Основная образовательная деятельность " В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Изобразительная деятельность нетрадиционной техникой рисования. Детям было интересно, рисовать новым нетрадиционным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №6 «Золушка»
Конспект открытого занятия «В гостях у сказки»
Воспитатель: Плотникова В.А
Группа «Капитошка»
г.Шарыпово
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами из овощей). Развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные: Побуждать детей отвечать на вопросы; Продолжать учить детей рисовать с помощью печати; Закреплять знания названия цветов (красный, синий, желтый и зеленый). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующему изображающему предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности. Учить располагать изображения по всему листу.
Развивающие: Развивать умение рисования нетрадиционными способами, мелкую моторику; поощрять желание детей отвечать на вопросы. Развивать внимание, умение повторять движения; Развивать у детей эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания героям сказки. Прививать аккуратность во время рисования.
Материал: иллюстрация к сказки, «Курочка ряба», музыка, яйцо вырезанное из белого картона, гуашь (желтая, красная, синяя, зеленая),салфетки, емкость под гуашь и штампы.
Приемы и методы: наглядный, игровой, беседа
Предварительная работа: Чтение русских народной сказки, и просмотр сказки, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с героями сказки, рисование штампами, дидактические игры, показ кукольного театра сказки «Курочка ряба».
Ход занятия:
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром щечки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись?
Дети стоят в кругу на ковре, Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся. ( звучит музыка « В гостях у сказки).
Ой, что я вам сейчас расскажу! Шла сегодня я в детский сад. У дверей увидела коробочку и собой ее принесла. Давайте посмотрим, что в коробочке, ребята? В коробочке яйцо. ( простое). И письмо от дедушки и бабушки. А из какой сказки мы сейчас узнаем. ( воспитатель читает письмо).
«Дорогие дети, у нас есть, курочка ряба, она снесла яичко золотое, красивое, но мышка его разбила, и курочка снесла нам яичко другое, но оно простое не красивое, и мы вас просим помочь нам сделать яйцо красивыми» загадка
Где и как приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась бабка
Только кудахтала (курочка ряба)
Воспитатель: Помогает детям разыграть сказку, задавая вопросы:
- Кто жил с бабушкой и дедушкой? («Курочка - ряба»)
- Снесла «курочка-ряба», что? (яичко)
- Какое яичко? (Не простое, а золотое)
- Что делал дед? (бил-бил) не разбил.
- Что делала баба (била- била) не разбила.
- Кто бежала? (мышка) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
(Воспитатель в процессе инсценировки показывает фигурки – декорации к сказке «Курочка - ряба».) Ребята мы с вами показали и рассказали сказку, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру с вами под музыку
«Вышла курочка гулять» (встаем со стульчиков и проходим на палас вместе с детками и под музыку выполняем движения)
Воспитатель: Молодцы ребята, Курочка ряба исполнила свое обещание. Давайте посмотрим, подойдем к столу. Сколько яиц у нас на столе даже не одно, сколько их (много) они и вправду не золотые, а простые, а теперь чтобы они стали красивыми и дедушка с бабушкой не грустили, давайте разрисуем им яица.
Воспитатель: скажите, а каким цветом яйца?
Ответы детей.(розовые, голубые, серые). Сегодня мы будем рисовать ни карандашом, ни кисточкой, а волшебными печатями. Для этого нужно обмакнуть печать в краску
( уточнить в какую). Оставить отпечаток на яйце, печать необходимо поставить один раз, стараться не разливать, не разбрызгивать краску. На розовое яйцо, будем ставить красную печать, на голубое (синюю), на серое (черную). (Подходим к столу и начинаем наносить печатями из картофеля на яйца). Работаем аккуратно, одежду не пачкаем, пользуемся салфетками. Ставим печатью по всему яйцу, чтобы яйца у нас были нарядные и красивые. (рассказываю про клеенку, салфетки, и вместе с детьми делаем яйца). Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Пальчиковая гимнастика
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Рефлексия.
Молодцы ребята! Теперь дедушка и бабушка не будут волноваться, что у них яйца не красивые.
Что мы делали для дедушки и бабушки?
Чем мы разукрашивали яйца (печатями?) Какого цвета у вас были яйца?
Вот сколько получилось красивых яиц. А когда наши яйца подсохнут, мы положим в коробочку и отдадим дедушке и бабушке. Прощаемся с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-144130-1352909463.jpg)
Образовательная деятельность по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы.
тема: "Вместе весело играть"Программное содержание: Упражнять детей в различении круга и квадрата, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере, развивать зрительное, слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-366111-1730666015.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-355953-1425381421.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей второй младшей группы по мотивам сказки «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-732953-1452259710.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы) Подготовила: воспитательМаркова Л. В....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-1020671-1520943035.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Айболита» во второй младшей группе.
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...