Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Аннотация к занятию:
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у детей знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Создать условия для развития чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Открытка с Днем Защитника Отечества»
Порожняк Светлана Николаевна, воспитатель
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления открытки ко Дню Защитника Отечества.
Задачи:
- Создать условия для применения практических навыков вырезания по трафарету.
- Создать условия для расширения кругозора детей о празднике Дня Защитника Отечества.
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, творческое воображение, самостоятельность в выборе материала.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.
Оборудование: СD-диск, шаблон звезды, цветной картон, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, атласная лента для петельки, скотч.
Педагогические технологии: технология сотрудничества в рамках личностно-ориентированной технологии.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа: помощь ребенку по требованию.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Показ иллюстраций | Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем? Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку: Этот праздник очень важный, Отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле.
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!
Д/И «Продолжи предложение» Танком управляет - танкист. За штурвалом самолета сидит – летчик. В разведку ходит – разведчик. Границу охраняет – пограничник. На подводной лодке несет службу – подводник. С парашютом прыгает – парашютист. На кораблях служат – моряки. Д/И «Один – много» Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Танкист – танкисты. Летчик – летчики. Моряк – моряки. Солдат – солдаты. Воин – воины. Герой – герои. Ракета – ракеты. Шашка – шашки. Пилотка – пилотки. Лодка – лодки. Пехотинец – пехотинцы. Десантник – десантники. Пограничник – пограничники Воспитатель: В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, родина. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то нам отправил письмо Вы хотите посмотреть, что в письме? Кому: Группе «Ромашка» От: Заведующей детского сада – Светланы Васильевны Воспитатель достает и читает письмо: Здравствуйте ребята группы «Ромашка», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для наших сотрудников-мужчин. Воспитатель: Что можно сделать из предложенного материала. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет, Представим что мы летчики. Физкультминутка Руки сделали в разлет – получился самолет |
Обращают внимание, что по группе расставлены картинки об армии Дети: Россия.
Дети: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.
Ребенок рассказывает стихотворение А. В. Степанова «День Защитника Отечества»: Зимним днем, февральским днем, мы по улице идем. Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, ордена горят на нем. Зимним днем, февральским днем, Мы по площади идем, к сердцу воина-солдата, На гранит цветы кладем, и защитнику народа Честь в молчанье отдаем.
ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т.д.).
Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения и обсуждают их.
Дети рассматривают содержимое посылки. (Перечисляют)
Дети выполняют движения со словами. |
Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.
Подведение к цели НОД
Создание образовательной проблемной ситуации. |
Основная часть |
Педагог предлагает детям выбрать рабочее пространство для творчества
Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы».
Самостоятельная работа.
Педагог обращает внимание детей на символику
| Рассмотрите, что находиться на столах? Что, для начало надо сделать? Предлагаю перед началом работы подготовить пальцы рук. Пальчиковая гимнастика : Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак) Удалые молодцы. Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу) И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу) Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу) Два героя безымянных, (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу) Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – (приподнять мизинцы) Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу) Воспитатель: Думаю, что тепло наших рук мы передадим нашей открытке. Составить алгоритм: 1 взять шаблон 2 обвести 3 вырезать 4 наклеить диск на звезду 5 убрать мусор 6 выбрать картинки об армии, расположить их на диске 7 приклеить |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по словесной инструкции
Дети выбирают пространство для работы.
Предположения детей.
Дети самостоятельно обводят звезду (шаблон) на картон.
Ответы детей
|
Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Создание условий для смены деятельности.
Условия для выражения детьми своих мыслей Стимулирование речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности
Условия для развития навыков зрительной гимнастики. |
Заключительная часть Рефлексия | Дети в кругу | Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! Офицерам и солдатам Нашей доблестной страны Пожелают все ребята Никогда не знать войны! | Ответы детей.
Рассуждение детей, выводы. | Создание условий для удовлетворения от работы.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Стимулирование речевой активности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytka_s_dnem_zashchitnika_otechestva.docx | 64.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11 тел.: 2-91-92, 2-37-11
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«Открытка с Днем Защитника Отечества»
Порожняк Светлана Николаевна, воспитатель
г. Саяногорск, 2021г.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления открытки ко Дню Защитника Отечества.
Задачи:
- Создать условия для применения практических навыков вырезания по трафарету.
