Конспект НОД «Снежная вуаль для Метелицы» подготовительная группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: лепка.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Снежная вуаль для Метелицы».
Ильящук Татьяна Викторовна, воспитатель
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей подготовительной к школе группе через использование нетрадиционной техники «Пластилинография».
Задачи:
- создать условия для развития у детей стремления овладеть приемом лепки жгутиком для изображения объемных снежинок;
- способствовать положительному эмоциональному отклику на новый прием лепки;
- содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения;
- способствовать расширению знаний у детей о разнообразии строения снежинок;
- создать условия для воспитания интереса к художественно-творческой деятельности;
- поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям, беседа, словесные инструкции), наглядные (показ, демонстрация), практические (показ приемов лепки), игровые, создание проблемной ситуации.
Оборудование и ТСО: заготовки для основы снежинок, пластилин, шприцы, стеки, доски для лепки, клеёнки, салфетки, телевизор, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Педагогические технологии: гуманно - личностные, проблемно - поисковые, РТВ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snezhnaya_vual_dlya_metelitsy_ilyashchuk_t.v.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
🕮
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: лепка.
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
«Снежная вуаль для Метелицы».
Ильящук Татьяна Викторовна, воспитатель
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей у детей подготовительной к школе группе через использование нетрадиционной техники «Пластилинография».
Задачи:
- создать условия для развития у детей стремления овладеть приемом лепки жгутиком для изображения объемных снежинок;
- способствовать положительному эмоциональному отклику на новый прием лепки;
- содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения;
- способствовать расширению знаний у детей о разнообразии строения снежинок;
- создать условия для воспитания интереса к художественно-творческой деятельности;
- поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.
Методы и приёмы: словесные (объяснение, пояснения, указания, вопросы к детям, беседа, словесные инструкции), наглядные (показ, демонстрация), практические (показ приемов лепки), игровые, создание проблемной ситуации.
Оборудование и ТСО: заготовки для основы снежинок, пластилин, шприцы, стеки, доски для лепки, клеёнки, салфетки, телевизор, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Педагогические технологии: гуманно - личностные, проблемно - поисковые, РТВ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости.
Этапы образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
1.Вводная часть (организационный и мотивационный момент) 2.Основная часть 3.Заключительная часть | Групповая комната оформлена демонстрационным материалом. Показ видео сообщения Показ слайдов Знакомство с приемом нетрадиционной техники пластилинографией – лепка жгутиков через шприц Рабочая зона- столы, на которых располагается материал для изготовления снежинок Стол, на котором лежат снежинки серебряного и фиолетового цветов. | - Колокольчик мой дружок, Собирайтесь все в кружок. - Когда вы шли в детский сад, какие впечатления, чувства испытывали? Ведь утро морозное, замечательное, бодрящее, а для меня еще и загадочное. Утром около двери я обнаружила посылку, а от кого не указано. Без вас открывать не стала, давайте, посмотрим, что в ней (достает ткань). Вдруг по радио объявляют: Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Коленькам и Оленькам, и прочим детям! 26 января в детском саду «У Лукоморья» состоится зимний бал. Строгий приказ всем веселиться, петь и плясать! На бал прибудет сама госпожа Метелица. Приглашаются все желающие. - Вы хотите пойти на бал? Ребята, а какие наряды можно надеть на бал? (по очереди опрашивает детей) Вдруг звучит СМС. - Ребята, нам пришло видео сообщение, предлагаю посмотреть. На экране появляется надпись (читает): -Да это от самой госпожи Метелицы. Давайте, посмотрим и узнаем, что же она нам хочет сообщить. Метелица: - Я собиралась к вам на бал, но у меня случилась беда, с моей любимой вуали осыпались хрустальные снежинки. Мои фрейлины подсказали, что у вас есть славные мастера, которые смогут мне помочь. Я отправила вам вуаль. - Ну, что ребята, поможем Метелице украсить вуаль? - Чем мы можем украсить вуаль для