Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка) ««Музыкальная сказка» для детей средней группы
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Гронь Ульяна Сергеевна

музыкальное занятие для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_aprel.docx23.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида»

683009, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Циолковского, д.63/1,

🕿 тел./факс: 8(4152) 27-32-17, 8(4152) 27-32-18, mdou-06@pkgo.ru

Конспект

интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитанию (музыка)

««Музыкальная сказка»

для детей средней группы

Разработала:

муз. руководитель

Гронь У.С.

2023 г.

Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

Задачи:

- вызвать эмоциональную отзывчивость на песню «Кукла заболела» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко;

- развивать музыкальный слух, память, внимание, используя музыкальную игру «Угадай, на чем играю?»;

- развивать чувство ритма, творческое воображение в музыкальной игре «Кот и мыши»;

- развивать тембровый слух, учить различать тембр разных музыкальных инструментов;

- петь песни «Ежик» сл. и муз. Б. Гусевой, «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. В. Герчика согласованно, дружно, слушать начало вступления, вместе начинать и заканчивать песню, смягчать окончания музыкальных фраз;

- продолжать приучать детей внимательно слушать сказку;

- использовать разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;

- обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик, металлофон, ложки, треугольник (для музыкальной игры «Угадай, на чем играю?»).

Инструменты: металлофон, треугольник, деревянные палочки, колокольчики, шумелки, барабан по количеству детей (для оркестровки музыкальной сказки «Сказка о мышке»).

Технические средства: музыкальный центр.

Ход занятия:

Дети забегают в зал под весёлую музыку С. В. Рахманинова «Полька», садятся на стульчики.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук. Ребята, сейчас, я спою вам песенку, которая называется «Кукла заболела». Я хочу, чтобы вы внимательно послушали песенку. Что же случилось с куклой? Почему она заболела?

Сядьте поудобнее, песенка уже стучится к нам в дверь. Слышите?

Звучит песенка «Кукла заболела» сл. Т.Вогиной муз. А. Филиппенко

Муз. рук. Вам понравилась песенка?

Дети: Да.

Муз. рук. Как она называется?

Дети: «Кукла заболела».

Муз. рук.  Какая музыка звучит в песенке?

Дети: Грустная, печальная.

Муз. рук.  Правильно. Грустная, печальная, жалобная. Почему? (Ответы детей)

Да. Потому, что куколка болеет. Она съела очень много конфет и у неё разболелся животик. Она, наверное, сейчас лежит на кроватке вздыхает и плачет. Кукле не хочется ни в игрушки играть, ни на улице гулять, даже есть ничего не хочется, так сильно у нее болит животик.

Ребята, а дальше о ком поется в песенке? Правильно о докторе. Что нужно сварить куколке? Кисель из ягоды – чернички.

Да, кукла выпьет кисель и больше болеть не будет, и, наверное, не будет больше кушать так много конфет. Послушайте ещё раз эту песенку (повторное слушание).

Молодцы. Внимательно слушали песенку.

Давайте мы грустить не будем, а загадки будем отгадывать. Вы любите загадки слушать?

Сейчас Дарья Евгеньевна загадает вам загадки, и если вы правильно отгадаете, то в гости к нам придут отгадки!

Воспитатель:

Летом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами

Дети отгадывают загадку (появляется Ежик)

Ежик У меня торчат кругом

           Тысяча иголок.

           У меня с любым врагом

            Разговор не долог.

            Эй, кричу я лисе,

            Не боюсь и волка.

            Я тебе говорю:

«Хочешь съесть иголку!»

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А мы как раз про тебя песенку знаем и хотим ее спеть.

Песенка про Ежика сл. и муз. Б Гусевой

Ежик (после песенки) Какая песенка красивая! Спасибо, ребята, мне она очень понравилась. А у меня для вас есть музыкальная игра! Угадайте-ка, на чем я играю!

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю!»

За ширмой звучат музыкальные инструменты: колокольчик, деревянные ложки, бубен, металлофон, дудочка, треугольник, барабан.

Дети слушают звучание музыкального инструмента и отгадывают, как он называется, воспитатель подходит к ширме и показывает детям, какой инструмент звучал.

Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Знаете все музыкальные инструменты.

Ежик: Мне пора бежать домой. До свидания.

