Календарно-тематическое планирование в ДОУ. Средняя группа. Октябрь.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)»
ОБЖ «Опасность в лесу»
1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы): «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды.
2. Физическое развитие:
По плану преподавателя физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП средняя группа_Октябрь_1 неделя | 21.12 КБ |
КТП средняя группа_Октябрь_2 неделя | 22.08 КБ |
КТП средняя группа_Октябрь_3 неделя | 21.68 КБ |
КТП средняя группа_Октябрь_4 неделя | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05/10/2020 День недели: понедельник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)» ОБЖ «Опасность в лесу» |
1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы): «Грибы. Ягоды». Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды. 2. Физическое развитие: По плану преподавателя физической культуры. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Моя семья». Цель: формировать представление о членах семьи, о доброжелательных отношениях, учить называть имена родителей. Труд. поручения «Моем комнатные растения». Цель: учить выполнять посильные трудовые действия, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад». Цель: учить видеть красоту поэзии, обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль Самостоятельные игры с конструктором. |
Прогулка: |
.П.и. «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Экскурсия по участку детского сада. Беседа о труде работников ДОУ. Цель: учить называть профессии и действия работников ДОО, видеть роль их труда, вызвать к нему уважение. Обогатить социальный и коммуникативный опыт. П.д.и. «Что где лежит?». Цель: учить определять местонахождение предмета по отношению к другому объекту. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок и игр. Цель: поддерживать желание трудиться сообща, воспитывать трудолюбие. |
II половина дня |
Вечер: |
Комплекс гимнастики после сна С.р.и. «Семья»: игровая ситуация «Пришли гости». Цель: учить детей брать на себя различные роли, выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий, учить играть вместе. Д.и. «Назови правильно» по теме «Посуда». Цель упражнять детей в классифицировании предметов по определённому признаку. Игр.у. «Змейки». Цель: учить детей ползать по прямой, змейкой, проползать под различными предметами. |
Прогулка: |
П.и.«Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомить с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать желание помогать. Самостоятельные игры под контролем воспитателя |
Дата: 06/10/2020 День недели: вторник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: : «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)» ОБЖ «Опасность в лесу» |
1.Познание (ФЭМП): «Сравнение по высоте». Упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. 2. Художественное творчество (лепка/аппликация) «Укрась салфеточку». Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ. 3.Музыка По плану музыкального руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке? (съедобные не съедобные грибы)» Труд. поручения «Накрываем на стол». Цель: учить выполнять посильные трудовые действия, воспитывать трудолюбие, аккуратность. КГН. Формировать у детей навыки самообслуживания, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Наблюдение за осенними работами: Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в при- роде. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперѐд. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ведѐрки. |
II половина дня |
Вечер: |
Комплекс гимнастики после сна Чтение Е.Чарушина «Про зайчат» Разговор с детьми о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Прогулка: |
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; —быстро менять направление движения; —воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев. |
Дата: 07/10/2020 День недели: среда |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)» ОБЖ «Опасность в лесу» |
1.Художественное творчество (Рисование) «Гриб». Учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию. Закреплять умение убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения. 2. Коммуникация (Чтение художественной литературы) Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Внимательно слушать преподавателя, учить отвечать на вопросы по сказке, составлять пересказ. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Упражнять в развитии диалогической формы речи. Беседа по вопросам : -У кого из вас есть младшие братья и сестры? -Как вы с ними играете? -Как вы ухаживаете за домашними животными? -Как вы помогаете маме? Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «Ровным кругом». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом совочки, формочки, игрушки, мелки, машинки. |
II половина дня |
Вечер: |
Комплекс гимнастики после сна Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой». Дид. Игра «Угадай из какой сказки» Цель: учить детей узнавать героев русских народных сказок, называть сказку Театрализованная деятельность детей |
Прогулка: |
Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое листопад |
Дата: 08/10/2020 День недели: четверг |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)» ОБЖ «Опасность в лесу» |
1.Коммуникация (Развитие речи) «Звуковая культура речи: звуки з и зь». Упражнять детей в произношении изолированного звука з; учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. 2. Физическое развитие По плану преподавателя физической культуры. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика Дид. Игра «Светофор» - Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, жѐлтый. КГН: Повторить элементарные правила поведения за столом. Внесение настольной игры «Овощи-фрукты-ягоды» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята». Подв. игра «Листопад» Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». |