Метелицы? (блестками, цветочками) - Метелица же зимняя героиня и живет в холодной стране, чем тогда мы можем украсить вуаль? (снежинками, льдинками) - Иногда зимой в безветренную погоду мы можем наблюдать, как красиво кружась, на землю опускаются снежинки они такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные. - Предлагаю посмотреть какое у них разное строение (обращает внимание, что каждая снежинка имеет 6 лучиков). Они бывают в виде призмы, звезды, лучиков солнца, веточек деревьев, на каждом лучике разный узор. - Так как нам нужно сделать не простые снежинки, а для самой Метелицы «волшебные», то их цвет может быть разный. Какие цвета можем использовать? (синими, серебряными, фиолетовыми – холодные цвета). Предлагаю пройти в нашу мастерскую, а для того, чтобы нам быстро и красиво выполнить работу, сделаем пальчиковую гимнастику. Снежинки-картинки, Взгляни поскорей У каждой по шесть Серебристых лучей И каждый зазубренный лучик Зимы заколдованный ключик Вся резная, кружевная, Нежная и ледяная. - Теперь приступим к работе, внимательно слушайте и запоминайте. Изготавливать снежинки будем приемом лепки жгутиком, так как снежинки хрустальные и хрупкие, значит тонкие и изящные. Для работы понадобится шприц. Пластилин будем выдавливать из шприца, вот так и получатся тонкие жгутики. Поэтапное выполнение творческой работы:
- У нас на столе лежат заготовки для снежинок, пластилин и шприц. Предлагаю вам выбрать цвет пластилина для вашей будущей снежинки и подумать, как она будет выглядеть. Не забываем, что у снежинки шесть лучиков и вы можете их украсить, как хотите. Приступаем к работе (оказывает помощь по мере необходимости, затрудняющимся детям, уточняет правильность использования технических приемов лепки). - Снежинки мы сделали, а теперь приступим к украшению вуали. - Посмотрите, какая красивая вуаль получилась, молодцы. Снежная вуаль для Метелицы готова. - Ребята, как сообщить Метелице, что справились с ее поручением? (отправим СМС с сообщением, что вуаль готова) СМС отображается на экране телевизора. В ответ приходит сообщение от Метелицы: - Спасибо! Заеду к вам завтра и заберу вуаль. Увидимся на балу. - Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались в мастерской? Что нового узнали? С какими трудностями вы столкнулись? Рефлексия. - Ребята, если вам понравилось работать в мастерской, украсьте елочку серебряной снежинкой, а если вам было трудно при работе, то возьмите фиолетовую снежинку. - Спасибо вам за помощь, все работали дружно, помогали друг другу и за это угощаю вас ароматными леденцами. | Собираются в круг. Ответы детей. Слушают объявление по радио. Ответы детей. Просматривают видео сообщение. Обдумывают проблемную ситуацию, предлагают пути решения. Знакомятся с презентацией о видах снежинок. Ответы детей Выполняют движения по показу воспитателя. Практическая часть - дети выдавливают из шприца пластилин на заготовку, украшают ее узором. Дети подходят и располагают с помощью двухстороннего скотча снежинки на ткани. Оценивают оформленную снежинками вуаль. Определяют способ доставки вуали Метелице. Делают выводы о проделанной работе, анализируют её. Оценивают своё эмоциональное состояние. | Создание условий для эмоционального настроя детей. Создание условий для мотивации на предстоящую деятельность. Создать условия для речевой активности детей. Условия для познавательной активности. Условия для речевой и мыслительной деятельности. Условия по сохранению здоровья воспитанников Условия для познавательной активности. Условия для проявления творчества, инициативы. Условия для проявления эмоций, выражения своих впечатлений о проделанной работе. Условия для высказывания предположений по решению проблемы. Условия для принятия решений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Секреты Снежной Королевы".
Эта методическая разработка включает в себя :познание, социализацию, музыку, здоровье. Основным направлением является математика, где много математических игр и заданий.Такие как, коммуникативна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема: «В гости к Снежной Королеве»...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР. «В царстве Снежной Королевы»
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР.Форма работы с детьми: игра – путешествие.Тема: «В царстве Снежной Королевы».Образовательные области:·...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в д...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе !Путешествие в замок Снежной Королевы"...
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению....