомство с разными видами природного материала.

Материалы и оборудование: доски для лепки; музыкальный центр (морского прибоя). Образец поделки; персонажи из сказки В. Сутеева «Кораблик»: лягушка (небольшая игрушка),цыпленок, мышонок, муравей, жучок  (плоскостные фигурки по количеству детей,); макет с изображением реки.

Раздаточный материал: половина скорлупы грецкого ореха, цветная бумага, палочка, пластилин по количеству детей.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом  на ковре)

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам  пришел в гости сказочный герой.(Воспитатель загадывает детям загадку)

Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в темной луже

И муху съел на ужин. (Лягушка)

Воспитатель: – Кто это, вы догадались? Правильно, молодцы.(Воспитатель игрушку-лягушку)

Лягушка: – Здравствуйте, ребята! Вы меня помните? Из какой сказки я к вам пришла? (Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке В. Сутеева «Кораблик»)

 Правильно. А у меня есть друзья. Назовите их.(Воспитатель поочередно достает героев)

Лягушка: –  Что то они какие то грустные.  А я знаю! Они хотят поплавать  по реке но не могут это с делать, потому что не умеют плавать. Как вы думаете, вы можете им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: – Ребята, давайте сделать героям сказки кораблик?

Лягушка: –  Это очень хорошая идея.

Воспитатель: – Давайте посмотрим, из каких частей состоит  кораблик? У него есть корпус,  мачта с парусом, флажок (показывает на образце).

Воспитатель: – Из чего сделан корпус кораблика?(из половинки грецкого ореха)

Воспитатель: – Из чего сделана мачта кораблика?(из деревянной палочки)

Воспитатель: – Из чего сделан парус?(из кусочка цветной бумаги)

Воспитатель: –Из чего сделан флажок?( из красного пластилина)

Лягушка: -Очень красивый кораблик получился. А вы ребята тоже можете сделать такие кораблики? Проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать кораблик.

А ты лягушка посиди со своими друзьями рядом и посмотри, как будут работать ребята.

 Сначала мы возьмем кусок  пластилина, разомнем его и заполним им всю скорлупу ореха. Затем проколем палочкой (мачтой) парус и воткнем мачту в пластилин. Затем сделаем флажок. Для этого раскатаем маленькую колбаску из пластилина, расплющим ее и прикрепим наверх мачты. Мой кораблик готов.  Сейчас ребята вы сделаете свои кораблики, только сначало давайте с вами немного поиграем .

(Звучит аудиозапись морского прибоя.  Дети вместе с воспитателем делают физминутку «Кораблик»).

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать поднятые вверх четыре пальца)

У них ушки на макушке,

(поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты.

(приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(руками изображаем кошачьи когти и шипим)

Воспитатель: – Ребята, давайте повторим порядок работы. ( Воспитатель спрашивает нескольких детей)

 А сейчас давайте сделаем кораблики для наших гостей.

(Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем, кто не справляется)

Лягушка: –  Какие красивые кораблики у вас получись! Моим друзьям нетерпится поскорее поплавать  И я поплаваю вмести с ними, ведь я умею плавать.

Воспитатель: – Ребята , рассаживайте наших гостей в кораблики и пусть они поплавают по реке.( Дети ставят свои работы на макет реки)Давайте отнесем нашу речку в приёмную, что бы родители полюбовались вашими корабликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в осенний лес"....

Конспект занятия в средней группе по ручному труду "Поможем ёжику найти друга"

Основные цели занятия: учить создавать поделки из природного материала; учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (например, ёжика), дополнять природный материал необходимыми дета...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «ГОЛУБЬ МИРА»

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Гимназия № 5имени Героя Советского Союза А.И.Алексеева»141...