II половина дня |
Вечер: |
Комплекс гимнастики после сна Чтение - С. Маршак. "Вот какой рассеянный" Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Внесение настольно- печатной игры «Лото» |
Прогулка: |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Гуси-лебеди». |
Дата: 09/10/2020 День недели: пятница |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)» ОБЖ «Опасность в лесу» |
1.Познание (Художественное конструирование, конструирование из природного материала) «Строим город» Цель: учить составлять кубики друг на друга, ставить четыре стены, крышу, побуждать обыгрывать постройку. 2.Музыка По плану музыкального руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Дид игра «Волшебный сундучок» Цель: учить детей определять где растет предмет из сундучка (поле, огород, лес) |
Прогулка: |
Наблюдение грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Подвижные игры: «Автомобили», Цели: —приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах С/р игра «Шоферы». Самостоятельная деятельность на прогулке |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Дид игра «Делай как я». Цель: учить детей повторять в точности показываемые движения Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя в гостях. Внесение настольной - игры «Разрезные картинки». Цель: учить составлять целое из частей. |
Прогулка: |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Самолѐты». Цели: — учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;— приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Дата: 12/10/2020 День недели: понедельник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Падают листья» |
1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы) «Деревья и их листья». Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать, для чего нужны деревья; познакомить с обобщающим понятием деревья. Учить детей различать листья различных деревьев, определять лист по силуэту и соотносить его с деревом. 2. Физическое развитие По плану физкультурного руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» |
Прогулка: |
Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. Труд: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра « Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. |
Прогулка: |
Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подв. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость. |
Дата: 13/10/2020 День недели: вторник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Падают листья» |
1.Познание (ФЭМП) «Треугольник». Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. 2. Художественное творчество (лепка/аппликация) «Корзина с брусникой». Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. 3.Музыка По плану музыкального руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Тр. Поручения: Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) Игровое упражнение: «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. |
Прогулка: |
Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки) Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. Упражнение «Кто быстрее?» Цель: закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду. Д/ и. «Смотри и делай». |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Чтение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево». Рисование с детьми «Раскрасим осенние листья». |
Прогулка: |
Обсуждение с детьми народных примет. Приметы: если вороны садятся клювами в сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. Русская народная игра «Пчелки и ласточка». П/и «Птички и кошка» |
Дата: 14/10/2020 День недели: среда |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Падают листья» |
1.Художественное творчество (Рисование) «Осенние листья» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования. 2. Коммуникация (Чтение художественной литературы) Чтение литературного перевёртыша К. Чуковского «Чудо – дерево». |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа. Какие изменения произошли в природе в последние дни? Почему на деревьях нет листьев? Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Чтение стихов об осени Разучить пальчиковую игру: «Осенний букет». д/и «Найди предмет такого же цвета» - закреплять знание основных цветов. Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи: за столом нельзя разговаривать, крутится, тщательно пережевывать пищу, не торопиться. |
Прогулка: |
Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Наблюдение. «Осенние приметы». труд: игра «Смети Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Рассматривание сюжетных картинок «Предметы личной гигиены». «Мойдодыр». Раскрашивание предметов личной гигиены. работа по звукопро-изношению: проговаривание стихотворных строк «Листопад, листопад, листья желтые летят…». Настольно- печатная игра «Собери картинку»(фрукты). |
Прогулка: |
Подвижная игра «Мяч в кругу». Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. П\ и «Солнечные зайчики». |
Дата: 15/10/2020 День недели: четверг |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Падают листья» |
1.Коммуникация (Развитие речи) «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на картинки, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к литературе разных жанров, эстетические чувства, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей. 2. Физическое развитие По плану физкультурного работника |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Краткое содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с осенью, например, дождь, туча и т.д. Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Упражнение по мотивам стихотворения: Зубы чистые всегда У веселого бобра, Потому что наш бобренок Чистит их еще с пеленок. |
