Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»
материал
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский
Скачать:
Предварительный просмотр:
Презентация кружка художественно-эстетического направления развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники»
Добрый день, уважаемые коллеги я хочу вам представить
презентацию кружка художественно-эстетического направления
развития детей 4 – 7 лет «Маленькие волшебники».
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". Как сказал великий педагог В. Сухомлинский
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.
В соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами художественно - эстетическое направление предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Поэтому цель кружка – создание условий для реализации изобразительной творческой деятельности воспитанников
Задачи: - способствовать проявлению интереса детей к изобразительному искусству разных видов: живописи, дизайну, декоративно-прикладному;
- пробуждать фантазию, творческую индивидуальность;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить начатое до конца
Принципы реализации
- принцип доступности
- принцип тематических циклов
- принцип систематичности
- принцип индивидуального подхода
В работе кружка используем художественное слово, а именно стихи русских поэтов; музыкальный ряд классических произведений, рекомендованный музыкальным руководителем; репродукции картин великих художников: И.И. Левитана, И.И. Шишкина, А.К Саврасова, И.К. Айвазовского и д.р.
Свои работы мы применяем в оформлении детского сада: групповой, музыкального зала, холлы.
Вашему вниманию представляю нашу работу:
«Яблоневый сад» (коллаж из банковских буклетов);
«Наша дружная семья»;
«Весенняя роща» (эта работа заслужила диплом 1 степени в районном конкурсе детского творчества «Калейдоскоп талантов» в 2022 году);
«Никто не забыт, ничто не забыто» (пришли поздравить ветерана ВОВ и подарили «Победный салют»);
Свои работы используем в качестве подарков (на день рождения, для поздравления ветеранов педагогического труда, а также пап, мам, бабушек, сестричек и т.д.).
У нас есть свои правила.
Правила «Маленьких волшебников»
- не огорчаться при неудачах;
- если устал, оставь работу и понаблюдай за работой других, послушай музыку, отдохни;
- обязательно вернись к своей работе;
- обратись за помощью к взрослому;
- рассмотри свою работу и расскажи о ней (своим близким, товарищам, воспитателям).
Ожидаемый результат
Воспитанники самостоятельно могут:
- применять усвоенные изобразительные техники и совмещать их,
- рационально использовать изобразительный материал,
- фантазировать, оформлять работу по собственному замыслу, анализировать ее, работать в парах и в подгруппе.
Портфолио
Участие в мероприятих:
- районном конкурсе детского творчества «Калейдоскоп талантов»,
- всероссийском творческом конкурсе «Новогодний коллаж»,
- всероссийском творческом конкурсе «Арт-талант».
Взаимодействие с родителями
- информационные стенды,
- индивидуальные консультации,
- мастер – классы,
- выставки семейных работ
«У мастеров таких , как мы, Руки не для скуки!
Если скучно станет вам,
Присоединяйтесь к нам!»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Изобразительное искусство - мощный источник художественно-эстетического воспитания и развития детей в семье.
Консультация для родителей....
Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста
Методическая разработка мастер-класса. Тема: «Развивающие сказки – как средство обогащения художественно-эстетического, познавательного, математического развития детей дошкольного возраста».Материал п...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....
Влияние развивающей среды МАДОУ на художественно-эстетическое и творческое развитие детей
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым ...
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...