Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ezh_i_krosh.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет
Тема: «В лаборатории Кроша и Ежика»
Задачи:
1. Обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха.
2.Формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе.
3.Закреплять умение делать выводы, анализировать, сравнивать.
4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, метод вопросов, экспериментирование и опыты, беседа.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, мультфильм «Воздух для вдохновения» (сериал «Смешарики»), целлофановые пакеты, лупы, рисунки-схемы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.
Встаньте в круг и поздоровайтесь друг с другом.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-Доброе Утро!!!
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?
Воспитатель: Я хоть и взрослая, но тоже люблю смотреть мультипликационные фильмы. Особенно сериал «Смешарики». Посмотрим мультфильм?
Мотивационно - ориентировочный этап
(На экране появляются герои мультфильма -Крош и Ёжик, которые просят помочь убедить их друга Бараша в том,что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему Бараш не смог ничего придумать?
Воспитатель: Маша, что посоветовали ему друзья?
Воспитатель: Кира, что посоветовали ему друзья?
Поисковый этап
Воспитатель: Как вы думаете, почему воздух, находящийся в комнате нельзя назвать свежим?
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на этот вопрос.
Сложно!
Воспитатель: Нам нужно выяснить, есть ли в комнате воздух? (на мольберт вывешивается картинка №1)
Воспитатель: Узнать, что содержится в воздухе комнаты? (на мольберт вывешивается картинка №2)
Воспитатель: Как обеспечить Бараша свежим воздухом? (на мольберт вывешивается картинка №3)
Воспитатель : А что нужно сделать, если не знаешь?
Воспитатель: Конечно же . А для того чтобы найти ответы на все эти вопросы, я приглашаю вас в детскую лабораторию «Кроша и Ёжика».
(Дети подходят к столу, где лежат мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли используя предметы, лежащие на столе, определить есть ли в комнате воздух?
Воспитатель: Как называется этот предмет? (воспитатель берёт лупу).
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух через «волшебное» стекло – лупу ?
Воспитатель: Настя посмотри через лупу. Виден воздух?
Воспитатель: Витя, раз мы воздух не видим , значит , какой воздух?
Воспитатель: Амалия, а ещё какой воздух?
Воспитатель: Матвей, какой воздух ?
Воспитатель: А можно с помощью веера почувствовать воздух?
Воспитатель: А как?
Воспитатель: Совершенно верно, веер приводит воздух в движение ( получился ветер), и мы его чувствуем.
Воспитатель: Давайте поиграем с ветерком . Станьте в круг.
Физкультминутка:
Ветер веет над полями и качается трава,
(дети качают поднятыми руками вправо – влево )
Облако плывёт над нами , словно белая гора
(поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)
Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит –
(выполняют движения по тексту)
Вправо , влево, взад, вперёд , а потом наоборот!
Мы взбираемся на холм. Там немного отдохнём !
(имитируют ходьбу).
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу лабораторию.
Воспитатель: А ещё в нашей лаборатории есть приспособление для мыльных пузырей.
Воспитатель: Если петлю для надувания мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести по воздуху, получатся мыльные пузыри. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.( сопровождается показом)
Включение нового знания.
Воспитатель: Интересно, что тут делает целлофановый пакет? Как вы думаете?
А с помощью пакета мы тоже сможем увидеть воздух. Для этого набираем в пакет воздух и закручиваем его. Он надулся, как воздушный шар, его наполнил воздух.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много пакетов в нашей лаборатории. Давайте с их помощью выясним, во всех ли уголках нашей группы есть воздух.
Воспитатель: Что вы сейчас будете делать?
Воспитатель: Как вы это будете делать?
Воспитатель: Можно приступать, но не забудьте закрутить пакет (звучит весёлая мелодия).
Воспитатель: Ребята вам удалось поймать воздух?
Витя, где ты ловил воздух?
Воспитатель: А ты Вероника?
Воспитатель: Мы поймали воздух и заперли его в целлофановых пакетах, давайте его выпустим.
Воспитатель: Мы с вами ребята выяснили, что в нашей группе есть воздух. (Воспитатель подходит и берёт картинку № 2).
А как вы думаете, что содержится в воздухе?
Подойдите к проектору и посмотрите на луч света. Что вы видите?
Воспитатель: Это мельчайшие частички пыли, содержащиеся в воздухе.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воздухе есть частички пыли и поэтому воздух не свежий.
Воспитатель: На какой же вопрос мы с вами ещё не нашли ответа? (воспитатель подходит к мольберту, берёт картинку № 3)
Воспитатель: Витя, а что делает Марина Геннадьевна, для того чтобы воздух в нашей группе был свежим?
Воспитатель: Вероника, что делает Марина Геннадьевна, для того чтобы воздух в комнате был свежим? берёт
Воспитатель: Да ребята, Вероника и Витя совершенно правы, чтобы воздух был свежим необходимо проветривать помещения и делать влажную уборку.
Рефлексивно – оценочный этап
На связь с детьми выходит Бараш
(появляется изображение на экране )
Бараш: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Бараш, мы с ребятами уже готовы рассказать, почему человеку нужен свежий воздух.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали? Что есть в комнате?
Воспитатель: А что содержится в воздухе?
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы сберечь здоровье.
Герои: Спасибо ребята, за ваш интересный рассказ и советы. До свидание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось убедить Бараша?
Воспитатель: Вам удалось убедить Бараша, потому, что вы узнали о том, что содержится в воздухе и как сделать его свежим. А ещё, чтобы быть здоровыми необходимо гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Я благодарю вас за работу и приглашаю на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Образовательной области «Познавательное развитие (Раздел ФЭМП и ФЦКМ) в средней группе «В гости к Крошу»
Итоговое занятие с замечательным игровым сюжетом....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.
Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...
- Мне нравится (1)