Прогулка: |
Наблюдение за пасмурным небом. Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колонне за ведущим. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Чтение и обсуждение р. н. с. «Теремок». Д/и. «Что из чего». П/ и «Котята и щенята ». игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольной игры «Овощи-фрукты» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай», «Охота на зайцев», «Лиса и курочки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. |
Дата: 16/10/2020 День недели: пятница |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Падают листья» |
1.Познание (Художественное конструирование, конструирование из природного материала) Конструирование из строительного материала «Грузовая машина везѐт овощи с поля» Дать обобщенные представления: о грузовом транспорте; о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям. Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию. 2.Музыка По плану музыкального руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Какие изменения произошли в природе в последние дни? Почему на деревьях нет листьев? И т.д. Чтение стихов об осени. Разучивание пальчиковой игры: «Осенний букет». Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приёма пищи: за столом нельзя разговаривать, крутится, тщательно пережевывать пищу, не торопиться |
Прогулка: |
Наблюдение за воздухом. Труд – собрать крупный мусор. П/и «Догони мяч», « Поймай листок», Д/и «Ласковые слова» Инд работа по ФИЗО – прыжки на двух ногах с продвижением вперед вокруг песочницы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Наблюдение за одеждой людей. Д/и «Что сажают в огороде». П/и «Лисичка и курочки» Ситуативный разговор о безопасности на дороге. Как правильно переходить дорогу. |
Предварительный просмотр:
Дата: 19/10/2020 День недели: понедельник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы) «Перелетные птицы». Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать, где живут и чем питаются перелетные птицы; познакомить с обобщающим понятием перелетные птицы. 2. Физическое развитие По плану преподавателя физической культуры. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Закреплять умение различать и называть шар, куб, пластику, треугольник. Ситуативный разговор «Осень» Цель: систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, учить самостоятельно находить их; уточнять представление о цветовой гамме осеннего леса, о разных породах деревьев. |
Прогулка: |
Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. С/р игра «Детский сад» Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика Ситуативный разговор «Погода осенью». Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Продолжать вызывать приятные воспоминания, связанные с восприятием красоты осенней природы. Продуктивная деятельность «Раскрась кленовый листок» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своѐ место». Индивидуальная работа- развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. |
Дата: 20/10/2020 День недели: вторник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Познание (ФЭМП) «Куб и шар». Познакомить с геометрическими телами – куб, шар. Учить обследовать их осязательно – двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии и отсутствии углов. Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены. Упражнять в счете на слух в пределах 3. Уточнить представление о времени суток. 2. Художественное творчество (лепка/аппликация) «Украшение платочка». Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной, треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятия цвета. 3.Музыка По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Закрепить с детьми знание частей суток. Повторить характерные признаки осени. Ситуативный раз- говор об осенней погоде. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Прогулка: |
Наблюдение за дождѐм. Цели: —показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Трудовая деятельность Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Листопад». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С/р игра «Кафе», «Семья» Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя Ситуативный разговор о правилах поведения на участке дет.сада. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу?» Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме |
Прогулка: |
Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички в гнѐздышках». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
Дата: 21/10/2020 День недели: среда |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Художественное творчество (Рисование) «Сова». Учить детей рисовать птицу, используя овал и круг. Познакомить с отличительными особенностями совы. Развивать воображение. Познакомить детей с лесной птицей совой, особенностями внешнего вида, и условиями жизни, выяснить её роль в природе и для человека. Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски. 2. Коммуникация (Чтение художественной литературы) Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья». Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Закреплять умение детей рисовать карандашами прямые и замкнутые линии. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижные игры «Кот Васька», «Ровным кругом». Цели:— учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на- правление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему. С/р игра «Детский сад». Развивать равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика Учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффикса – онок -. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Ситуативный разговор о красоте деревьев осенью. |
