КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять приемы рисования красками, пастелью, цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie_po_skazke.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ –
СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»»
подготовительная группа
Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Закреплять приемы рисования красками, пастелью, цветными карандашами. Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материал. Бумага белая или любого мягкого тона (А4), акварель, пастель, цветные карандаши, кисти, банки с водой, салфетки. Иллюстрации к сказке «Госпожа Метелица», музыка.
Предварительная работа. Чтение детям сказки «Госпожа Метелица». Рассматривание иллюстраций к сказки «Госпожа Метелица».
Методика провидения занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас будет интересное занятие - вы будете рисовать, а что рисовать вы скоро узнаете.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда, сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в сказку, а в какую вам нужно будет отгадать. Сейчас я назову вам героев этой сказки, вы внимательно подумайте и скажите, как называется эта сказка. Герои этой сказки: две сестры, одна трудолюбивая, а вторая ленивица, мачеха, яблонька с наливными яблоками, госпожа с периной, петушок у колодца.
Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?
Дети: Сказка «Госпожа Метелица».
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А кто создаёт рисунки в книгах? (Художники-иллюстраторы)
Иллюстрации – это рисунки в книге, созданные художником.
Для чего нужны иллюстрации в книгах? Конечно, для того, чтобы помочь нам лучше понять сказку. Иллюстрации рассказывают нам о героях, какие они, какие совершают поступки.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим красивые иллюстрации к сказке разных художников
Рассмотреть иллюстрации художников, к сказке обращая внимание на особенности изображения того или иного сказочного героя.
Воспитатель: Скажите, с чего начинается сказка?
- Что произошло с героями? (ответы детей)
Воспитатель: Когда падчерица подошла к избушке, в окне она увидела старуху. Что было самым примечательным в облике старухи? (ответы детей)
Конечно, это «такие большие зубы», от которых падчерице стало страшно, и она хотела было убежать»
- Как встретила старуха падчерицу? (ответы детей)
- Да, она встретила ее ласково, назвала «милое дитятко», попросила ее не бояться.
Воспитатель: Скажите, на чем сидела госпожа Метелица? (ответы детей)
Воспитатель: Чем сказка заканчивается? (предлагаю посмотреть ещё раз на экране этот эпизод сказки)
Воспитатель: Ребята, о чём эта сказка? (о лени и трудолюбии, о добре и зле).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну–ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснулись
Сели, встали, сели, встали
И на место побежали.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам побыть художниками-иллюстраторами - нарисовать интересную иллюстрацию к сказке, которую вы только что вспомнили.
- Подумайте, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, выберите, что вам больше всего запомнилось.
- Подумайте, как вы расположите альбомный лист.
Быть художником-иллюстратором это увлекательное занятие, где вы сможете проявить свою фантазию, умения и навыки.
Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он будет рисовать, и приступить к работе. Художественный материал и тонированную бумагу дети выбирают самостоятельно.
Дети рисуют иллюстрации к сказке. Индивидуальная помощь детям.
Подведение итогов работы совместно с детьми.
Воспитатель: Какие интересные иллюстрации к нашей сказке у вас получились! Давайте поместим ваши работы на выставку, полюбуемся ими.
Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были на занятии?
-Какими художественными материалами вы рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Лисичка в сказку приглашает» в средней группе
конспект занятия с использование ИТК...
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
Конспект открытого занятия по ознакомлению окружающего мира "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе.
Конспек открытого занятия "Путешествие в мир живой природы" в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нес...
Конспект открытого занятия Овладение основами первоначальной грамоты для молодых воспитателей детского сада в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний".
Развитие умения проводить звуковой анализ слов....
Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...
конспект открытого занятия по познавательному развитию ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
laquo;Планеты Солнечной системы» ...