Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчат»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Возраст детей: 2-3 года
Тема: «Морковка для зайчат»
Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.
Задачи:
Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»; развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой
Материалы: костюм бабушки зайчихи, морковь большая и маленькая, корзины двух размеров, зеленый и оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы.
Ожидаемые результаты:
Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчат»
Возраст детей: 2-3 года
Тема: «Морковка для зайчат»
Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.
Задачи:
Образовательная: познакомить с полезными свойствами моркови, расширять представления детей об овощах (о морковке). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
Развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»; развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма через работу в малых группах в творческой деятельности.
Оборудование: компьютер, колонки, флешка с музыкой
Материалы: костюм бабушки зайчихи, морковь большая и маленькая, корзины двух размеров, зеленый и оранжевый пластилин, скатанный в шарики и разложенный по тарелочкам, пример готовой работы.
Ожидаемые результаты:
Дети могут назвать овощ, узнают его среди других овощей, понимают о пользе моркови, могут слушать инструкцию воспитателя, проявляют интерес к коллективной лепке.
Ход занятия
I Организационная часть
Играет тихо любая детская песня, можно про урожай
Дети сидят полукругом на стульчиках
Стук в дверь, приходит бабушка зайчиха(преподаватель музыки), на плече корзина.
Поет песню про морковку(песня есть в приложении)
-Ребята, давайте поздороваемся с гостьей! Здравствуйте бабушка зайчиха!
-Здравствуйте, ребята! Я мимо шла и увидела вас. Вы случайно не видели моих внучат - зайчат? Время обедать, я им спешу приготовить полезный обед. Хочу, чтобы они выросли у меня сильными и здоровыми!
-А что бабушка зайчиха собираешь приготовить?
-Полезный суп -пюре!
-А из чего вы его будете готовить?
-Буду готовить из большого оранжевого овоща, его любят мои зайчата!
-Дети, вы знаете, что это за овощ? Дети делают попытку ответить на вопрос бабушки зайчихи.
-Бабушка зайчиха, а ваши ЗАЙЧАТА любят морковку?
-Очень любят, потому что морковка очень полезная! В ней много витаминов, поэтому мои внучата очень редко простывают!
-Ребята, чтобы приготовить суп мне надо помочь собрать урожай.
- У меня есть две корзины, они разных размеров: большая корзина и маленькая корзина. Мы представим, что палас – это грядка, на которой выросла морковь и нам нужно убрать урожай, но не просто собрать, а рассортировать, т.е. большую морковь мы ложем в большую корзину, а маленькую морковь в маленькую корзину.
(Дети собирают урожай)
-Здорово! Урожай моркови собран!
Ребятки ,какие вы молодцы, спасибо вам за помощь. Я побежала варить суп !
II Основная часть
Воспитатель: Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для семьи зайчат, которые остались в лесу.
Но прежде чем лепить морковку, потренируем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).
Овощи.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз - капуста,
Два - лучок,
Три - румяный кабачок.
Четыре - свекла,
Репа - пять.
Все успели посчитать!
Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина и разминаем в ладошках, а потом раскатываем его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. Затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм), раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке. А теперь, каждый из вас слепит морковку. Ребята, приступайте к лепке.
В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания колбаски прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Воспитатель: Вот сколько красивых морковок получилось у нас для семьи зайчат.
Ребята, теперь подходите и кладите свое угощение на тарелочку
III Заключительная часть .Рефлексия
А теперь расскажите ребята, что мы с вами сейчас делали?
Дети: Лепили.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Из чего мы сегодня лепили морковку?
Дети: Из пластилина.
-Ребята, а какое у вас настроение после занятия?
Педагог приглашает детей в круг, хвалит за помощь
-А теперь, кто молодец, кто всегда будет любить морковку, кто будет помогать в огороде и кому очень понравилось занятие потанцует под нашу веселую песню !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083141-1542468933.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/22/picture-410580-1521726736.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1172878-1570967571.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"
В данном материале разработан конспект занятия, проведенного в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/30/picture-1136947-1569868745.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"
Конспект НОД в первой младшей группе "Травка для зайчат"...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: вовлекать детей в игровую деятельность.Задачи:Область «Познавательное развитие». 1.Продолжать упражнять детей различать и называть цвета.Область " Ре...