Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Открытка с Днем Защитника Отечества»,Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Порожняк Светлана Николаевна

Аннотация к занятию:

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Открытка с Днем Защитника Отечества».Проводя с детьми данное занятие,мы развиваем у  детей  знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Создать условия для развития чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Открытка с Днем Защитника Отечества» 

 

Порожняк Светлана Николаевна, воспитатель 

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления открытки ко Дню Защитника Отечества.

Задачи:

  • Создать условия для применения практических навыков вырезания по трафарету.
  • Создать условия для расширения кругозора детей о празднике Дня Защитника Отечества.
  • Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, творческое воображение, самостоятельность в выборе материала.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.

 

Оборудование: СD-диск, шаблон звезды, цветной картон, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, атласная лента для петельки, скотч.

 

Педагогические технологии: технология сотрудничества в рамках личностно-ориентированной технологии.

 

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

 

Индивидуальная работа: помощь ребенку по требованию.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы
непосредственно
образовательной
деятельности
Организация
рабочего
пространства
Деятельность
взрослого
Деятельность
детей
Условия социальной
ситуации развития
и психолого-
педагогические
условия
Вводная часть
(организационный
и мотивационный момент)

Показ иллюстраций

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

 

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

 

 

 

Д/И «Продолжи предложение»

Танком управляет - танкист.

За штурвалом самолета сидит – летчик.

В разведку ходит – разведчик.

Границу охраняет – пограничник.

На подводной лодке несет службу – подводник.

С парашютом прыгает – парашютист.

На кораблях служат – моряки.

Д/И «Один – много»

Образование множественного числа  существительных в именительном падеже.

Танкист – танкисты.

Летчик – летчики.

Моряк – моряки.

Солдат – солдаты.

Воин – воины.

Герой – герои.

Ракета – ракеты.

Шашка – шашки.

Пилотка – пилотки.

Лодка – лодки.

Пехотинец – пехотинцы.

Десантник – десантники.

Пограничник – пограничники

Воспитатель: В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, родина.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам отправил письмо

Вы хотите посмотреть, что в письме?

Кому: Группе «Ромашка»

От: Заведующей детского сада – Светланы  Васильевны

Воспитатель достает и читает письмо:

Здравствуйте ребята группы «Ромашка», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для наших сотрудников-мужчин.

Воспитатель: Что можно сделать из предложенного материала. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет,
Уже посадку объявили на долгожданный самолет.

Представим что мы летчики.

Физкультминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

 

Обращают внимание, что по группе расставлены картинки об армии

Дети: Россия.

 

Дети: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.

 

 

 

Ребенок рассказывает стихотворение А. В. Степанова «День Защитника Отечества»:

Зимним днем, февральским днем, мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали, ордена горят на нем.

Зимним днем, февральским днем,

Мы по площади идем, к сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем, и защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

 

ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т.д.).

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения и обсуждают их.

 

Дети рассматривают содержимое  посылки. (Перечисляют)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют  движения со словами.

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение к цели НОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание образовательной проблемной ситуации.

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

Педагог предлагает детям выбрать рабочее пространство для творчества

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

«Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы».

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

Педагог обращает внимание детей на символику

 

Рассмотрите, что находиться на столах? Что,  для начало надо сделать?

Предлагаю перед началом работы подготовить пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика :

Пальцы эти – все бойцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

(приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

(приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца!

(приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

(приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

Воспитатель: Думаю, что тепло наших рук мы передадим нашей открытке.

Составить алгоритм:

1 взять шаблон

2 обвести

3 вырезать

4 наклеить диск на звезду

5 убрать мусор

6 выбрать картинки об армии, расположить их на диске

7 приклеить

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по словесной

инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают пространство для работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей.

 

Дети самостоятельно обводят звезду (шаблон) на картон.

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности

 

 

 

 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

 

 

Создание условий для смены деятельности.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей

Стимулирование речевой активности.

 

 

 

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности

 

 

 

 

Условия для развития навыков

зрительной гимнастики.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети в кругу

Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?

Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны!

Ответы детей.

 

Рассуждение детей, выводы.

Создание условий для удовлетворения от работы.

 

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Стимулирование речевой активности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytka_s_dnem_zashchitnika_otechestva.docx64.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Описание: C:\Users\п\Desktop\Логотип МБДОУ ЦРР.jpg

детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск

655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11 тел.: 2-91-92, 2-37-11

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Открытка с Днем Защитника Отечества»

Порожняк Светлана Николаевна, воспитатель

г. Саяногорск, 2021г.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления открытки ко Дню Защитника Отечества.

Задачи:

  • Создать условия для применения практических навыков вырезания по трафарету.
  • Создать условия для расширения кругозора детей о празднике Дня Защитника Отечества.
  • Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, творческое воображение, самостоятельность в выборе материала.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, игровой, вопросы, работа в группах, продуктивная деятельность.

