Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Поможем Деду Морозу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с методом ментальных карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Поможем Деду Морозу».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное и речевое развитие
Цель: вызвать интерес к проблемной ситуации и желание творчески решать их методом использования ментальных карт(МК).
Задачи:
- развивать способность систематизировать знания с помощью ментальных карт;
- учить приемам изображения информации в особом графическом виде, планировать деятельность;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение, логическое мышление и творческую активность;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- развить способность принимать общее со сверстниками решение доступными детям способами;
- воспитывать культуру партнерских взаимоотношений.
Предварительная работа: Просморт видеороликов и презентаций на тему: «Моя станица; Где живет Дед Мороз»; квест-игра «Мой детский сад»; изготовление МК «Осень, Зима», вырезание картинок к ментальной карте.
Материалы и оборудование: Ноутбук (украшенный снежинками или мишурой), ватман, заранее вырезанные картинки по количеству детей: достопримечательности станицы или города, приметные места детского сада, силуэты детей, игрушки, терем ДМ, детали елки, цветные карандаши, фломастеры, клей, клеенки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Просмотр видеоролика : Дед Мороз благодарит детей за письма, подарки и просит подсказать дорогу в детский сад на праздник, т.к. у него сломался навигатор.
Педагог выступает в роли партнера, подводит детей к созданию МК в виде Ёлочки -главного атрибута праздника, предлагая заранее приготовленный материал.
Педагог: Ребята ДМ просит помощи, как мы можем ему помочь?
Дети: (Дети обсуждают варианты решения проблемной ситуации, составляют план работы.) Купить новый навигатор, позвонить, составить схему пути.
Педагог: Интересный вариант! Кто еще как думает?
Ответы детей.
Педагог: Какие вы отзывчивые на помощь, но давайте придём к общему решению. Вспомните ДМ просил показать дорогу в д\с. Как мы можем это сделать?
Дети: Давайте составим ментальную карту .
Педагог: Отличное решение! Что нам для этого понадобится?
Ответы детей.
Педагог: У меня как раз есть ватман. (Педагог и дети подходят к столу на котом лежит ватман).
2 этап: способствуем реализации детского замысла
Педагог: Выберем направление пути. (Рисует зеленую стрелку на весь лист)
Педагог: Какая форма МК подойдет нашему ДМ в новогодний праздник?
Ответы детей. в виде снежинки, елочки. (Обсуждение вариантов)
Педагог: Какие вы сообразительные! Елка -самый главный атрибут НГ. Какие материалы из тех, что есть нам помогут? Подбор материала для изготовления МК «Елочка».
Ответы детей. Можно использовать треугольники для передачи формы елки.
Педагог: Отличная мысль!
(Дети составляют силуэт елки)
Педагог: Давайте вспомним откуда едет ДМ?
Ответы детей. Великий Устюг
Педагог: Значит первая картинка будет?
Ответы детей. Терем ДМ.
(Дети находят соответствующую картинку и приклеивают ее у начала ствола елки)
Педагог: Как ДМ узнает нашу станицу?
Ответы детей. По достопримечательностям
Педагог: Какие картинки нам подойдут?
Ответы детей. (Дети находят и клеят подходящие картинки на нижних ветках елки)
Педагог: А как вы думаете, какие картинки помогут Деду Морозу узнать наш детский сад?
Ответы детей. Мы найдем такие картинки. (Дети находят и клеят подходящие картинки на следующих ветках елки.)
Педагог: Может быть нам еще нужны какие-то особые подсказки? Как ДМ узнает, что мы готовы к празднику?
Ответы детей. Мы будем в новогодних костюмах.
Педагог: Но пока у нас этих костюмов нет, что можно использовать из того, что есть?
Ответы детей. Силуэты, на них дорисовать атрибуты.
(дорисовывают и наклеивают)
Педагог: Как вы думаете ребята, быстро ДМ по этой карте найдет дорогу в наш сад?
Ответы детей.
Педагог: Почему вы так считаете?
Ответы детей. Подобрали картинки, нарисовали…
Педагог: А, что ребята вы ждете от встречи с ДМ?
Ответы детей. Подарки
Педагог: Как он узнает какие подарки вы хотите?
Ответы детей. Мы выберем из картинок их наклеим.
Физминутка
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие ( поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются(наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются(ходьба на месте, улыбка)
Педагог: Ребята, как вы считаете, карта готова? Или на ней чего-то не хватает?
Ответы детей. Да, не хватает
Педагог: Чего не хватает?
Ответы детей.
Педагог:(Обращается к ребенку, который ответил правильно)
Как замечательно, что ты об этом вспомнил! Может и наклеишь ее?
Ребенок ответивший правильно. ( наклеивает звезду)
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Педагог: Кому сегодня помогали?
Ответы детей. ДМ
Педагог: В чем заключалась наша помощь?
Ответы детей. сделали МК.
Педагог: Что помогло?
Ответы детей. Работа коллективом и т.д.
Педагог: Что понравилось больше?
Ответы детей.
Педагог: Какие испытывали трудности?
Ответы детей.
Педагог: Сережа первый предложил составить МК в виде елки. Света перечислила все достопримечательности станицы. Миша настоящий джентльмен, уступил место Насте и помог ей наклеить картинку. Благодаря тому, что вы работали вместе, помогали друг другу, мы сделали быстро и аккуратно МК. Я уверена, что ДМ быстро найдет дорогу в наш д\с, и праздник состоится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834855-1477034644.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834855-1477034644.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834855-1477034644.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-728037-1450635782.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-468711-1412160819.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-948950-1539519823.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Краткая история фотографии»
Знакомим детей с историей возникновения фотографии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-261557-1591034151.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...