Ежик убегает

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Гладишь - ласкается.

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит

Дом сторожит

Дети отгадывают загадку (появляется Собачка)

Собачка

Я - Собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые

Шерстка пестрая

Гав! Гав!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, собачка! Послушай нашу песенку.

Песенка «Тяв-тяв» сл. Ю. Разумовского муз. Г. Герчика

Собачка: Спасибо за песенку, ребятки! Побегу я по дорожке, может встречу кошку (убегает).

Воспитатель: Еще одна загадка.

Выгнул спину он дугой

Замяукал, кто такой?

Потянулся сладко

Вот и вся зарядка

Дети отгадывают загадку (появляется Кот)

Кот

Я усатый, черный кот

К вам пришёл я в гости

Глазки-вишенки зеленые

В лапах-сабельки точеные

Я сам охочусь за едой

А, вы догадайтесь сейчас

За какой?

(Кот изображает в движениях охоту на мышек).

Воспитатель: Котик, а у нас для тебя сюрприз-игра. Поиграешь с нами?

Кот: Мяу! С удовольствием.

Игра «Кот и мыши»

Кот:

Как вы здорово играли!

Никого я не догнал

А теперь я устал.

Сяду, посижу, да на вас погляжу.

Воспитатель: Посиди, отдохни, а ребята тебе сказку расскажут, и не простую сказку, а музыкальную. А мы все внимательно послушаем.

Сказка о мышке (дети играют на музыкальных инструментах самостоятельно)

В одном городе жила маленькая мышка (звучит треугольник). Однажды прекрасным, воскресным утром, городская мышка решила сходить в гости к своей подружке в деревню.

Светило яркое солнышко (металлофон). Маленькая мышка весело бежала по лесной дорожке. В лесу мышка услышала и увидела много интересного, чего нет в городе.

Вот ласково мурлычет ручеек (металлофон). Дятел (деревянные палочки) весело стучит по дереву, достает себе жучков и букашек. Множество птичек (колокольчики) среди ветвей деревьев распевают веселые песни на разные голоса. Маленькая мышка бежит по лесной дорожке дальше и дальше, слушает музыку леса.

Но вот подул ветерок, сначала тихонько, потом все сильнее и сильнее. Упала первая капля дождя (металлофон), потом еще и еще. Дождик лил все сильнее, мышке пришлось спрятаться под большой кустик. И это было правильно, потому что еще сильнее подул ветер (шумелки), еще сильнее забарабанил дождь (металлофон). Вдали послышались раскаты грома (барабан). А мышка была довольна тем, что нашла себе домик и крышу над головой и нисколько не промокла.

Наконец, перестал капать дождик, ветер успокоился, из-за тучки выглянуло солнышко (металлофон).

Маленькая мышка выскочила из-под кустика и побежала по лесной дорожке (треугольник). Снова замурлыкал ручеек (металлофон), где-то в лесу застучал дятел (деревянные палочки), весело запели птички (колокольчик). Наша маленькая мышка наконец-то прибежала к своей подружке и вдвоем они пели, танцевали и веселились до самого утра.

Муз. рук:

Как называется сказка?

К кому пошла мышка в гости?

Что интересного услышала и увидела мышка по дороге в деревню?

Что произошло дальше?

Чем закончилась сказка?

Кот: Спасибо, ребята за сказку. Очень интересная да занимательная какая! А мне пора на охоту. До свидания.

Муз. рук. Ребята, наше занятие подошло к концу, а на прощание давайте спляшем наш веселый танец.

Исполняется танец «Чок да чок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный метод салфеточной аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию  (нетрадиционный метод салфеточной  аппликации)...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию "Кораблики плывут по речке" для детей средней группы

Список использованной литературы:Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет -М.: Просвещение, 2016. – 190 с.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в рамках кружковой работы «Волшебная бумага» (средняя группа)"СОЛНЫШКО"...

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованных и музыкальных игр-представлений. Задачи: Способствовать развитию творческо

Разработка сценария музыкальной сказки для детей средней группы «Муха – Цокотуха». Цель: Развить сценическое творчество детей дошкольного возраста средствами театрализованн...

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы

Комплексно - тематический план ОО "Художественно - эстетическое развитие" направление Музыка на сентябрь для детей младшей группы...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы  «Путешествие по сказкам»....