Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
музыкальное занятие для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_aprel.docx | 23.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида»
683009, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Циолковского, д.63/1,
🕿 тел./факс: 8(4152) 27-32-17, 8(4152) 27-32-18, mdou-06@pkgo.ru
Конспект
интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)
««Музыкальная сказка»
для детей средней группы
Разработала:
муз. руководитель
Гронь У.С.
2023 г.
Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Задачи:
- вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Кукла заболела» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко;
- развивать музыкальный слух, память, внимание, используя музыкальную игру «Угадай, на чем играю?»;
- развивать чувство ритма, творческое воображение в музыкальной игре «Кот и мыши»;
- развивать тембровый слух, учить различать тембр разных музыкальных инструментов;
- петь песни «Ежик» сл. и муз. Б. Гусевой, «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. В. Герчика согласованно, дружно, слушать начало вступления, вместе начинать и заканчивать песню, смягчать окончания музыкальных фраз;
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказку;
- использовать разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, металлофон, ложки, треугольник (для музыкальной игры «Угадай, на чем играю?»).
Инструменты: металлофон, треугольник, деревянные палочки, колокольчики, шумелки, барабан по количеству детей (для оркестровки музыкальной сказки «Сказка о мышке»).
Технические средства: музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети забегают в зал под весёлую музыку С. В. Рахманинова «Полька», садятся на стульчики.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. Ребята, сейчас, я спою вам песенку, которая называется «Кукла заболела». Я хочу, чтобы вы внимательно послушали песенку. Что же случилось с куклой? Почему она заболела?
Сядьте поудобнее, песенка уже стучится к нам в дверь. Слышите?
Звучит песенка «Кукла заболела» сл. Т.Вогиной муз. А. Филиппенко
Муз. рук. Вам понравилась песенка?
Дети: Да.
Муз. рук. Как она называется?
Дети: «Кукла заболела».
Муз. рук. Какая музыка звучит в песенке?
Дети: Грустная, печальная.
Муз. рук. Правильно. Грустная, печальная, жалобная. Почему? (Ответы детей)
Да. Потому, что куколка болеет. Она съела очень много конфет и у неё разболелся животик. Она, наверное, сейчас лежит на кроватке вздыхает и плачет. Кукле не хочется ни в игрушки играть, ни на улице гулять, даже есть ничего не хочется, так сильно у нее болит животик.
Ребята, а дальше о ком поется в песенке? Правильно о докторе. Что нужно сварить куколке? Кисель из ягоды – чернички.
Да, кукла выпьет кисель и больше болеть не будет, и, наверное, не будет больше кушать так много конфет. Послушайте ещё раз эту песенку (повторное слушание).
Молодцы. Внимательно слушали песенку.
Давайте мы грустить не будем, а загадки будем отгадывать. Вы любите загадки слушать?
Сейчас Дарья Евгеньевна загадает вам загадки, и если вы правильно отгадаете, то в гости к нам придут отгадки!
Воспитатель:
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами
Дети отгадывают загадку (появляется Ежик)
Ежик У меня торчат кругом
Тысяча иголок.
У меня с любым врагом
Разговор не долог.
Эй, кричу я лисе,
Не боюсь и волка.
Я тебе говорю:
«Хочешь съесть иголку!»
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А мы как раз про тебя песенку знаем и хотим ее спеть.
Песенка про Ежика сл. и муз. Б Гусевой
Ежик (после песенки) Какая песенка красивая! Спасибо, ребята, мне она очень понравилась. А у меня для вас есть музыкальная игра! Угадайте-ка, на чем я играю!
Музыкальная игра «Угадай, на чем играю!»
За ширмой звучат музыкальные инструменты: колокольчик, деревянные ложки, бубен, металлофон, дудочка, треугольник, барабан.
Дети слушают звучание музыкального инструмента и отгадывают, как он называется, воспитатель подходит к ширме и показывает детям, какой инструмент звучал.
Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Знаете все музыкальные инструменты.
Ежик: Мне пора бежать домой. До свидания.
Ежик убегает
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит
Дом сторожит
Дети отгадывают загадку (появляется Собачка)
Собачка
Я - Собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые
Шерстка пестрая
Гав! Гав!
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, собачка! Послушай нашу песенку.
Песенка «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. Г. Герчика
Собачка: Спасибо за песенку, ребятки! Побегу я по дорожке, может встречу кошку (убегает).
Воспитатель: Еще одна загадка.
Выгнул спину он дугой
Замяукал, кто такой?
Потянулся сладко
Вот и вся зарядка
Дети отгадывают загадку (появляется Кот)
Кот
Я усатый, черный кот
К вам пришёл я в гости
Глазки-вишенки зеленые
В лапах-сабельки точеные
Я сам охочусь за едой
А, вы догадайтесь сейчас
За какой?
(Кот изображает в движениях охоту на мышек).
Воспитатель: Котик, а у нас для тебя сюрприз-игра. Поиграешь с нами?
Кот: Мяу! С удовольствием.
Игра «Кот и мыши»
Кот:
Как вы здорово играли!
Никого я не догнал
А теперь я устал.
Сяду, посижу, да на вас погляжу.
Воспитатель: Посиди, отдохни, а ребята тебе сказку расскажут, и не простую сказку, а музыкальную. А мы все внимательно послушаем.
Сказка о мышке (дети играют на музыкальных инструментах самостоятельно)
В одном городе жила маленькая мышка (звучит треугольник). Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка решила сходить в гости к своей подружке в деревню.
Светило яркое солнышко (металлофон). Маленькая мышка весело бежала по лесной дорожке. В лесу мышка услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.
Вот ласково мурлычет ручеек (металлофон). Дятел (деревянные палочки) весело стучит по дереву, достает себе жучков и букашек. Множество птичек (колокольчики) среди ветвей деревьев распевают веселые песни на разные голоса. Маленькая мышка бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.
Но вот подул ветерок, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Упала первая капля дождя (металлофон), потом еще и еще. Дождик лил все сильнее, мышке пришлось спрятаться под большой кустик. И это было правильно, потому что еще сильнее подул ветер (шумелки), еще сильнее забарабанил дождь (металлофон). Вдали послышались раскаты грома (барабан). А мышка была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.
Наконец, перестал капать дождик, ветер успокоился, из-за тучки выглянуло солнышко (металлофон).
Маленькая мышка выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке (треугольник). Снова замурлыкал ручеек (металлофон), где-то в лесу застучал дятел (деревянные палочки), весело запели птички (колокольчик). Наша маленькая мышка наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоем они пели, танцевали и веселились до самого утра.
Муз. рук:
Как называется сказка?
К кому пошла мышка в гости?
Что интересного услышала и увидела мышка по дороге в деревню?
Что произошло дальше?
Чем закончилась сказка?
Кот: Спасибо, ребята за сказку. Очень интересная да занимательная какая! А мне пора на охоту. До свидания.
Муз. рук. Ребята, наше занятие подошло к концу, а на прощание давайте спляшем наш веселый танец.
Исполняется танец «Чок да чок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)"СОЛНЫШКО"...
Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо
Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....