Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Морковка для зайчика».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: вовлекать детей в игровую деятельность.
Задачи:
Область «Познавательное развитие».
1.Продолжать упражнять детей различать и называть цвета.
Область " Речевое развитие".
1. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называть их.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи», память, внимание, мелкую моторику рук.
Область «Социально-коммуникативное развитие".
1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на занятии. Бережное отношение к животному миру, желание помогать.
Область " Художественное творчество".
1. Закреплять названия формы и цвета. Продолжать учить группировать предметы по форме.
Учить выполнять несложные поделки из ниток.
Область "Физическое развитие».
1. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_morkovka_dlya_zaychika.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в первой младшей группе
Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: вовлекать детей в игровую деятельность.
Задачи:
Область «Познавательное развитие».
#1055;родолжать упражнять детей различать и называть цвета.
Область " Речевое развитие".
1. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называть их.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи», память, внимание, мелкую моторику рук.
Область «Социально-коммуникативное развитие".
1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на занятии. Бережное отношение к животному миру, желание помогать.
Область " Художественное творчество".
1. Закреплять названия формы и цвета. Продолжать учить группировать предметы по форме.
Учить выполнять несложные поделки из ниток.
Область "Физическое развитие».
1. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Подготовительная работа: рассматривание муляжей овощей, чтение стихотворений про овощи.
Оборудование: игрушка зайца, овощи, коврики, нарезанные ниточки в тарелочках, лист ватмана с изображением на нем морковками.
Содержание:
На полу разложено несколько ковриков- «грядок», на них лежат натуральные овощи. Рядом корзина.
Вступительная часть.
1. Орг. Момент.
Подвижная игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем
Срежем мы кочан капусты.
Круглый- круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
( дети выполняют движения по тексту стихотворения и собирают овощи в корзинку)
2. Рассматривание овощей
Воспитатель достает поочередно из корзины овощи.
Воспитатель: Что это?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Это картошка. Она выросла на огороде. Она твердая, круглая и коричневая. Какая картошка? Она очень вкусная и полезная. (воспитатель передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках. Задает индивидуально вопросы).
Воспитатель: А это что за овощ – оранжевый , с зеленым хвостиком?
Дети : морковка.
Воспитатель: Правильно, морковка. Она растёт на огороде в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Посмотрите какой он длинный Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. Потрогайте какая. (воспитатель передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках. Задает индивидуально вопросы).
Воспитатель: отгадайте о каком овоще загадка.
Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?
Дети: капуста.
Воспитатель: Правильно , вот она - капуста. ( достает из корзинки капусту. Рассматривают, дает потрогать детям)
Аналогично рассматриваем помидор и огурец.
Основная часть.
3. Игра «Разложим по форме»
Предлагаю детям рассортировать овощи – в большую корзинку круглые, в маленькую – длинные
#1057;юрпризный момент
Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет у нас в группе.
Воспитатель достает зайчика, вместе с детьми рассматривают игрушку, гладят его, успокаивают.
- а почему зайчик плачет?
Зайчик: - Я пошел гулять и по дороге потерял свою вкусную, сладкую морковку.
- Ребятки, поможем зайчику найти его морковку. А чтобы он не плакал, давайте с ним поиграем.
5. Подвижная игра
Вышел зайчик погулять-
Начал ветер утихать. (ходьба на месте)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в сад зелёный. (прыжки)
И несётся меж стволов,
Средь травы ,цветов, кустов.
Зайка маленький устал-
Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)
(Действия по тексту).
- Зайка перестал плакать и еще с нами хочет поиграть.
4. Игра на слуховое восприятие «Кто позвал зайчика».
(зайчик отворачивается. Дети зовут его по очереди , зайчик отгадывает кто его позвал)
5. Практическая деятельность
Дети находят листочки – заготовки с морковками.
- посмотрите, вот на полянке морковки лежат. Сколько их - много или одна?
- вот зайчик и нашли тебе морковки. Только зайчику они не нравятся – они белые, некрасивые. Давайте разукрасим морковки.
- Посмотрите, на столе стоят тарелочки с ниточками, потрогайте их. Какие они на ощупь? Мягкие, пушистые. А какого цвета ниточки?
Воспитатель показывает, как надо разложить ниточки на шаблоны морковок, потом прижать ниточки рукой. Свои действия взрослый комментирует словами.
- потом стряхивает лишние ниточки, и показывает полученные морковки какие красивые, оранжевые. Зайчик очень рад, повеселел, запрыгал.
Заключительный этап.
Зайка, милый, угостись
Вкусною морковкой.
А потом ты можешь прыгать
Весело под горкой.
- ребятки, посмотрите, у меня есть картинки. На них нарисован зайка. Какой он был сначала? Правильно, грустный, плакал. А потом какое настроение у него стало- веселое, радостное, хочет прыгать.
А зайчик и вам угощенье принес – на тарелочке лежат кусочки морковки. Дети идут с воспитателем за столы есть морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Морковка для зайчика».
Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепит...