Коллективная аппликация "Снегири у кормушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Коллективная аппликация «Снегири у кормушке»
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, их внешнем виде, особенностях поведения и жизни в зимнее время года; продолжать учить наклеивать готовые формы.
Развивающие задачи: закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа); совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
воспитывать самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Ход.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: На улице стало холодно, и многие птицы улетели в теплые края. Остались только зимующие птицы. А узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Гули – гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь) Показать картинку.
Воспитатель: - Верно. А посмотрите, какое оперение у голубя? Где вы видели голубя? А чем он питается?
Следующая загадка:
Он на дереве сидит,
Чик - чирик всем говорит,
Очень любит угощенье,
Просо, зернышки, печенье.
Прыгает, а не идёт,
Рядом с нами он живёт,
Угадайте поскорей,
Кто же это? (Воробей)
Воспитатель: - Правильно, воробей! Какое у него оперение? А он больше или меньше голубя? (Ответы детей) Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Они очень полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: гусеницами, бабочками, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар – Кар – Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её… (Ворона)
Воспитатель: - Правильно, это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? А кто больше ворона или голубь? (ответы детей) Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы.
Следующая загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: - Вы правильно отгадали, это снегирь. Посмотрите, какое необычное оперение у этой птицы. Снегири – очень красивые птицы. Летом они едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками. Представьте себе, что они птички, о которых мы с вами говорили.
Зимовать у нас остались (Руки детей на столе ладошками вниз, разводить пальцы в стороны и соединять).
Дятлы, совы, воробьи, (Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки.)
Галки, голуби, синицы(Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки.)
Прилетели снегири. (Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации снегиря на ветке).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
Продуктивная деятельность.
В. посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Наши птички буду похожи на яблоки. Какой формы яблоко? (ответы детей). Правильно, круглое. А сейчас давайте соберем наших птичек из частей. (Черное туловище и красная грудка).
Выполнение работы
Предложить нарисовать ягодки рябинки для снегирей ватными палочками
Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь у него много друзей.
Чтение стихотворения.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей…
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный нос
Им рябинку принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- красные грозди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа
Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...
Коллективный проект "Кормушка для птиц"
"Кормушка для птиц"...
Коллективная работа "Птицы у кормушки".
Каждый ребенок изготовил свою птицу, а затем все вместе создали общую картину. Всем очень понравилось! В дальнейшем мы не раз обращались к картине, как к пособию для счета, для составления рассказов, ...
Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"
Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...
Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа) ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе на тему «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция).
Программное содержание:учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз;закреплять технические приемы лепки;учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать просто...
"Прилетайте в гости!"( воробушки на кормушке) Сюжетная коллективная лепка
Образовательная область художественно-эстетическое развитиеЗадачи: - Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с испо...
- Мне нравится (1)