Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе
Название: «Доброта живёт повсюду»
для детей с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta._nravst.vospit.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие».
по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе
Название: «Доброта живёт повсюду»
в старшей группе № 4
Составила: воспитатель Браун Ю.Г
г. Югорск, 2022
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Образовательные
- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности
- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)
- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями
- Развивающие
-Развивать познавательную активность, активизация словаря (злой, добрый, хороший, плохой).
-Развивать системное мышление;
-Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению
- Воспитательные
- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.
- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.
Материалы и оборудование:– игрушки: ёжик, зайчата, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводно-организационный, Мотивационно-побудительный, 1 мин | Организовать деятельность | Пальчиковая игра: «Солнышко» | -Солнце лучиками светит и смеются наши дети… Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат. Что случилось, почему вы плачете? Зайчик: Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы боимся | Дети слышат звук выражают согласие на игру. . |
Расширение имеющихся представлений 2 мин | Стимулирование и активизация речевой активности. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики. | Игра «поровозик» | Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике: -Чух-чух-чух-чух Мчится поезд во весь дух Паровоз пыхтит Тороплюсь! – гудит Тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-сь! В лесу дети встречают Ёжика. | Ребенок кулачком стучит по ладони. -Тук-тук-тук, Ребенок повторяет слова |
Актуализация знаний 3 мин. | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. Развитие познав. активности, активизация словаря. | - Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко. Ёжик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной. Поиграем с Ёжиком, дети. | Дети: Да. | |
Расширение имеющихся представлений 2мин | Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий. | Игра «добрые поступки». | -Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому мальчику будем помещать добрые поступки, а на стол с грустным мальчиком – не правильные поступки. | На столе лежат карточки с поступками. |
Динамическая пауза, 1 мин | Смена вида деятельности, предупреждение Утомляемости | Физкультминутка «Быстро встаньте». | Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. | Дети выполняют движения |
Практическая часть 4мин. | Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату. | Создание угощения | Ёжик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно. Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку. Птичка: Куда вы идёте? В-: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт? Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется. Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья. Птичка: Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно. Солнышко: Кто меня беспокоит?
С- Вы сначала помогите мне найдите для меня - лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом. Давайте каждый лучик назовем добрыми словами. Молодцы ребята солнышко засветило и теперь в лесу светло и зайчики больше не боятся. | Дети делают угощение для птиц. Стучат Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно. Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. | Обсуждение. | Подведение итогов -Что хотели сделать? -Что вам понравилось больше всего? -Как мы это сделали? | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Финансы.
Знакомство с интернетом и с правилами безопасного поведения в нём....
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ
В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...
Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Составление сказок методом каталога в средней группе
план-конспект занятия в средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...