Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе Название: «Доброта живёт повсюду»
план-конспект занятия (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе

Название: «Доброта живёт повсюду»

для детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta._nravst.vospit.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

по духовно – нравственному воспитанию коррекционной группе

Название: «Доброта живёт повсюду»

в старшей группе № 4

Составила: воспитатель Браун Ю.Г

г. Югорск, 2022

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

  1. Образовательные

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями

  1. Развивающие

-Развивать познавательную активность, активизация словаря (злой, добрый, хороший, плохой).

-Развивать системное мышление;

-Развивать умение слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению

  1. Воспитательные

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.

Материалы и оборудование:игрушки: ёжик, зайчата, птички, солнышко; ширма; настольный материал по сенсорики; кормушка.

 

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, Мотивационно-побудительный,

1 мин

Организовать деятельность

Пальчиковая игра: «Солнышко»

-Солнце лучиками светит

и смеются наши дети…

Слышен плач. Воспитатель вноси Зайчат.

Что случилось, почему вы плачете?

Зайчик:  Мы потерялись, солнышко давно не было, в лесу темно и мы боимся

Дети слышат звук выражают согласие на игру.

.

Расширение

имеющихся

представлений 2 мин

Стимулирование и  активизация речевой активности. Развитие слухового, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Игра «поровозик»

Надо помочь Зайчатам. Мы отправимся с вами в гости к солнышку и узнаем, что же с ним случилось, почему оно не светит нам. А отправимся мы на паровозике:

-Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит

Тороплюсь! – гудит

Тороплюсь, тороплюсь,

тороплю-у-у-сь!

В лесу дети встречают Ёжика.

Ребенок кулачком стучит по ладони.

-Тук-тук-тук,

Ребенок повторяет слова  

Актуализация знаний

3 мин.

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Развитие познав. активности, активизация словаря.

- Уважаемый Ёжик, скажите, пожалуйста, где живёт солнышко.

Ёжик: Я скажу вам, только вы поиграйте со мной.

Поиграем с Ёжиком, дети.

Дети: Да.

Расширение

имеющихся

представлений

2мин

Развивать умение следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Игра «добрые поступки».

-Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших  и плохих поступков.   Рассмотрите их.  На стол к веселому мальчику будем помещать добрые поступки, а на стол с грустным мальчиком – не правильные поступки.

На столе лежат карточки с поступками.

Динамическая

пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

Утомляемости

Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Дети  выполняют движения

Практическая часть   4мин.

Развивать умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, стремление к результату.

Создание угощения

Ёжик: пойдёте прямо, прямо, только смотрите под ножки, а то упадёте, в лесу темно.

Идут дальше медленными шагами. Встречают птичку.

Птичка: Куда вы идёте?

В-: Солнышко ищем, подскажи нам птичка, где оно живёт?

Птичка: Я вам помогу, только и вы мне помогите. Мне и моим друзьям холодно и голодно. Кушать хочется.

Мы конечно поможем птичке и её друзьям. Мы угостим их вкусными ягодами, называются рябина. А рябину мы будем лепить из глины. Итак, садимся за столы, а ты птичка зови своих друзей, сейчас для вас будет много угощенья.

Птичка:  Спасибо, дети. Я укажу вам путь. Идите дальше осторожно, перешагивайте через кочки, а то упадёте, в лесу темно.

Солнышко: Кто меня беспокоит?

 

С- Вы сначала помогите мне найдите  для меня - лучики. И я смогу тогда засветить и порадовать вас своим светом.

Давайте каждый лучик назовем добрыми словами.

Молодцы ребята солнышко засветило и теперь в лесу светло и зайчики больше не боятся.

Дети делают угощение для птиц.

Стучат

Это дети, мы просим, тебя выгляни, посвяти. В лесу темно и страшно.

Дети находят прицепки нужного цвета. После правильно выполненной работы солнышко выглядывает и улыбается детям.

Заключительный этап.

 Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Обсуждение.

Подведение итогов

-Что хотели сделать?

-Что вам понравилось больше всего?

-Как мы это сделали?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...