Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
музыкальное занятие для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида»
683009, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Циолковского, д.63/1,
🕿 тел./факс: 8(4152) 27-32-17, 8(4152) 27-32-18, mdou-06@pkgo.ru
Конспект
интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)
««Музыкальная сказка»
для детей средней группы
Разработала:
муз. руководитель
Гронь У.С.
2023 г.
Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.
Задачи:
- вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Кукла заболела» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко;
- развивать музыкальный слух, память, внимание, используя музыкальную игру «Угадай, на чем играю?»;
- развивать чувство ритма, творческое воображение в музыкальной игре «Кот и мыши»;
- развивать тембровый слух, учить различать тембр разных музыкальных инструментов;
- петь песни «Ежик» сл. и муз. Б. Гусевой, «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. В. Герчика согласованно, дружно, слушать начало вступления, вместе начинать и заканчивать песню, смягчать окончания музыкальных фраз;
- продолжать приучать детей внимательно слушать сказку;
- использовать разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
- обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, металлофон, ложки, треугольник (для музыкальной игры «Угадай, на чем играю?»).
Инструменты: металлофон, треугольник, деревянные палочки, колокольчики, шумелки, барабан по количеству детей (для оркестровки музыкальной сказки «Сказка о мышке»).
Технические средства: музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети забегают в зал под весёлую музыку С. В. Рахманинова «Полька», садятся на стульчики.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. Ребята, сейчас, я спою вам песенку, которая называется «Кукла заболела». Я хочу, чтобы вы внимательно послушали песенку. Что же случилось с куклой? Почему она заболела?
Сядьте поудобнее, песенка уже стучится к нам в дверь. Слышите?
Звучит песенка «Кукла заболела» сл. Т.Вогиной муз. А. Филиппенко
Муз. рук. Вам понравилась песенка?
Дети: Да.
Муз. рук. Как она называется?
Дети: «Кукла заболела».
Муз. рук. Какая музыка звучит в песенке?
Дети: Грустная, печальная.
Муз. рук. Правильно. Грустная, печальная, жалобная. Почему? (Ответы детей)
Да. Потому, что куколка болеет. Она съела очень много конфет и у неё разболелся животик. Она, наверное, сейчас лежит на кроватке вздыхает и плачет. Кукле не хочется ни в игрушки играть, ни на улице гулять, даже есть ничего не хочется, так сильно у нее болит животик.
Ребята, а дальше о ком поется в песенке? Правильно о докторе. Что нужно сварить куколке? Кисель из ягоды – чернички.
Да, кукла выпьет кисель и больше болеть не будет, и, наверное, не будет больше кушать так много конфет. Послушайте ещё раз эту песенку (повторное слушание).
Молодцы. Внимательно слушали песенку.
Давайте мы грустить не будем, а загадки будем отгадывать. Вы любите загадки слушать?
Сейчас Дарья Евгеньевна загадает вам загадки, и если вы правильно отгадаете, то в гости к нам придут отгадки!
Воспитатель:
Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами
Дети отгадывают загадку (появляется Ежик)
Ежик У меня торчат кругом
Тысяча иголок.
У меня с любым врагом
Разговор не долог.
Эй, кричу я лисе,
Не боюсь и волка.
Я тебе говорю:
«Хочешь съесть иголку!»
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А мы как раз про тебя песенку знаем и хотим ее спеть.
Песенка про Ежика сл. и муз. Б Гусевой
Ежик (после песенки) Какая песенка красивая! Спасибо, ребята, мне она очень понравилась. А у меня для вас есть музыкальная игра! Угадайте-ка, на чем я играю!
Музыкальная игра «Угадай, на чем играю!»
За ширмой звучат музыкальные инструменты: колокольчик, деревянные ложки, бубен, металлофон, дудочка, треугольник, барабан.
Дети слушают звучание музыкального инструмента и отгадывают, как он называется, воспитатель подходит к ширме и показывает детям, какой инструмент звучал.
Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Знаете все музыкальные инструменты.
Ежик: Мне пора бежать домой. До свидания.
Ежик убегает
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Гладишь - ласкается.
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит
Дом сторожит
Дети отгадывают загадку (появляется Собачка)
Собачка
Я - Собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубы острые
Шерстка пестрая
Гав! Гав!
Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, собачка! Послушай нашу песенку.
Песенка «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. Г. Герчика
Собачка: Спасибо за песенку, ребятки! Побегу я по дорожке, может встречу кошку (убегает).
Воспитатель: Еще одна загадка.
Выгнул спину он дугой
Замяукал, кто такой?
Потянулся сладко
Вот и вся зарядка
Дети отгадывают загадку (появляется Кот)
Кот
Я усатый, черный кот
К вам пришёл я в гости
Глазки-вишенки зеленые
В лапах-сабельки точеные
Я сам охочусь за едой
А, вы догадайтесь сейчас
За какой?
(Кот изображает в движениях охоту на мышек).
Воспитатель: Котик, а у нас для тебя сюрприз-игра. Поиграешь с нами?
Кот: Мяу! С удовольствием.
Игра «Кот и мыши»
Кот:
Как вы здорово играли!
Никого я не догнал
А теперь я устал.
Сяду, посижу, да на вас погляжу.
Воспитатель: Посиди, отдохни, а ребята тебе сказку расскажут, и не простую сказку, а музыкальную. А мы все внимательно послушаем.
Сказка о мышке (дети играют на музыкальных инструментах самостоятельно)
В одном городе жила маленькая мышка (звучит треугольник). Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка решила сходить в гости к своей подружке в деревню.
Светило яркое солнышко (металлофон). Маленькая мышка весело бежала по лесной дорожке. В лесу мышка услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.
Вот ласково мурлычет ручеек (металлофон). Дятел (деревянные палочки) весело стучит по дереву, достает себе жучков и букашек. Множество птичек (колокольчики) среди ветвей деревьев распевают веселые песни на разные голоса. Маленькая мышка бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.
Но вот подул ветерок, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Упала первая капля дождя (металлофон), потом еще и еще. Дождик лил все сильнее, мышке пришлось спрятаться под большой кустик. И это было правильно, потому что еще сильнее подул ветер (шумелки), еще сильнее забарабанил дождь (металлофон). Вдали послышались раскаты грома (барабан). А мышка была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.
Наконец, перестал капать дождик, ветер успокоился, из-за тучки выглянуло солнышко (металлофон).
Маленькая мышка выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке (треугольник). Снова замурлыкал ручеек (металлофон), где-то в лесу застучал дятел (деревянные палочки), весело запели птички (колокольчик). Наша маленькая мышка наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоем они пели, танцевали и веселились до самого утра.
Муз. рук:
Как называется сказка?
К кому пошла мышка в гости?
Что интересного услышала и увидела мышка по дороге в деревню?
Что произошло дальше?
Чем закончилась сказка?
Кот: Спасибо, ребята за сказку. Очень интересная да занимательная какая! А мне пора на охоту. До свидания.
Муз. рук. Ребята, наше занятие подошло к концу, а на прощание давайте спляшем наш веселый танец.
Исполняется танец «Чок да чок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)
Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации)...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы
Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)"СОЛНЫШКО"...

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы
Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация) на тему "Репка" для детей средней группы...