Коллективная аппликация "Снегири у кормушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кирсанова Олеся Алексеевна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya_snegiri_u_kormushki.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная аппликация «Снегири у кормушке»

Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, их внешнем виде, особенностях поведения и жизни в зимнее время года; продолжать учить наклеивать готовые формы.

Развивающие задачи: закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа); совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Ход.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: На улице стало холодно, и многие птицы улетели в теплые края. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Гули – гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют? (голубь) Показать картинку.

Воспитатель: - Верно. А посмотрите, какое оперение у голубя? Где вы видели голубя? А чем он питается?

Следующая загадка:

Он на дереве сидит,

Чик - чирик всем говорит,

Очень любит угощенье,

Просо, зернышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (Воробей)

Воспитатель: - Правильно, воробей! Какое у него оперение? А он больше или меньше голубя? (Ответы детей) Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Они очень полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: гусеницами, бабочками, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар – Кар – Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её… (Ворона)

Воспитатель: - Правильно, это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? А кто больше ворона или голубь? (ответы детей) Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы.

Следующая загадка:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: - Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у этой птицы. Снегири – очень красивые птицы. Летом они едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Представьте себе, что они птички, о которых мы с вами говорили.

Зимовать у нас остались (Руки детей на столе ладошками вниз, разводить пальцы в стороны и соединять).

Дятлы, совы, воробьи, (Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.)

Галки, голуби, синицы(Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.)

Прилетели снегири. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)

Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации снегиря на ветке).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Проблемная ситуация.

Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!

Продуктивная деятельность.

В. посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Наши птички буду похожи на яблоки. Какой формы яблоко? (ответы детей). Правильно, круглое. А сейчас давайте соберем наших птичек из частей. (Черное туловище и красная грудка).

Выполнение работы

Предложить нарисовать ягодки рябинки для снегирей ватными палочками

Рефлексия.

Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.

Чтение стихотворения.

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей…

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко- красные грозди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Коллективная работа "Птицы у кормушки".

Каждый ребенок изготовил свою птицу, а затем все вместе создали общую картину. Всем очень понравилось! В дальнейшем мы не раз обращались к картине, как к пособию для счета, для составления рассказов, ...

Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"

Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа)  ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).

Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...

"Прилетайте в гости!"( воробушки на кормушке) Сюжетная коллективная лепка

Образовательная область художественно-эстетическое развитиеЗадачи: - Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с испо...