Конспект открытого занятия по художественно эстетическому воспитанию (аппликация) "Зимушка-волшебница".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД открытого занятия по изобразительному искуству (аппликация) в средней группе на тему: «Зимушка-волшебница».
Подготовила и провела воспитатель : Машаева Л.А.
Цель . Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
.Задачи.
Образовательные.
Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы.
Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги.
Формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Способствовать активизации речи детей.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы.
CD-проигрыватель с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года», «Январь».
Готовые детали для аппликации (деревья, лист белой бумаги для снега, основа для аппликации лист голубой бумаги 1/2 листа А4).
клей, кисточка (на каждого ребенка) , салфетки для рук.
образец аппликации,
репродукции картины И. Шишкина «Зима»,
иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей,
Знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме.
Наблюдение и рассматривание снежинок.
Методы и приемы .
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение);
наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений,
коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Минутка вхождения в день «Круг радости».
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня с утра снежная, холодная погода! Мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами и очень этому рада!
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
Становитесь дети в круг!
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
Воспитатель: дети посмотрите, к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята,отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель показывает иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.) :
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас мы отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный дом».
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: ребята , а сейчас присядем на стульчики (на ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. ПРОХОДИТЕ, Садитесь, пожалуйста, на свои рабочие места.
Прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный « клеить».
Воспитатель: ребята перед вами на столах лежит раздаточный материал .
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги сначала наклеиваем дерево, в конце работы мы с вами составим картину- изобразим зимний лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какие у нас замечательные получились деревья , но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев . А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе , некоторые уже упали на землю.
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у нас?
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.
Воспитатель: Какая большая, красиввя картина зимнего леса у нас получились, какая из наших работ вам больше всего понравилась?
Дети: Вот эта, на ней красивый снегопад.
Дети: А самая аккуратная работа, вот эта.
Воспитатель: правильно, вы сегодня хорошо поработали, сделали доброе дело. А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть ручки.
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию
нод проводилось как открытое мероприятие кружка...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе
"Мастерская - Дымковская кукла" (конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию - рисование) в старшей группе...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)
Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...