Основная образовательная деятельность по лепке "Персонаж любимой сказки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Составила воспитатель: Костюк Н.В.
Изобразительная деятельность лепка (лепка)
Тема: «Персонаж любимой сказки»
Цель: создать условия для изобразительной деятельности по теме «Персонаж любимой сказки»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать воспитывать интерес к персонажам сказок; выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки.
Развивающие:
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.
Образовательные области:
Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.
В интеграции: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный труд.
Материал и оборудование: пластилин, салфетки, стека, дощечки, зубочистки, бисер, бусины, иллюстрации героев сказок.
Структура ООД | Содержание ООД | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
Вводная часть (3 мин) | ||||
Установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. | Организационный момент Организую подготовку детей для творческой деятельности. Раз, два, три, четыре, пять - Начинаем мы играть. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся: "Один за всех и все за одного!" Раз, два, три, четыре, пять - По дорожке мы пойдем, В сказку дружно попадем. -Дети, посмотрите, мы попали в галерею сказочных персонажей. Сказочный персонаж - это. Как еще можно сказать? (Герой). | Готовят материал для занятия; слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | Способен сотрудничать. | |
Основная часть (25 мин.) | ||||
Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. | Посмотрите какие удивительные иллюстрации нарисовали художники к сказкам. Как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы слушая сказки, дети могли представлять себе, как выглядят сказочные герои, как они одеты, какой у них характер. -Сказочных героев можно не только рисовать, можно их делать объемными - лепить. Сегодня мы будем лепить сказочных персонажей - Машеньку или Колобка, Дюймовочку или Русалочку - кто кого захочет, кто кому нравится. - Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте вспомним ваши любимые сказки и их героев. Какие герои вам нравятся? - Отгадайте загадки. На неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках. (Баба Яга) Он герой нам всем известный И с волшебным словом вместе Может целую неделю На печи лежать. (Емеля) Живет она в большом цветочке, Жаль, что мала сама росточком. (Дюймовочка) - Молодцы! Загадки отгадали, а теперь приготовим наши руки к работе. Пальчиковая гимнастика "Мы лепим" - Встаньте в круг, сейчас мы с вами будем выполнять движения под текст стихотворения. Повторяйте за мной. Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок выполняют круговые вращения руками. Наши пальцы утомились. Выполняют встряхивание кистями рук. Пусть немножко отдохнут И опять лепить начнут. Поглаживание каждого пальчика по очереди. Дружно руки разведем Разводят руки в стороны. И опять лепить начнем. Хлопают в ладоши. -Постарайтесь, дети, показать в лепке, как выглядит герой из вашей любимой сказки. Для устойчивости фигуры вы можете использовать палочки - зубочистки, для украшения - бисер, бусины. Организую самостоятельную деятельность детей. Оказываю индивидуальную помощь при работе с пластилином, помощь при соединении деталей и выборе цвета. Включаю музыку для создания творческой атмосферы | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы; Проговаривают слова вместе с воспитателем; выполняют пальчиковую гимнастику по текст Составляют план работы. Лепят в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. | Проявляют интерес к персонажам сказок; выделяют и передают в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки. Проявляют интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы | |
Заключительная часть (2 мин) | ||||
Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей. | - Дети, посмотрите, какие замечательные герои сказок у вас получились. Назовите своих персонажей. Из каких они сказок? Какие по характеру? Чем они вам понравились? Подарите друг другу аплодисменты. Раз, два, три, четыре, пять! Нам в другие игры пора играть! Побуждаю детей к уборке рабочих мест. | Помогают расставить свои работы; выражают эмоции; самостоятельно убирают свое рабочее место. | Дети используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кро...
Конспект основной образовательной деятельности "Праздничная тарелка". Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Конечно в магазинах можно купить все что угодно. Но вот подарок сделанный от всей души, да еще и своими руками , это дорогого стоит. Можно смастерить действительно хороший подарок своими руками. Предл...
Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.
Изобразительная деятельность нетрадиционной техникой рисования. Детям было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом....
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба»....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизациюхудожественного произведения.Задачи: Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошознакомой сказ...