Оборудование: СD-диск, шаблон звезды, цветной картон, простой карандаш, клей, ножницы, иллюстрации к 23 февраля, атласная лента для петельки, скотч.

Педагогические технологии: технология сотрудничества в рамках личностно-ориентированной технологии.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

Индивидуальная работа: помощь ребенку по требованию.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

непосредственно

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Условия социальной

ситуации развития

и психолого-

педагогические

условия

Вводная часть

(организационный

и мотивационный момент)

Показ иллюстраций

Воспитатель: Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и живем?

Воспитатель: Скоро Россия будет отмечать праздник, а какой, отгадайте загадку:

Этот праздник очень важный,

Отмечаем в феврале,

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Д/И «Продолжи предложение»

Танком управляет - танкист.

За штурвалом самолета сидит – летчик.

В разведку ходит – разведчик.

Границу охраняет – пограничник.

На подводной лодке несет службу – подводник.

С парашютом прыгает – парашютист.

На кораблях служат – моряки.

Д/И «Один – много»

Образование множественного числа  существительных в именительном падеже.

Танкист – танкисты.

Летчик – летчики.

Моряк – моряки.

Солдат – солдаты.

Воин – воины.

Герой – герои.

Ракета – ракеты.

Шашка – шашки.

Пилотка – пилотки.

Лодка – лодки.

Пехотинец – пехотинцы.

Десантник – десантники.

Пограничник – пограничники

Воспитатель: В этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Отечество – это наша страна, родина.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то нам отправил письмо

Вы хотите посмотреть, что в письме?

Кому: Группе «Ромашка»

От: Заведующей детского сада – Светланы  Васильевны

Воспитатель достает и читает письмо:

Здравствуйте ребята группы «Ромашка», приближается праздник, который отмечает вся страна в феврале, обращаюсь к вам с большой просьбой сделать поздравительные открытки для наших сотрудников-мужчин.

Воспитатель: Что можно сделать из предложенного материала. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет,
Уже посадку объявили на долгожданный самолет.

Представим что мы летчики.

Физкультминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Обращают внимание, что по группе расставлены картинки об армии

Дети: Россия.

Дети: Праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.

Ребенок рассказывает стихотворение А. В. Степанова «День Защитника Отечества»:

Зимним днем, февральским днем, мы по улице идем.

Подпоясан день сегодня крепким кожаным ремнем,

И звенят на нем медали, ордена горят на нем.

Зимним днем, февральским днем,

Мы по площади идем, к сердцу воина-солдата,

На гранит цветы кладем, и защитнику народа

Честь в молчанье отдаем.

ответы детей: это праздник пап, братьев, дедушек, которые защищали нашу Родину и т.д.).

Дети отвечают на вопросы, выдвигают предположения и обсуждают их.

Дети рассматривают содержимое  посылки. (Перечисляют)

Дети выполняют  движения со словами.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.

Подведение к цели НОД

Создание образовательной проблемной ситуации.

Основная часть

Педагог предлагает детям выбрать рабочее пространство для творчества

Пальчиковая гимнастика:

«Пальцы эти – все бойцы, удалые молодцы».

Самостоятельная работа.

Педагог обращает внимание детей на символику

Рассмотрите, что находиться на столах? Что,  для начало надо сделать?

Предлагаю перед началом работы подготовить пальцы рук. 

Пальчиковая гимнастика :

Пальцы эти – все бойцы.

(растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

(приподнять два больших пальцев, другие крепко прижать к столу)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

(приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два сметливых молодца!

(приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу)

Два героя безымянных,

(приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу)

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

Воспитатель: Думаю, что тепло наших рук мы передадим нашей открытке.

Составить алгоритм:

1 взять шаблон

2 обвести

3 вырезать

4 наклеить диск на звезду

5 убрать мусор

6 выбрать картинки об армии, расположить их на диске

7 приклеить

Дети выполняют пальчиковую гимнастику по словесной

инструкции

Дети выбирают пространство для работы.

Предположения детей.

Дети самостоятельно обводят звезду (шаблон) на картон.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Создание условий для смены деятельности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Стимулирование речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей и стимулирования речевой активности

Условия для развития навыков

зрительной гимнастики.

Заключительная часть

Рефлексия

Дети в кругу

Что вы узнали нового сегодня на занятии? Испытывали вы трудности при изготовлении сувенира? Чему научились? Где это может вам пригодиться?

Воспитатель: Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Ребенок:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Офицерам и солдатам

Нашей доблестной страны

Пожелают все ребята

Никогда не знать войны!

Ответы детей.

Рассуждение детей, выводы.

Создание условий для удовлетворения от работы.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Стимулирование речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме «День защитника Отечества».

План - конспект НОД на неделю по теме "День защитника Отечества". Расписаны все этапы деятельности воспитателя, воспитанников, результаты....

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Открытка ко Дню Победы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по изодеятельности в старшей группе "Открытка ко Дню Победы"...