Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
интегрированного занятия по
художественно-эстетическому воспитанию
(Старшая группа)
Подготовили:Воспитатель первой категории
Битунова Любовь Павловна
и
музыкальный руководитель
высшей категории
Аристова Татьяна Михайловна
2014г.
Цель:
1.Формирования творческой активности ребенка через изучение народного творчества.
2.Познакомить детей с самой известной русской игрушкой – матрёшкой.
3.Закрепление знаний детей о народных умельцах.
4.Вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой
( солевое рисование )
5.Погружение в культуру русского народа через знакомство и музицирование на деревянных ложках и накопление впечатлений при освоении народного репертуара.
Задачи:
Образовательные:
- активировать интерес к русскому декоративно-прикладному и музыкальному творчеству;
- учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы;
- закрепление и умение работать с нетрадиционной техникой рисования;
- закрепление приёма игры на деревянных ложках.
Развивающие:
- активировать речь детей;
- развивать внимание и память;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности и эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение кдруг другу.
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей:
- с миром необходимых предметов;
- с объектами, заинтересовавшими детей (ярмарка, матрешка, деревянные ложки);
- с трудом взрослых (резчик по дереву, художник).
2. Учить решать проблемные ситуации.
3.Закреплять нетрадиционные способы рисования (солевое рисование).
4. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, народной культуре, традициям.
5. Учить разгадывать загадки.
6. Воспитывать эмоциональный отклик на песни, танцы, игры.
7. Развивать эстетический вкус
Оборудование. Предметы ярмарки (овощи, фрукты, посуда деревянная, глиняная, платки, матрёшка, деревянные ложки); заготовки матрёшек, гуашь, кисточки, салфетки.
Словарная работа. Ярмарка, покупки, матрёшка, деревянные ложки, профессии: мастер, художник, резчик по дереву.
Предварительная работа. Беседы о профессиях. Упражнять в умении разгадывать загадки. Разучивание народных танцев, песен, игр. Знакомство с солевым рисованием.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня не зря надела русский народный костюм, потому что мы с вами отправимся на ярмарку.
А что такое ярмарка? (ответы детей).
Воспитатель. - Давным-давно на Руси люди все необходимое – продукты, посуду, игрушки, одежду и многое другое - покупали на ярмарке.
Эта традиция сохранилась и сейчас. В нашем городе тоже проводятся ярмарки. Кто из вас был на ярмарке? (ответы детей).
- Ярмарка – это не только торговля разными товарами, но и большой праздник. На празднике все нарядные, красивые, веселые. И мы с вами сегодня тоже нарядные и сейчас отправимся на ярмарку.
Под музыку дети отправляются на ярмарку.
Появляется Девица.
Девица. – Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь –
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаю,
Скороговорки начинаю!
« От топота копыт, пыль по полю летит».
« Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки».
« Купила бабуся бусы Марусе».
Девица. – Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать,
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
Загадки:
1.Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки.
Пляшут Маша и Антошка
А зовут ее …. (гармошка)
2.Ростом разные подружки
А похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка … (матрешка)
Воспитатель: А сейчас мы споём песню про матрёшку.
Исполняется песня «Русские матрёшечки».
Воспитатель. - А вы знаете, как появилась матрешка? Хотите расскажу? Во все времена у всех народов дети любили играть. Но где взять игрушки: - конечно, сделать самим. А из чего? Из того материала, которого много вокруг, который легко найти. А это дерево. И придумали мастера занятную куклу. Похожа она была на простую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство – одна другой меньше.
Один мастер вырежет из дерева куклу – это резчик по дереву. Другой мастер ее красиво разрисует – это художник.
- И на нашей ярмарке тоже есть матрешки. (находят матрешку среди игрушек).
- Сейчас мы посмотрим на ее подружек. (воспитатель открывает матрешку, она пустая).
- А где же ее подружки? Наверное, мастера не успели изготовить. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель (подводит детей к столу, где лежат матрешки и дети садятся)
- Да вот же они! Но что-то здесь не так.
- Косынка есть? (есть)
- Сарафан есть? (есть)
-Фартук есть? (есть, дети отмечают, что он не расписан)
Воспитатель. – Вот почему эти матрешки не попали на ярмарку.
Загадка: Отдельно я не так вкусна
Но в пище – каждому нужна. (соль)
Сегодня вам предстоит стать художниками и создать свой узор на фартуке.
Но рисовать мы будем необычным способом.(солевое рисование).
Нам нужно? (соль, клей гуашь)
Вспомним как мы будем рисовать:
- простым карандашом рисуем узор,
- наносим на поверхность рисунка клей,
- сверху посыпаем аккуратно солью,
- даём время, чтобы соль подсохла на рисунке,
- лишнюю соль убираем,
- потом раскрашиваем гуашью узор в самые яркие краски.
- А сейчас мы с вами приступаем к работе.
(дети рисуют узор и засыпают солью, первый этап).
– А вы, не хотите превратиться в матрешек? (девочки надевают яркие косынки)
Исполняется танец «Матрешки».
Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу – раскрасим узор.
(дети раскрашивают узор, второй этап).
Воспитатель. - Давайте отнесем наших матрешек на ярмарку.
(дети относят расписанных матрешек).
- А теперь все на карусель! (дети кружатся на карусели)
Проводится игра «Карусель».
Девица. Ребята, а сейчас для вас ещё одна загадка.
Хоть и не гармошка
За обедом в суп ныряет
Расписная …. (ложка)
Правильно ложка.
Ложки разные бывают
И на них порой играют
Отбивают ритм такой
Сразу в пляс пойдёт любой!
Игра на ложках.
Воспитатель. - Славно мы повеселились! А где же мы с вами были? Что делали? О чем узнали? (ответы детей: познакомились с русской народной игрушкой – матрёшкой; нетрадиционной техникой рисования – солевое; закрепили знания о народных умельцах; познакомились с народной музыкой и научились играть на ложках).
- Молодцы! А теперь…
Девица. Подождите, не спешите! У меня для вас сюрприз. Я же обещала, что тем, кто мои хитрые загадки сумеет разгадать, тому сушки и баранки к чаю дать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект интегрированного занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе.
Спортландия...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»
Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной школе группе на тему «Зимующие и пролетные птицы»...