Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
Тема занятия :«Дождик »
- учить рисовать дождик, передавая его характер ;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
-воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: кукла ,половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке понаблюдать за облаками .В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами , каплями дождя , послушать как шумит дождь.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!(показывает куклу)
-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.
Маша: Здравствуйте ,дети!
В.: Маша ,а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?
Маша: Я гуляла на улице. А там идет дождик.
В.: Ребята ,наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете что она не взяла? (ответы детей) Правильно , она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь ,то нужно брать с собой зонт ,чтобы не намокнуть.
Маша: А я не взяла зонтик ! И теперь у меня мокрая одежда.( кукла плачет)
В.: Маша ,ты не плачь! Мы сейчас подсушим твою одежду. Снимай ее.(воспитатель снимает одежду с куклы)А пока ,ребята поиграют с тобой в игру «Дождик» (под звуки дождя)
Капля - раз, капля - два, (Стучим указательным пальчиком)
Капля медленней сперва.( По ладошки другой руки медленно)
Стали капли поспевать( Стучим указательным пальчиком)
Капля, каплю догонять( По ладошки другой руки быстрее)
В.: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик .А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами.(дети садятся за столы)
В.: Ребята ,посмотрите ,что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
В.: - Молодцы! Нарисовали дождик! А давайте покажем Маше ,как нужно прятаться от дождя под зонтом.(воспитатель раскрывает зонт, проводится игра «Солнышко и дождик»)
В: Маша ,тебе понравилось играть с ребятами?
Маша: Мне очень понравилось играть ,но мне пора уходить.
В.: А вот и курточка твоя сухая. Надевай ее. (воспитатель одевает куклу)И возьми с собой зонт ,чтобы не намокнуть еще раз. До свидания ,Маша ! Приходи к нам еще в гости!(кукла прощается и уходит)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_netraditsionnym_sposobom_risovaniya.docx | 948.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)
Тема занятия :«Дождик »
Программное содержание:
- знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ватными палочками);
- учить рисовать дождик, передавая его характер ;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
-воспитывать аккуратность;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: кукла ,половина листа А4 бумаги белого цвета с синей тучей, гуашь (синего) цвета; ватные палочки; запись шума дождя; влажные салфетки.
Предварительная работа:
На прогулке понаблюдать за облаками .В дождливую погоду понаблюдать за серыми тучами , каплями дождя , послушать как шумит дождь.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
В.: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша!(показывает куклу)
-Здравствуй Маша! Поздоровайтесь с ней.
Маша: Здравствуйте ,дети!
В.: Маша ,а почему у тебя такая мокрая курточка и шапочка?
Маша: Я гуляла на улице. А там идет дождик.
В.: Ребята ,наверное Маша что –то забыла с собой взять на прогулку? Как вы думаете что она не взяла? (ответы детей) Правильно , она не взяла с собой зонтик! Когда на улице идет дождь ,то нужно брать с собой зонт ,чтобы не намокнуть.
Маша: А я не взяла зонтик ! И теперь у меня мокрая одежда.( кукла плачет)
В.: Маша ,ты не плачь! Мы сейчас подсушим твою одежду. Снимай ее.(воспитатель снимает одежду с куклы)А пока ,ребята поиграют с тобой в игру «Дождик» (под звуки дождя)
Капля - раз, капля - два, (Стучим указательным пальчиком)
Капля медленней сперва.( По ладошки другой руки медленно)
Стали капли поспевать( Стучим указательным пальчиком)
Капля, каплю догонять( По ладошки другой руки быстрее)
В.: - А теперь давайте с вами нарисуем дождик .А Маша посидит на стуле и посмотрит за нами.(дети садятся за столы)
В.: Ребята ,посмотрите ,что у вас нарисовано на листе? (Тучка). А что из тучи идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Для этого у меня есть вот такая палочка. Макаем палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя.
В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать. Аккуратно макаем палочку в краску и рисуем капельки.
Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
(Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску).
В.: - Молодцы! Нарисовали дождик! А давайте покажем Маше ,как нужно прятаться от дождя под зонтом.(воспитатель раскрывает зонт, проводится игра «Солнышко и дождик»)
В: Маша ,тебе понравилось играть с ребятами?
Маша: Мне очень понравилось играть ,но мне пора уходить.
В.: А вот и курточка твоя сухая. Надевай ее. (воспитатель одевает куклу)И возьми с собой зонт ,чтобы не намокнуть еще раз. До свидания ,Маша ! Приходи к нам еще в гости!(кукла прощается и уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь на ветке рябины »
Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками».В жанре пуантилизм рисуют ватной палочкой или тонким концом кисти, п...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи:Образовательные: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной дея...
Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
Художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие....
Конспект занятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Божья коровка» (игровая и здоровьесберегающая технологии)
- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками.- Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки...
Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками тычком «Веточка рябины».
Познакомить детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.Также развивать видение художественного образа,закреплять знания цветов.Радоваться полученному результату....