Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат"
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном материале разработан конспект занятия, проведенного в первой младшей группе на тему "Картошка для зайчат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 926.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе на тему
«Мешок картошки для зайчат»
Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Продолжить знакомить детей с предметами круглой формы.
Задачи:
образовательные: знакомить детей с овощами, с их свойствами;
развивающие: развивать у детей мелкую моторику рук, творческие способности, образное и логическое мышление, зрительное и слуховое внимание;
воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность и сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.
Оборудования: мешки серого цвета из картона, готовые силуэты картошек из цветной бумаги, клей, картофель свежий неочищенный, картофель очищенный и порезанный на две равные части, таз с водой, кисточки.
Методы: словесные (объяснение, логические вопросы, отгадывание загадок), практические (работа с бумагой, физкультминутка «Собери урожай»), наглядные (просмотр сказки).
Предварительная работа: просмотр сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Ход занятия:
Дети сидят вокруг стола.
Воспитатель: ребята, помните мы с вами смотрели сказку В.Сутеева «Мешок яблок», где показывали, что папа заяц пришёл домой без яблок. Напомните, почему он вернулся домой с пустым мешком?
Дети отвечают: потому что он все яблоки раздал зверушкам, а себе ничего не оставил.
Воспитатель: правильно, ребята! А кто его семье помог и принёс овощи и фрукты?
Дети отвечают: белки, крот, ёж, мишка, коза.
Воспитатель: Давайте мы тоже поможем ему. Сегодня мы поможем зайцу заготовить для его семьи какой-то овощ. Чтоб разгадать что за овощ, отгадайте загадки:
Это чудо плод
Её едим мы круглый год.
Пюре, супы, салат, окрошка -
Везде присутствует (картошка).
И зелён и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко -
Под кустом (картошка).
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: умницы, ребята! Сегодня мы поможем зайцу заготовить картофель и сложить их в мешки. Поможем?
Дети: да, поможем!
Воспитатель: а вы знаете что такое картофель?
Дети: овощ, растёт в огороде.
Воспитатель: А какой формы картофель, какого цвета.
Дети: круглой формы, коричневого цвета.
Воспитатель: правильно! Снаружи она покрыта кожурой. Она бывает ещё жёлтого, розового цветов, овальной формы.
Воспитатель: теперь проведём эксперимент: возьмите картофель в руки, подержите. Теперь скажите, какой он на ощупь?
Дети: на ощупь шершавый, твёрдый.
Воспитатель: теперь подержите чистую, вымытую картошку. Скажите, какая она на ощупь?
Дети: гладкая.
Воспитатель: правильно, (даёт детям очищенную картошку) а очищенная картошка какая на ощупь?
Дети: тоже гладкая.
Воспитатель: А теперь возьмите одну картошку и положите её в таз с водой. Что происходит с картошкой? Тонет картошка в воде?
Дети: да, она тонет, лежит на дне.
Воспитатель: молодцы, дети! А изнутри какого цвета бывает картошка? Давайте сейчас разрежем на две половинки и посмотрим - какого цвета картошка изнутри.
Дети: белого.
Воспитатель: молодцы, ребята. А какие блюда ваши мамы готовят из картошки?
Дети отвечают (пюре, жарят, варят, в суп и в салаты добавляют, начинки для пирожков делают).
Воспитатель: какие вы внимательные!
Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых и сложных:
Её варят, жарят, трут,
На костре её пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем в игру «Собери урожай» (физкультминутка).
Мы сажаем картошку (наклоняемся вперёд),
Лето наступило, солнышко сияет
И картофель быстро вырастает (поднимаем руки и тянемся вверх).
Ветер сильный дует (качаемся вытянутыми руками в стороны)
И грохочет гром (потопаем ногами),
А картофелю это нипочём.
Снова в синем небе солнышко сияет
И картофель снова быстро вырастает (тянемся-потянемся вверх).
Картофель вырос,
Пора собирать урожай (наклоняемся вперёд, убираем урожай).
Воспитатель: теперь возьмите «мешочки», клей и картошки, будем «складывать» картошки в «мешки» (дети выполняют задание по образцу).
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием.
Итог: ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Узнали что такое картофель, какой он формы и цвета, и главное, помогли папе зайцу заготовить картошку. Какие вы молодцы, отзывчивые и умелые! Вам занятие понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »
Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать дождик, передавая его характер...
Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»
Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много....
Конспект занятий для второй младшей группы,Лепка "Морковки для зайчат.
Технологическая карта для 2 младшей группы.Творчество Лепка Морковки для зайчат....
Конспект занятия в первой младшей группе «Воздушные шары» (комплексное занятие с использованием логоритмики)
Играя, познаём мир, поём увлекательные песенки, развиваем речь....
Конспект занятия в первой младшей группе «Морковка для зайчат»
Возраст детей: 2-3 годаТема: «Морковка для зайчат»Цель: ознакомление детей с овощем «морковь», формирование мотивации кушать полезные овощи.Задачи:Образовательная: ...