"Напечем мы пряников" (работа с тестом)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Если вы хотите занимательно закрепить знания об истории возникновения пряника, о традициях изготовления пряников на Руси и помочь детям творчески подойти к изготовлению пряников, данный материал будет вам интересен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство детей с традицией изготовления пряников на Руси, с их разнообразием. | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Районное методическое объединение педагогов дошкольных образовательных учреждений Козловского района Чувашской республики
Конспект открытого мероприятия в старшей группе
на тему:
«Напечем мы пряников»
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Звездочка»
Васильева Т. А., 1 кв. кат.
Октябрь, 2016 г.
Тема: Напечем мы пряников.
Цель: Продолжить знакомство детей с традицией изготовления пряников на Руси, с их разнообразием.
Задачи:
Закрепить знания о процессе изготовления вырезных и вылепных пряников.
Закрепить практические умения и навыки работы с тестом: раскатывать, вырезать различные формы, лепить руками, украшать способом нелепа.
Развивать творческие способности детей, воспитывать аккуратность.
Предшествующая работа: Чтение сказок «Тараканище» К. И. Чуковского, «Пряничный домик», американской сказки «Пряничный человечек», потешки «Кисонька - мурысонька», стихотворения «Пряничная сказка» И. Гуриной, просмотр мультфильма «Пряничные человечки»; просмотр презентации «Пряник», работа с соленым тестом, наблюдение за приготовлением теста для печенья и пряников, изготовление и выпечка печенья.
Словарная работа: пряник: печатный, вырезной, вылепной; пряники: городецкие, воронежские, вяземские, тульские; пряности: гвоздика, корица, ваниль, имбирь.
Материал: тесто для пряников, картинки из произведений о пряниках, доски, скалки, формы для вырезания из теста, ножики пластмассовые, тарелки с мукой, противень.
Ход ООД:
Звучит песня «Пряники русские» (В.Купревич-М.Хотимский). Заходит коробейник (воспитатель):
Пряники печатные,
Тминные и мятные,
Плотные - медовые,
Пышные - подовые.
Красные, как кирпичи,
С пылу-жару, из печи.
В сахарной глазури –
Русские фигуры.
Пряники румяные,
Сладкие, духмяные,
Мягкие, сухарные -
На лотки базарные
Налетайте, покупайте,
Русским чаем запивайте.
- А денежки у вас есть?
Ну, а если денег нет:
Ни бумажных, ни монет, -
Вот тогда варить пора
Вам обед из топора
- Ребята, пошутил я! Будут и вам пряники! Всему свое время! Короб мой не простой – волшебный.
Угощение появится лишь тогда, когда ответите на вопросы! Готовы попробовать?
Задает вопросы:
- Что такое пряник? (Пряник - это изделие из теста с добавлением меда и пряностей)
- Для чего пекли первые пряники в давние времена? (Первые пряники изготавливали не для еды, а для того, чтобы задобрить ими богов, в которых тогда верили люди: Бога солнца, дождя, земли, реки и других.)
- Вот теперь, наверное, пряники появились!
Из короба достает муку. Удивляется.
- Ой, это не пряники? (Кладет в кастрюлю)
Давайте еще попробуем!
Какие бывают пряники? (печатные, вырезные, вылепные)
В каких городах изготавливают пряники? (В Городце – городецкие, в Воронеже – воронежские, в Туле – тульские, в Вязьме – вяземские)
Достает из короба воду.
- Опять не то! (Кладет в кастрюлю.)
- А теперь поиграем в игру «Что лишнее?»
Игра.
(Дети рассматривают иллюстрации из произведений и находят «лишнюю» иллюстрацию, аргументируя свой выбор. (На этой иллюстрации не изображен пряник. В этом произведении не говорится о прянике).
Достает из короба яйца и масло.
- Что-то опять не получилось! (Кладет в кастрюлю).
Давайте еще попробуем!
-Назовите пословицы о хлебе? О пряниках? (Дети называют известные им пословицы о хлебе, пряниках).
-Молодцы, вот вам за это (вынимает соль, песок, розетки с ванилином, корицей, гвоздикой, имбирем, мятой)!
Опять не то! (Кладет в кастрюлю).
- Какие продукты я положила в кастрюлю.
- А вы догадались, что получится если смешать все продукты?
- Правильно тесто для пряников.
Коробейник предлагает сказать волшебные слова (Крекс, пекс, фекс), чтобы появились прянике в кастрюле.
Дети произносят, и помощник воспитателя достает кусочки теста.
Коробейник (воспитатель):
- Я думаю, что вам нужно самим сделать пряники. Мы с вами будем пряничными гномиками! Я большой гном, а вы – маленькие! Надевайте фартуки, мойте руки и за дело.
Дети надевают фартуки, шапочки, моют руки и подходят к столам, где приготовлены доски, скалки, формы, мука и разные формы для вырезания.
Дети вспоминают порядок работы с тестом.
Теперь подумайте, какой пряник вы будете делать и за работу!
Звучит песенка «Пряничные гномики» (Журбин А. - Пляцковский М.)
В процессе работы воспитатель и помощник воспитателя помогают детям, поощряют.
Готовые пряники дети выкладывают на противень.
Большой гном – воспитатель хвалит детей за красивые пряники:
-Молодцы, а знаете почему ваши пряники такие красивые и, думаю, что очень вкусные?
Потому-что вы их делали сами? Ведь, когда трудишься с любовью, все получатся красивым, вкусным!
- Давайте вспомним пословицы о труде. (Дети называют пословицы).
- А теперь пряники отнесем на кухню и поставим в печь. А когда испекутся угостим
всех.
Дети с воспитателем и помощником воспитателя уходят на кухню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...
«Напечем мы пряников»
Продолжить знакомство детей с традицией изготовления пряников на Руси, с их разнообразием....
"Напечем блинов"
НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Масленица»Целевые ориентиры:Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы. Обогащать словарь детей за счет ра...
"Игры с песком. Для гостей пирожки мы напечем".
Познание, музыка, экспериментирование.Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная. Цели:1. Уточнить предст...
Непосредственная образовательная деятельность " Для гостей пирожки мы напечем" для первой младшей группы
Познание, музыка, экспериментирование.Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная. Цели:1. Уточнить предст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы- ребята-поварята, напечем блинов»
Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Мы- ребята-поварята, напечем блинов» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-к...
Конспект открытого мероприятия в средней группе на тему: «Напечем мы пряников»
Конспект ООД в средней группе «Осенние пряники» из теста. Цель: Раскрыть красоту, художественную ценность пряника, одного из наиболее значительных и выдающихся проявлений народно...