Прогулка: |
Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусора. С/р игра «Семья» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
Дата: 22/10/2020 День недели: четверг |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Коммуникация (Развитие речи) «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек». Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану. 2. Физическое развитие По плану физкультурного работника |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия. Упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня- завтра». Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. |
Прогулка: |
Беседа с детьми «Лед». Цели: знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. Подвижные игры: «Пройди бесшумно», «Догони меня» Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, упражнять в беге. С/р игра «Шофѐры» Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой Ситуативный разговор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика Дидактическая игра «Времена года». Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Ситуативный разговор «Почему осень называют золотой?» Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе; уточнить и закрепить знания о деревьях. Внесение настольно- печатной игры «Разрезные картинки - времена года». |
Прогулка: |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. |
Дата: 23/10/2020 День недели: пятница |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Познание (Художественное конструирование, конструирование из природного материала) «Осенние листья». Познакомить детей с новым природным материалом для творческой деятельности - осенними листьями. Обобщение знаний о листве различных деревьев (уметь отличать друг от друга, определять принадлежность к дереву). Развитие творческого мышления и воображения при изготовлении поделок из природного материала. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с природным материалом. 2.Музыка По плану музыкального руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа- О п и с а н и е п о - г о д ы : Какая погода была в сентябре? Были ли дожди? Какое небо? Какая погода в октябре? дид.игра «Назови время года» Ситуативный разговор «О правилах поведения в детском саду» Самостоятельная деятельность в игровых центрах. |
Прогулка: |
Наблюдение за синицей. Цели: формировать представления о внешнем виде синицы, ее характерных признаках, повадках; — воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. С/р игра «Детский сад» П/игры «Догонялки», «Раз, два, три – к названному дереву беги». П/и «листопад» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика Дидактическая игра «Правильно- неправильно» на закрепление правил безопасного поведения в группе. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке. Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». |
Прогулка: |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игра: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Наблюдение за погодой. |
Предварительный просмотр:
Дата: 26/10/2020 День недели: понедельник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Познание (Формирование целостной картины мира/ ознакомление с миром природы) «Стайка снегирей на ветках рябины. В гости деду Природоведу» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. 2. Физическое развитие По плану физкультурного работника |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья». Учить детей различать деревья по различным признакам, ствол, листья, крона. Закреплять умение различать и называть шар, куб, кирпичик. Ситуативный разговор «Мы дружные ребята», как себя вести с детьми. |
Прогулка: |
Наблюдение за первым снегом Цели: —познакомить с природным явлением — снегом; —показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры «Мыши и кот». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; —двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; — учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Ситуативный разговор «Деревья на нашем участке» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. |
Прогулка: |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди свое место». |
Дата: 27/10/2020 День недели: вторник |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Познание (ФЭМП) «Порядковый счет». Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. 2. Художественное творчество (лепка/аппликация) «Мы плывем на лодочке» Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. 3.Музыка По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дид. Игры «Какой бывает лес?», «Найдите дерево». Повторить названия деревьев. Ситуативный разговор о том, что делают из дерева. |
Прогулка: |
Наблюдение за деревьями Цели: развивать наблюдательность; — обратить внимание на то, сколько листьев осталось на деревьях и почему. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; —ловить мяч двумя руками. Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой в цель. Игры с выносным материалом. Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна Закрепление умения подбирать предметы по цвету, размеру, форме Ситуативный разговор о том, какие красивые деревья осенью. Дидактические игры: «Что для чего?», «С какого дерева лист». |
Прогулка: |
Наблюдение за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. С/р игра «Семья», «Детский сад». Трудовая деятельность по уборке опавших листьев на участке. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
Дата: 28/10/2020 День недели: среда |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Художественное творчество (Рисование) «Яички простые и золотые» Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. 2. Коммуникация (Чтение художественной литературы) «Чтение сказки «Три поросенка»». Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика Образовательная ситуация «Мишка в гости к нам пришел как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта». Цель: Развивать умения договариваться для игры |
