Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Желябовская Наталья Юрьевна

Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет «В лаборатории Кроша и Ежика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ezh_i_krosh.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной  образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  раздел «Формирование целостной картины мира» для детей 4 – 5 лет

Тема: «В лаборатории Кроша и Ежика»

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и дополнить представления детей о свойствах и составе воздуха.

2.Формировать представления о здоровом образе жизни, о важности влажной уборки, проветривания, прогулок на свежем воздухе.

3.Закреплять умение делать выводы, анализировать, сравнивать.

4.Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент, метод вопросов, экспериментирование и опыты, беседа.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, мультфильм «Воздух для вдохновения» (сериал «Смешарики»), целлофановые пакеты, лупы, рисунки-схемы.

Воспитатель: Ребята, сегодня  у нас с вами необычное  занятие, к нам  пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие.

Встаньте в круг и поздоровайтесь друг с другом.

            Станем рядышком, по кругу,

            Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

            Нам здороваться ни лень:

            Всем «Привет!» и «Добрый день!».

            Если каждый улыбнётся –

            Утро доброе начнётся.

            -Доброе Утро!!!

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Воспитатель: Я хоть и взрослая, но тоже люблю смотреть мультипликационные фильмы. Особенно сериал «Смешарики». Посмотрим мультфильм?

                                  Мотивационно - ориентировочный этап

(На экране появляются герои мультфильма -Крош и Ёжик, которые просят помочь убедить их друга Бараша в том,что для здоровья и вдохновения человеку нужен свежий воздух).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему Бараш не смог ничего придумать?

Воспитатель: Маша, что посоветовали ему друзья?

Воспитатель: Кира, что посоветовали ему друзья?

                                                      Поисковый этап

Воспитатель: Как вы думаете, почему воздух, находящийся в комнате нельзя назвать свежим?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на этот вопрос.

Сложно!

Воспитатель: Нам нужно выяснить, есть ли в комнате воздух?     (на мольберт вывешивается картинка №1)

Воспитатель: Узнать, что содержится в воздухе комнаты?  (на мольберт вывешивается картинка №2)

Воспитатель: Как обеспечить Бараша свежим воздухом?  (на мольберт вывешивается картинка №3)

Воспитатель : А что нужно сделать, если не знаешь?

Воспитатель: Конечно же . А для того чтобы найти ответы на все эти вопросы, я приглашаю вас в детскую лабораторию  «Кроша и Ёжика».

(Дети подходят к столу, где лежат мыльные пузыри, целлофановые пакеты, лупы, веер)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли используя предметы, лежащие на столе, определить есть ли в комнате воздух?

Воспитатель: Как называется этот предмет? (воспитатель берёт лупу).

Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли увидеть воздух через «волшебное» стекло – лупу ?

Воспитатель: Настя посмотри через лупу. Виден воздух?

Воспитатель: Витя, раз мы воздух не видим , значит , какой воздух?

Воспитатель: Амалия, а ещё какой воздух?

Воспитатель: Матвей,  какой воздух ?

Воспитатель: А можно с помощью веера почувствовать воздух?

Воспитатель: А как?

Воспитатель: Совершенно верно, веер приводит воздух в движение ( получился ветер), и мы его чувствуем.

Воспитатель: Давайте поиграем  с ветерком .  Станьте в круг.

Физкультминутка:

Ветер веет над полями и качается трава,

(дети качают поднятыми руками вправо – влево )

Облако плывёт над  нами , словно белая гора

(поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)

Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит –

(выполняют движения по тексту)

Вправо , влево, взад, вперёд , а потом наоборот!

Мы взбираемся на холм. Там немного отдохнём !

(имитируют ходьбу).

Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся в нашу лабораторию.

Воспитатель: А ещё в нашей лаборатории есть приспособление для мыльных пузырей.

Воспитатель: Если петлю для надувания мыльных пузырей обмакнуть в мыльный раствор и достаточно резко провести по воздуху, получатся мыльные пузыри. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.( сопровождается показом)

Включение нового знания.

Воспитатель: Интересно, что тут делает целлофановый пакет? Как вы думаете?

А с помощью пакета мы тоже сможем увидеть воздух. Для этого набираем в пакет воздух и закручиваем его. Он надулся, как воздушный шар, его наполнил воздух.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много пакетов в нашей лаборатории. Давайте с их помощью выясним, во всех ли уголках нашей группы есть воздух.

Воспитатель: Что вы сейчас будете делать?

Воспитатель: Как вы это будете делать?

Воспитатель: Можно приступать, но не забудьте закрутить пакет (звучит весёлая мелодия).

Воспитатель: Ребята вам удалось поймать воздух?

Витя, где ты ловил воздух?

Воспитатель: А ты Вероника?

Воспитатель: Мы поймали воздух и заперли его в целлофановых пакетах, давайте его выпустим.

Воспитатель: Мы с вами ребята выяснили, что в нашей группе есть воздух. (Воспитатель подходит и берёт картинку № 2).

А как вы думаете, что содержится в воздухе?

Подойдите к проектору и посмотрите на луч света. Что вы видите?

Воспитатель: Это мельчайшие частички пыли, содержащиеся в воздухе.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в воздухе есть частички пыли и поэтому воздух не свежий.

Воспитатель: На какой же вопрос мы с вами ещё не нашли ответа? (воспитатель подходит к мольберту, берёт картинку № 3)

Воспитатель: Витя, а что делает Марина Геннадьевна, для того чтобы воздух в нашей группе был свежим?

Воспитатель: Вероника, что делает Марина Геннадьевна, для того чтобы воздух в комнате был свежим? берёт

Воспитатель: Да ребята, Вероника и Витя совершенно правы, чтобы воздух был свежим необходимо проветривать помещения и делать влажную уборку.

                                          Рефлексивно – оценочный этап

    На связь с детьми выходит Бараш

(появляется изображение на экране )

Бараш: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Бараш, мы с ребятами уже готовы рассказать, почему человеку нужен свежий воздух.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали? Что есть в комнате?

Воспитатель: А что содержится в воздухе?

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы сберечь здоровье.

Герои: Спасибо ребята, за ваш интересный рассказ и советы.  До свидание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нам удалось убедить Бараша?

Воспитатель: Вам удалось убедить Бараша, потому, что вы узнали о том, что содержится в воздухе и как сделать его свежим. А ещё, чтобы быть здоровыми необходимо гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Я благодарю вас за работу и приглашаю на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы

Тема: « Мишутка-сити» Цель:   развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений для детей старшей группы «На помощь Весне»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений «На ...