Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Экскурсия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_v_magazin_i_blinku.docx | 67.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в продуктовый магазин
«Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?»
кафе «Блинная»
«Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?»
на Масленой неделе
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».
Развитие интегративных качеств личности: «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
Актуальность.
Во время развивающей, целевой, тематической прогулки-экскурсии решается целый комплекс педагогических задач: удовлетворяются познавательные потребности ребенка, развиваются волевые качества, развивается коммуникативность в коллективных формах познавательной, трудовой, игровой деятельности, формирования уважения к людям труда. Дети не только знакомятся с природной и социальной сферой, но и в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасной жизнедеятельности. Форма экскурсий позволяет эффективно решать задачи формирования первоначальных основ непрерывного профессионального образования. Тематическое содержание служит информационным источником для получения знаний о тружениках города и мотивационным фактором для развития полноценной игровой линии сюжетно-ролевой игры.
Цель: экологическое, познавательное, социально-нравственное воспитание детей.
Основная цель: Создание здоровьесберегающего содержания образовательного процесса.На экскурсиях удовлетворяется любознательность, но и естественная потребность ребенка в движении, обеспечивается максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе.
Задачи:
«Здоровье» | Развитие волевых качеств. Формирование привычки ЗОЖ. Оздоровление детей в процессе пешей ходьбы, совершенствование двигательных навыков. |
«Безопасность» | Формирование норм и правил поведения на улице и в общественных местах. Закрепить правила воспитанных пешеходов. Закрепления знаний, что такое проезжая часть, дорога, тротуар. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. |
«Социализация» | Расширять представление о родном городе ,о его достопримечательностях, людях, которые в нем живут и трудятся. Закрепить правила поведения в городе, понимание необходимости беречь, сохранять красоту города. Ознакомление с социально-значимыми зданиями и учреждениями города; расширение представлений о профессиях работников социальной сферы (продавец, дворник, директор магазина, повар, посудомойка, кассир, раздатчица), содержании и значимости труда жителей города. Формирование интереса и любви к своему городу. |
«Познание» | Развитие пространственных отношений, закрепление счета в пределах 10. Развивать наблюдательность, внимание, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. Весна в городе. Формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе. Формирование у детей сознательного и бережного отношения к богатствам растительного мира, развитие познавательных интересов. |
«Труд» | Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе; через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов, доступных для детского понимания). |
«Художественная литература» | Учить отгадывать загадки, понимать смысл пословиц. Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных. Продавца, скажу друзья, Обошли вниманьем зря. ты приходишь в магазин - продавец там есть один. всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить, подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить, настроение поднять, снова в гости вас позвать. сразу видно - молодец! самый лучший продавец! Скажи, кто так вкусно Моет окна и полы, Пыль не спрячется в углы. Как увидит грязь – поморщится, Вот такая чистюля наша … (уборщица) |
«Коммуникация» | Развитие коммуникативности в коллективных формах познавательной деятельности. Расширять представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения. Развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Расширять представления детей о культуре речевого общения. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. |
«Музыка» | Развитие слухового внимания. Слушание звуков города: шум машин, весеннее пение птиц. |
Интегративные качества личности ребенка | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. | |
Любознательный, активный. | Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. |
Эмоционально отзывчивый. | Эмоционально реагирует на мир природы. |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | Ребенок активно проявляет стремление к общению со сверстниками, Речевые контакты становятся более длительными и активными, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Ребенок охотно сотрудничает со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов поискового характера. Самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». |
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии людей»
Беседа: «Кем работают ваши родители?»
«Что можно купить в магазине?» «Какие бывают магазины?»
«Что вы любите покупать в магазине?»
«Что нужно, что бы испечь блинчики?»
Ход экскурсии:
Упражнение разминка: - закрепление пространственных отношений - дети строятся парами лицом к воспитателю, задание на внимание, ноги вместе, руки в стороны, посмотри направо, посмотри налево.
Как называется улица города, на которой стоит наш детский сад?
Какие здания можно назвать общественными?
Целеустановка: Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в продуктовый магазин, узнаем, что в нем продают, кто в нем работает? Можно ли купить все, что нам нужно для того, что бы замесить тесто для блинов.
Маршрутная карта – рассмотреть расположение на карте нашего детского сада, найти конечный пункт, проложить маршрут следования, где мы будем переходить дорогу, где поворот направо и т.д.
По ходу следования к магазину, педагог напоминает названия улиц, закрепляют пространственную ориентировку: посмотрите направо, что вы там видите? Березовую рощу.
Посмотрите налево - еловый бор?
