Конспект интегрированного занятия По художественно –эстетическому воспитанию Аппликация «Ежик»на конкурс "Воспитатель года 2021 "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лукьянова Ирина В

Конспект интегрированного занятия

По художественно –эстетическому воспитанию

Аппликация «Ежик»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская  средняя общеобразовательная школа № 3

Конспект интегрированного занятия

По художественно –эстетическому воспитанию

Аппликация «Ежик»

                                                  Воспитатель:

                                                  Лукьянова Ирина Владимировна

2021 г.

Цель: развитие  мелкой моторики через салфеточную аппликацию.

Задачи:

•Обучающие: Продолжать учить отгадывать загадки. Формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе.  Закреплять умение   приклеивать по контуру и внутри изображения шарики из бумажных салфеток.

•Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей фантазию.

•Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.

Материалы и оборудование:  листы бумаги с изображением ежа без иголок, шарики из салфеток(сделанные  заранее), клей в розетках, салфетки матерчатые; массажные шарики «Су-джок», игрушка «Еж», звукозапись «Шум леса».

Предварительная работа: Беседа с детьми о ёжике, его отличительных особенностях и повадках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про ёжика, «У колючего ежа», чтение русской народной сказки «Пых», отгадывание загадок, раскраски «Ёжик» ,скатывание шариков из салфеток

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, давайте громко поздороваемся друг с другом!

А теперь давайте поздороваемся тихо!

А теперь давайте поздороваемся шепотом!

Молодцы!

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Давайте встанем друг за другом.

(дети выполняют по тексту движения)

 В гости с вами мы пойдем, в лес волшебный попадем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

Бабочки летали,

Крыльями махали,

Дружно мы похлопаем!

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

В лес волшебный мы попали (Звучит шум леса)

Воспитатель загадывает детям загадку:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Воспитатель:-Правильно, молодцы.

(игрушка Ежик)

- Что вы знаете о ёжике?- Какой ёжик? Какие у него глазки?

- Какой носик? - Что на спинке у ёжика? Какие иголки? - Чем питается ёжик?

- А с помощью чего ежик передвигается? (С помощью лапок)

Воспитатель:- Всё правильно ребята, молодцы!

-Давайте поиграем с ежиком.

Воспитатель раздает детям массажные шарики «Су-джок».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи.

-Давайте еще раз вспомним какие части тела есть у ежа? -Посмотрите на ежика, который нарисован на листах, чего у него не хватает? (Колючек).

-Давайте с вами поможем ежику, оденем его в шубку.

3. Выполнение работы

Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит спокойная музыка

Наклеиваем бумажные шарики на шаблон с помощью клея ПВА.

4.Физкультминутка

Ежик топал по тропинки

И грибочки нес на спинке

(ходьба на месте)

Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша

(ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чем-то, ловко

Раздобыл косой морковку

(прыжки на месте).

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте доделаем наши шубки.

5. Рефлексия- Молодцы, какие красивые шубки у ежика получились!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ёжики спешат? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: - Ёжики для вас тоже приготовил угощение! (яблоки).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию «ЯРМАРКА» (Старшая группа)

Цель:              1.Формирования творческой активности ребенка через изучение...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ежик в осеннем лесу"

Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить пользоваться кисточкой для клея, аккуратно наносить клей на осенние листочки....

Конспект открытого занятия по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) "Зимушка-волшебница".

Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации...