ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ – СТРЯПУХЕ НАСОБИРАТЬ СМОРОДИНУ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Асатрян Жанна Николаевна
Цель: Закрепить представление детей о ягодах, об их характерных особенностях. Задачи: • .Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. • .Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков. • .Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание. Материал для занятия: силуэт ветки красной смородины на белом картоне высотой 1\2 альбомного листа, набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетка для рук, набор натуральных фруктов или муляжа,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey_lepim_smorodinu.docx25.44 КБ
Файл vetka_smorodiny.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ – СТРЯПУХЕ НАСОБИРАТЬ СМОРОДИНУ

  Цель: Закрепить  представление детей о ягодах, об их характерных особенностях.

 Задачи:

  • .Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.
  • .Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображения мелких деталей у фруктов: черенков, семян, чашелистиков.
  • .Развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с пластилином: раскатывание, сплющивание.

  Материал для занятия:

силуэт ветки красной смородины на белом  картоне высотой 1\2 альбомного листа,

набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетка для рук, набор натуральных фруктов или муляжа,

                                      Ход занятий

                                1. Организационная часть

В:Ребятки подойдите ко мне , покажите свои глазки, улыбнитесь руг другу, и скажите мы друг другу улыбнемся, солнышка рукой коснемся! Молодцы! Ребята, мне Степашка принес картину, с красивыми рисунками а что это и как называется не знает, давайте поможем Степашке разобраться?(ответы детей)

 Дети сидят полукругом перед мольбертом воспитателя, на котором выложен плакат «Ягоды» 

П. Дети скажите, пожалуйста, что такое ягоды?

  Д. Это …

 П. ягоды – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на кустах. Ягод очень много. Бывают ягоды лесные и садовые.  Лесные: малина, ежевика. А другие садовые это клубника, крыжовник и т.д . Все ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны, содержат много витаминов. Из ягод можно варить компот, варенье, или получать сок. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти ту или иную ягоду на плакате

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

 

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

 

 П. Молодцы, все ягоды выбрали верно.  

Что – то мы засиделись, пришло время размяться

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

 И на двух ногах поскачем.

(раздается стук в дверь вбегает Бабушка-стряпуха)

Б Ой, где я , кто вы (ответы детей)Ребята, беда, хотела я своим друзьям медвежатам   компотик сварить, но злой Змей –Горыныч утащил все ягоды, мои медвежата плачут, что делать не знаю (ответы детей)Вы согласны помочь, вот спасибо , посмотрите мне нужно много красной смородины, вот ее веточка на ней много отросточков, там не хватает ягодок.!(бабушка предлагает пройти за столы)Ребята прежде чем мы начнем, может вы мне поможете и капустки насолить?(ответы детей)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку). Теперь готовы ?(ответы детей)  

2. Практическая часть

Этапы выполнения работы

  Смородина. Раскатать тонкую колбаску зеленого цвета – черенок, прикрепить к нарисованному контуру, далее раскатать колбаску нужного цвета для ягод (красную, черную),стекой разделить на маленькие части, пальцем скатать шарики и попарно прикрепить их с обеих сторон палочки – черенка и одну не парную на её кончике.

3. Заключительная часть

Вместе с детьми бабушка рассматривает получившиеся работы, отмечает, ягоды получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их. Благодарит детей , уходит

  В : молодцы ребята, давайте пока мы наши ягодки будем вспоминать , я вам прчту стишок

                                                

 Тетушка Ау

Знакомой тропинкой

спешу в огород,

Там бабушка в миску

смородину рвёт.

Смородиной пахнет

на каждом шагу.

Душистые гроздья

собрать помогу,

Понюхаю руки и ахну -

И я нашей Родиной пахну!

 



Предварительный просмотр:

http://pushunchik.ru/wp-content/uploads/2013/10/smorodina.jpg

http://pushunchik.ru/wp-content/uploads/2013/10/smorodina.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Поможем бабушке Загадушке"

Предлагаемый материала разрабатывался в рамках плана по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект-сценарий развлечения в подготовительной группе "Поможем Бабушке Загадушке"

физкультурно - познавательное развлечение для подготовительной группы детского сада в котором решаются образовательные, развивающие, воспитательные и валеологические задачи в игровой форме....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Поможем бабушке и дедушке найти Колобка

Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...