Направо – городской сквер «Царевна - лягушка»,
налево – вокзал для электричек?
Куда нас привезет электричка?
Обратить внимание на городской транспорт, автобусы, такси.
Где идут пешеходы?
Как называется часть дороги, по которой движутся машины?
Познавательная часть экскурсии: рассматривание архитектурных особенностей здания магазина, вывески? Как мы догадались, что это именно магазин, а не парикмахерская?
Обратите внимание на чистоту и порядок возле магазина, кто поддерживает порядок и чистоту?
Правила поведения воспитанных детей в магазине:
- Не говорить громко!
- Употреблять вежливые слова!
- Ходить не толкаясь!
- Руками не трогать!
- К витринам не прикасаться!
- Не мусорить!
Сегодня, мы в магазине ничего покупать не будем, поиграем в игру: «Самый внимательный»
Правила: внимательно слушать, все рассматривать, запомнить все что увидите.
Наблюдение:
В магазине работают продавцы. Почему их так называют?
Как называют людей, которые делают покупки?
Почему этот магазин называют продуктовым?
Сколько отделов в магазине, и чем они отличаются?
В магазине продают разные продукты : фрукты, овощи, молокопродукты, конфеты, сладости, хлебобулочные изделия. Люди выбирают и продают продукты, те которые полезны человеку для здоровья, чтобы быть сильными, красивыми, здоровыми.
Обратить внимание на упаковку товаров. (Цвет, форма, размер, материал)
Интервьюирование продавца: Откуда в магазине берутся продукты?
Кто еще работает в магазине?
Кто самый главный работник в магазине?
Какая есть в продаже мука? Пшеничная, гречневая, зерновая.
Что мы можем еще купить для приготовления блинов?
Сахар, соль, яйца, масло сливочное и подсолнечное, молоко, кефир.
При покупке яиц говорят – десяток, почему? Давайте спросим у продавца.
Подведение итогов на улице, ресурсный круг: Что вам запомнилось больше всего?
Игровая часть: «В магазине побывали, все профессии узнали»
По возвращении в детский сад отметить на карте те места, где мы были.
Кафе «Блинная»
- Кафе на берегу города, место куда жители города, гости, отдыхающие приходят на завтрак, обед или ужин. Это место, где в городе Светлогорске готовят самые вкусные блины. Обратить внимание на архитектурное строение, как расписаны стены, на которых изображены люди и стол с блинами, пословица про блин. Есть уличная терраса.
Правила поведения воспитанных детей в кафе.
Зачем на входе в кафе сеть раковины, одноразовые полотенца, мыло, стоят вешалки.
Кто работает: наблюдение за тем, что происходит в кафе.
Кто такие посетители?
Что расположено в зале кафе?
Что же это за окно, где стоит грязная посуда?
Кто работает в кафе?
Кто что делает?
Кто самый главный?
Какие инструменты помощники есть у сотрудников кафе?
Кто следит за порядком в зале?
Как ведут себя покупатели?
Культура поведения в общественных местах.
Что такое общественное место?
Интервьюирование сотрудника кафе :
С чем у вас можно купить блинчики?
А как ваш повар готовит тесто на блины?
Какие продукты ему нужны?
Какие современные электрические приборы используют?
Какие блинчики можно у вас купить и сколько они стоят?
Как можно кушать блины? Только руками? А зачем нож и вилка?
Подведение итогов: что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи: закрепить у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Роли: директор магазина, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Кулинария», «Книги», «Спорттовары».
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешая прогулка в цветочный магазин для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы» Экскурсия – нравственно - эстетического характера помогает ребенку научиться воспринимать красоту природы и развивает культуру его чувств.
Пешая прогулка в цветочный магазиндля детей среднего и старшего дошкольного возраста «Где купить цветы для мамы?»Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание»,...
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель экскурсии: формирование представлений о народном ДПИ.Задачи: •Познакомить с историей возникновения промыслов, технологией изготовления.•Учить выделять характерные особенности плас...
Рабочая программа по ритмике "Обучение детей движениям под музыку" для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)
Программа «Обучение детей движениям под музыку» направлена на всестороннее, гармоничное развитие дошкольников, на развитие музыкально-ритмических и творческих способностей детей, на оздоро...
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения «Я и другие»
Программа педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного у...
«РАССКАЖИТЕ С НАМИ, РАССКАЖИТЕ САМИ» конспекты бесед с детьми среднего и старшего дошкольного возраста
В данном пособии представлены беседы с детьми среднего старшего дошкольного возраста по следующим темам: Средний дошкольный возраст:«Кибитка»«Пиала»«Сундук&raq...