Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Большие и маленькие морковки "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки»
Анастасия Муханова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
Разработала: воспитатель, Муханова Анастасия Алексеевна
«Большие и маленькие морковки»
Цели:
• Уточнить знания детей об овощах, в какое время года проходит сбор урожая;
• Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
• Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
Ход занятия:
- Ребята, наступила осень и пришла пора собирать урожай.
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы какие, много знаете овощей? А про какой овощ я вам сейчас загадаю загадку, послушайте…
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (Морковку.)
- Правильно, морковка!
- А скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? (ответы детей)
- Где растёт морковь? (ответы детей)
- Ребята, а давайте с вами подумаем, чем полезна морковь? (ответы детей)
- А какая морковь на вкус? (ответы детей)
- Что мы можем приготовить из этого овоща? (ответы детей)
Вывод: Морковь очень полезна, вкусна и без нее не обходится ни одно блюдо.
- Сколько мы знаем о морковке, вспомнили, засиделись…Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Овощ или фрукт»
(Если воспитатель называет овощ – дети хлопают в ладоши, фрукт – присаживаются)
- Посмотрите, какой формы морковка? (ответы детей) (овальная)
- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.
- Сегодня мы с вами соберем свой урожай, слепим свои морковки.
- А ведь морковь бывает разного размера, и маленькая и большая… И мы будем лепить две морковки. Одну большую и одну маленькую.
- Для этого нам нужно взять пластилин и разделить его на две части, одна побольше
- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)
- Теперь из большого кусочка раскатываем шар круговыми движениями
(Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
- затем наш шар нужно превратить в столбик, для этого будем раскатывать между ладонями вперед назад.
- Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.
- А теперь заострим одну часть нашего столбика, и у нас получится морковь большая.
- Теперь мы сделаем маленькую морковку также как и большую.
- Приступаем к работе.
Дети самостоятельно делают маленькую морковку.
- Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.
Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие морковки мы сделали?
- Правильно, молодцы ребята!
Список литературы:
1. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада
2. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-produkty/zagadki-pro-morkov.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский...