Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Морковка для зайчика».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: вовлекать детей в игровую деятельность.

Задачи:

Область «Познавательное развитие».

    1.Продолжать упражнять детей различать и называть цвета.

Область " Речевое развитие".    

    1. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называть их.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи», память, внимание, мелкую моторику рук.

Область «Социально-коммуникативное развитие".

   1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на занятии. Бережное отношение к животному миру, желание помогать.

 Область " Художественное творчество".

  1. Закреплять названия формы и цвета. Продолжать учить группировать предметы по форме.

Учить выполнять несложные поделки из ниток.

Область "Физическое развитие».

   1. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_morkovka_dlya_zaychika.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в первой младшей группе

Тема: «Морковка для зайчика».

Цель: вовлекать детей в игровую деятельность.

Задачи:

Область «Познавательное развитие».

#1055;родолжать упражнять детей различать и называть цвета.

Область " Речевое развитие".

1. Учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называть их.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи», память, внимание, мелкую моторику рук.

Область «Социально-коммуникативное развитие".

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на занятии. Бережное отношение к животному миру, желание помогать.

Область " Художественное творчество".

1. Закреплять названия формы и цвета. Продолжать учить группировать предметы по форме.

Учить выполнять несложные поделки из ниток.

Область "Физическое развитие».

1. Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Подготовительная работа: рассматривание муляжей овощей, чтение стихотворений про овощи.

Оборудование: игрушка зайца, овощи, коврики, нарезанные ниточки в тарелочках, лист ватмана с изображением на нем морковками.

Содержание:

На полу разложено несколько ковриков- «грядок», на них лежат натуральные овощи. Рядом корзина.

Вступительная часть.

1. Орг. Момент.

Подвижная игра «В огород мы пойдем»

В огород мы пойдем

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем

Срежем мы кочан капусты.

Круглый- круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

( дети выполняют движения по тексту стихотворения и собирают овощи в корзинку)

2. Рассматривание овощей

Воспитатель достает поочередно из корзины овощи.

Воспитатель: Что это?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Это картошка. Она выросла на огороде. Она твердая, круглая и коричневая. Какая картошка? Она очень вкусная и полезная. (воспитатель передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках. Задает индивидуально вопросы).

Воспитатель: А это что за овощ – оранжевый , с зеленым хвостиком?

Дети : морковка.

Воспитатель: Правильно, морковка. Она растёт на огороде в земле. Посмотрите, какой у нее длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Посмотрите какой он длинный Морковка вкусная и полезная, но очень твердая. Потрогайте какая. (воспитатель передает ее поочередно каждому ребенку, давая возможность потрогать, подержать в руках. Задает индивидуально вопросы).

Воспитатель: отгадайте о каком овоще загадка.

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её?

Дети: капуста.

Воспитатель: Правильно , вот она - капуста. ( достает из корзинки капусту. Рассматривают, дает потрогать детям)

Аналогично рассматриваем помидор и огурец.

Основная часть.

3. Игра «Разложим по форме»

Предлагаю детям рассортировать овощи – в большую корзинку круглые, в маленькую – длинные

#1057;юрпризный момент

Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет у нас в группе.

Воспитатель достает зайчика, вместе с детьми рассматривают игрушку, гладят его, успокаивают.

- а почему зайчик плачет?

Зайчик: - Я пошел гулять и по дороге потерял свою вкусную, сладкую морковку.

- Ребятки, поможем зайчику найти его морковку. А чтобы он не плакал, давайте с ним поиграем.

5. Подвижная игра

Вышел зайчик погулять-

Начал ветер утихать. (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в сад зелёный. (прыжки)

И несётся меж стволов,

Средь травы ,цветов, кустов.

Зайка маленький устал-

Хочет спрятаться в кустах. (ходьба)

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрём и мы! (садятся на корточки)

(Действия по тексту).

- Зайка перестал плакать и еще с нами хочет поиграть.

4. Игра на слуховое восприятие «Кто позвал зайчика».

(зайчик отворачивается. Дети зовут его по очереди , зайчик отгадывает кто его позвал)

5. Практическая деятельность

Дети находят листочки – заготовки с морковками.

- посмотрите, вот на полянке морковки лежат. Сколько их - много или одна?

- вот зайчик и нашли тебе морковки. Только зайчику они не нравятся – они белые, некрасивые. Давайте разукрасим морковки.

- Посмотрите, на столе стоят тарелочки с ниточками, потрогайте их. Какие они на ощупь? Мягкие, пушистые. А какого цвета ниточки?

Воспитатель показывает, как надо разложить ниточки на шаблоны морковок, потом прижать ниточки рукой. Свои действия взрослый комментирует словами.

- потом стряхивает лишние ниточки, и показывает полученные морковки какие красивые, оранжевые. Зайчик очень рад, повеселел, запрыгал.

Заключительный этап.

Зайка, милый, угостись

Вкусною морковкой.

А потом ты можешь прыгать

Весело под горкой.

- ребятки, посмотрите, у меня есть картинки. На них нарисован зайка. Какой он был сначала? Правильно, грустный, плакал. А потом какое настроение у него стало- веселое, радостное, хочет прыгать.

А зайчик и вам угощенье принес – на тарелочке лежат кусочки морковки. Дети идут с воспитателем за столы есть морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Морковка для зайчика».

Цель: Формирование умения пользоваться кистью, закрашивать аккуратно предметы.Задачи: Развивать умение детей правильно держать кисть, закрашивать морковку аккуратно, не выходя за контур. Закрепит...