- Создать условия для расширения кругозора детей о празднике Дня Защитника Отечества.
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, творческое воображение, самостоятельность в выборе материала.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.
Оборудование: СD-диск, шаблон звезды, цветной картон, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, атласная лента для петельки, скотч.
Педагогические технологии: технология сотрудничества в рамках личностно-ориентированной технологии.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
Индивидуальная работа: помощь ребенку по требованию.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Показ иллюстраций | Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем? Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку: Этот праздник очень важный, Отмечаем в феврале, Праздник воинов отважных, Праздник мира на земле. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Д/И «Продолжи предложение» Танком управляет - танкист. За штурвалом самолета сидит – летчик. В разведку ходит – разведчик. Границу охраняет – пограничник. На подводной лодке несет службу – подводник. С парашютом прыгает – парашютист. На кораблях служат – моряки. Д/И «Один – много» Образование множественного числа существительных в именительном падеже. Танкист – танкисты. Летчик – летчики. Моряк – моряки. Солдат – солдаты. Воин – воины. Герой – герои. Ракета – ракеты. Шашка – шашки. Пилотка – пилотки. Лодка – лодки. Пехотинец – пехотинцы. Десантник – десантники. Пограничник – пограничники Воспитатель: В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, родина. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то нам отправил письмо Вы хотите посмотреть, что в письме? Кому: Группе «Ромашка» От: Заведующей детского сада – Светланы Васильевны Воспитатель достает и читает письмо: Здравствуйте ребята группы «Ромашка», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для наших сотрудников-мужчин. Воспитатель: Что можно сделать из предложенного материала. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет, Представим что мы летчики. Физкультминутка Руки сделали в разлет – получился самолет | Обращают внимание, что по группе расставлены картинки об армии Дети: Россия. Дети: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества. Ребенок рассказывает стихотворение А. В. Степанова «День Защитника Отечества»: Зимним днем, февральским днем, мы по улице идем. Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнем, И звенят на нем медали, ордена горят на нем. Зимним днем, февральским днем, Мы по площади идем, к сердцу воина-солдата, На гранит цветы кладем, и защитнику народа Честь в молчанье отдаем. ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т.д.). Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения и обсуждают их. Дети рассматривают содержимое посылки. (Перечисляют) Дети выполняют движения со словами. | Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности. Подведение к цели НОД Создание образовательной проблемной ситуации. |
Основная часть | Педагог предлагает детям выбрать рабочее пространство для творчества Пальчиковая гимнастика: «Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы». Самостоятельная работа. Педагог обращает внимание детей на символику | Рассмотрите, что находиться на столах? Что, для начало надо сделать? Предлагаю перед началом работы подготовить пальцы рук. Пальчиковая гимнастика : Пальцы эти – все бойцы. (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак) Удалые молодцы. Два больших и крепких малых (приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу) И солдат в боях бывалых. Два гвардейца – храбреца! (приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу) Два сметливых молодца! (приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу) Два героя безымянных, (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу) Но в работе очень рьяных! Два мизинца – коротышки – (приподнять мизинцы) Очень славные мальчишки! (хлопнуть ладонями по столу) Воспитатель: Думаю, что тепло наших рук мы передадим нашей открытке. Составить алгоритм: 1 взять шаблон 2 обвести 3 вырезать 4 наклеить диск на звезду 5 убрать мусор 6 выбрать картинки об армии, расположить их на диске 7 приклеить | Дети выполняют пальчиковую гимнастику по словесной инструкции Дети выбирают пространство для работы. Предположения детей. Дети самостоятельно обводят звезду (шаблон) на картон. Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Создание условий для смены деятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей Стимулирование речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности Условия для развития навыков зрительной гимнастики. |
Заключительная часть Рефлексия | Дети в кругу | Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться? Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Ребенок: Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш весёлый детский сад! Офицерам и солдатам Нашей доблестной страны Пожелают все ребята Никогда не знать войны! | Ответы детей. Рассуждение детей, выводы. | Создание условий для удовлетворения от работы. Условия для выражения детьми своих мыслей. Стимулирование речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области
Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми. Совместная деятельность составлена в игровой форме , этап...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».
План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Открытка ко Дню Победы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности в старшей группе "Открытка ко Дню Победы"...