Конспект совместной деятельности детей и воспитателя, игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема: Знатоки космоса.
Вид деятельности: игра - викторина
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей.
Активизировать и обогащать словарь детей (космонавт, скафандр, планеты, телескоп и т.д.)
Развивать диалогическую, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде.
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: презентация «Знатоки космоса», загадки, мяч, значки с планетами для участников викторины.
Магнитная доска с изображением планет, для каждой команды.
Звезды – бонусы за правильные ответы.
Грамоты за участие в викторине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_o_kosmose.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт- Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Колпинского района. С – Пб.
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя,
игры- викторины для детей среднего дошкольного возраста, «Знатоки космоса»
Технологии:
ИКТ (показ слайдов); здоровье сберегающая технология (пальчиковая игра); игровая технология (вопрос – ответ, загадки, игра в кругу)
Составитель:
воспитатель средней группы №9 ГАДОУ №15 Колпинского района С –ПБ.
Бронзова М. В.
Санкт - Петербург 2020
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема: Знатоки космоса.
Вид деятельности: игра - викторина
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей.
Активизировать и обогащать словарь детей (космонавт, скафандр, планеты, телескоп и т.д.)
Развивать диалогическую, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде.
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Материал: презентация «Знатоки космоса», загадки, мяч, значки с планетами для участников викторины.
Магнитная доска с изображением планет, для каждой команды.
Звезды – бонусы за правильные ответы.
Грамоты за участие в викторине.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение художественной литературы.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Посещение планетария детьми совместно с родителями.
7. Рассматривание картинок о космосе, портретов космонавтов.
Технологии:
ИКТ (показ слайдов); здоровье сберегающая технология (пальчиковая игра); игровая технология (вопрос – ответ, загадки, игра в кругу)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: продолжать обогащать знания детей об окружающем мире - о планетах, космонавтах, космической технике;
Социально – коммуникативное развитие: вызвать положительные эмоции от совместной деятельности, развивать умение общаться друг с другом и педагогом, развивать взаимопомощь;
Развитие речи: развитие связной, диалогической и чёткой речи;
Физическое развитие: развивать мелкую моторику;
Художественно – эстетическое развитие: развивать умение воспринимать художественное творчество в фото, картинках и просмотре мультфильма.
Ход викторины
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник отмечает вся страна в апреле? (День космонавтики). Да это праздник не только космонавтов, но и всех людей, кто участвует в создании космических ракет, и изучает космос. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (люди хотели исследовать космос…)
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня мы это проверим.
Сегодня у нас будет викторина, мы узнаем, что наши дети знают о космосе и космонавтах. Давайте дадим каждой команде своё космическое название: команда «Венера», команда «Сатурн», команда «Юпитер». Вы должны будете отвечать на вопросы, которые я буду задавать вашим командам, и за правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и узнаем, кто сегодня у нас настоящие знатоки космоса.
Первое задание.
- Давайте посмотрим на видео картинки (слайды), я буду задавать вопросы по этим картинкам каждой команде, а вы, отвечайте на мои вопросы. Итак, поехали, так говорил Юрий Гагарин, перед тем как полететь в космос.
Показ презентации.
Вопросы к слайдам:
- Как называется пространство, в котором находятся планеты и звёзды? (космос)
- Что построили люди, для того, чтобы полететь в космос? (ракету)
- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (русский космонавт Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.Гагарин? (ракета)
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
- Что увидели космонавты в космосе? (планеты, звёзды)
- Как называется эта планета? (земля)
- Какую планету мы можем видеть каждую ночь в небе, и она же является естественным спутником земли? (луна)
- Какие планеты вы ещё знаете? (Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля, Меркурий). Сколько их всего? (9)
- Какая звезда греет нашу землю и даёт нам тепло и свет? (Солнце)
- Вокруг этой звезды вращаются все названные вами планеты. (Солнце)
- Как называется этот прибор? Что он делает? (Телескоп, через него можно увидеть планеты, звёзды, созвездия)
- А какие животные летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю? (Лайка, Белка и Стрелка)
- Какого числа, и в каком году Ю.Гагарин первым полетел в космос?
(12 апреля 1961 года, в этот день впервые в космос полетел человек, Ю.Гагарин, на космическом корабле Восток -1) - Каких космонавтов вы ещё знаете? (Терешкова В.В. , Леонов А.А., Савицкая С.Е., Гречко Г.М. и др.)
- А теперь немного подвигаемся.
Физкультурная минутка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый, голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Второе задание:
Воспитатель:
- Я буду бросать мяч и загадывать загадки. За правильный ответ, вашей команде добавляется звёздочка.
Загадки команде «Венера».
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
Загадки команде «Сатурн».
- В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит. (Солнце) - Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)
- Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Загадки команде «Юпитер».
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
- Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля) - Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре, он из космоса глядит. (космонавт)
Показ мультфильма «Свинка Пеппа в космосе». (3 мин.)
Вот и закончилась наша викторина. Все ребята молодцы! Давайте подведём итоги, сколько же сегодня звёзд заработала каждая команда.
Каждая команда считает свои звезды. Ведущий подводит итог соревнований и вручает грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения»»
Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по п...
Игра -викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Данный материал рекомендуется применять в условиях введения ФГОС в области «Познавательное развитие», так как учит детей проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельност...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки космоса"
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования ...
Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки космоса»
досуг-викторина для детей по итогам проекта...
Экологическая викторина для детей среднего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру, раскрывая важность рационального использования и охраны окружающей природы...
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Космоса»
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки Космоса»...
Конспект совместной деятельности по формированию познавательных способностей, коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста "В поисках Расписных ложек"
Цель: формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете — ложке.Задачи:1. Образовательные. Обогатить представления дет...