Прогулка: |
Наблюдение «Наблюдение за ветром» Цель: - закреплять представления о погодных изменениях. П/и «Перевези пассажира» Цели: закреплять знания о сигналах светофора, правилах поведения в общественном транспорте. Д\и ««Растения – наши друзья» Цель: Познакомить детей с приемами ухаживания за растениями, не нанося им вред. Упражнения по развитию движений Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Трудовое поручение. «Уберем игрушки» Цель: Воспитывать желание помочь взрослым. Предложить игры С выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Цель: Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу |
II половина дня |
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика. Игра – драматизация «Теремок» Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизация. Составление описаний предметов. Формировать умение выделять предмет, точно определять их цвет, форму, развивать связную речь детей. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение определять на ощупь предметы круглой формы. |
Прогулка: |
Подвижная игра «Кто как ходит» Цель: развивать двигательную активность детей. П/и «Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и словесная ««Кто больше назовет действий?» Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. Игры с мячом. Игры с песком. Цель: Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу |
Дата: 29/10/2020 День недели: четверг |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Коммуникация (Развитие речи) "Лето - осень" Цель: уточнить представления детей о двух временах года - лете и осени, учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ. Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем. Цель: продолжать расширять знания об осени. 2. Физическое развитие По плану физкультурного работника |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом. » Цель: закрепить культуру поведения за столом.. Выставка муляжей грибов «Лесная поляна». Карандаши, альбомы. Мелкие игрушки (ягоды). Создать ситуацию к игре «Овощной магазин» Цель: Выполнить поручение роли. |
Прогулка: |
Наблюдение за природой. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: закреплять умение убегать по сигналу. П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту. Трудовое поручение: Помощь дворнику в уборке листьев. Цель: Воспитывать любовь к труду. Беседа: «Когда разговаривают взрослые». Цель: Формировать культуру поведение у детей, развивать умения не перебивать взрослых во время разговора. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать умения самостоятельно рисовать на асфальте. |
II половина дня |
Вечер: |
Гимнастика после сна. Театрализованная игра «В гостях у Михайло Ивановича». Дидактическая игра «Чьи припасы» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. Беседа: «Попросить или отнять». Цель. Формирование положительных моральных качеств. Дидактическая игра: «Сравни собаку и лису». Цель: уметь находить сходство и различие животных. Д/и «Можно нельзя» Цель: Закрепить правила поведения на улице. |
Прогулка: |
Физ. упражнение «По мостику». Цель: развивать умения ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. Игра малой подвижности. «Зеркало». Цель игры: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Игра «Осенний хоровод» Цель: Закрепить слова и темп. |
Дата: 30/10/2020 День недели: пятница |
Совместная деятельность взрослого и детей |
тема недели: «Осень, осень в гости просим» |
1.Познание (Художественное конструирование, конструирование из природного материала) Конструирование по образцу воспитателя «Домики» Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади», знакомство с бруском. 2.Музыка По плану музыкального руководителя |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах |
I половина дня |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа «Труд взрослых». Цель: продолжать знакомить с природой города и села, сравнить труд взрослых в городе и селе Д\игра «Загадки с грядки». Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме «Золотая осень», расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики. Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. |
Прогулка: |
Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цели: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу. «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс). Цель: развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий. |
II половина дня |
Вечер: |
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. Составление рассказа из личного опыта «Осенние заботы» Цель: закрепить знания о диких животных наших лесов. - Пальчиковая игра «Мы капусту рубим». Цель: Продолжать знакомить детей с фольклором. Продолжить играть с/ р игра «Магазин цветов». Цель: Продолжать согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры. |
Прогулка: |
Физ.упражнение «С кочки на кочку». Игра-хоровод «Пугало». П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Внести атрибуты (Лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону). Цель: продолжать развивать умения у детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)
Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
Календарно-тематическое планирование в ДОУ средняя группа. Октябрь
Календарно-тематическое планирование средняя группа....
Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содержание, оборудование....
Календарно-тематическое плаирование по математике в средней группе по ФОП.
Тематика занятий, программное содежание, оборудование...