"Прилетайте в гости!"( воробушки на кормушке) Сюжетная коллективная лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).
- Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).
- Развивать чувство формы, способности к композиции.
- Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
- Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_priletayte_v_gosti_vorobushki_na_kormushke.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 16
Образовательная деятельность с детьми
Подготовила: Королева Виктория Александровна воспитатель МБ ДОУ № 16
«Прилетайте в гости воробушки на кормушке»
сюжетная коллективная лепка
Образовательная область художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).
- Направить на самостоятельный поиск способов передачи движения лепной фигурки (голова опущена вниз, крылья приподняты).
- Развивать чувство формы, способности к композиции.
- Показать возможность получения более выразительного цвета путем смешивания двух исходных цветов.
- Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.
Материал, инструменты, оборудование: Пластилин коричневого и серого цвета, стеки, семечки для клювиков, бусины или бисер для глаз, спички (зубочистки или трубочки для коктейлей) для ножек, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных композиций, две-три крышки от картонных коробок с верёвочками или тесьмой для подвески.
Рекомендуемые учебно-методические пособия: технологическая карта по лепке «Воробьи на кормушке»
Ход образовательной деятельности:
- Мотивационный этап.
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. (Здравствуйте.)
-Какое у нас сейчас время года? (Зима)
-Да вы правы у нас сейчас зима. У меня есть картинка, посмотрите, что на ней изображено? (зимующие птицы)
-Назовите птиц, которые изображены на картинке (синица, снегирь, голубь, воробей, сорока, галка)
-Молодцы правильно назвали зимующих птиц на картинке.
- Ой, слышите, что за шум? Кто-то чирикает? Интересно кто это может быть. На подоконнике спрятана игрушка воробья. Смотрите ребята, кто это к нам в группу залетел? (Воробей).
-Ой, ребята тише воробушек что-то говорит. Он мне рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для нашего воробья.
- Ребята посмотрите, а как выглядит наш воробей (маленький, да удаленький, туловище округлое, голова маленькая и тоже круглая, крылья небольшие, хвост удлиненный, перышки коричневые с серым, клюв короткий, глаза – черные бусины).
Основной этап:
Начинается с физкультминутки «Птички»
-Ребята представьте, что вы превратились в птичек. Повторяйте за мной.
Птички прыгают, летают, | машут руками и подпрыгивают |
Птички крошки собирают. | «клюют» пальчиками на ладошке |
Перышки почистили, | погладить руки |
Клювики почистили. | погладить носики |
Птички летают, поют, | машут руками |
Зернышки клюют | наклоны |
Друг за другом полетели И на новое место сели | Идут друг за другом, руками размахивают как крыльями и присаживаются на рабочие места. |
-Ребята, посмотрите я уже слепила одного друга для воробушка. Но воробушек говорит, что ему одного друга мала. Хотите и вас научу лепить друзей для нашего воробья?
-Давайте рассмотрим, как выглядит мой воробушек:
- На что похоже тело? (Оно похоже на яйцо, один конец, где хвостик. Уже другого).
-На что похожа голова воробушка? (На шар) Она меньше чем туловище? Да
-Какой клювик у птички? (Остренький)
- Какой хвостик? (Вытянутый и слегка приплюснутый).
-Но прежде чем лепить начать, нам нужно наши пальчики размять.
Воробьи – воробушки, Серенькие перышки! | Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик. |
Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! | Шевелят выпрямленными пальцами рук. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот. |
Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают | Подуть на раскрытые ладони. Погладить тыльные стороны рук поочередно. |
Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга. |
Показ способа лепки воробышка конструктивным способом:
-берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробушка (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьев);
-делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку еще пополам, чтобы из него получилось три кусочка – один большой и два поменьше;
-из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился, воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;
-у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго – крылышки
-Ребята оставьте все и покажите наши ручки, вижу, что ладошки устали. Сейчас они немного отдохнут и работу начнут.
-этот кусочек делим на голову и подставку для ног; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показ места прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;
-а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам – получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;
-проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);
-оформляем голову воробушка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку – одну, если клюв закрыт, и две, если клюв открыт; круглые глазки хорошо получаться из гречки, пшена или бусин.
-Ну что ребята, я вижу, что наши воробушки готовы. Воробей говорит, что они проголодались.
-А где воробушки кушают зимой? (Зимой воробьи кушают в кормушке)
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Это кормушка).
-Вы правы это кормушка. Посмотрите, что в кормушке? (Зёрнышки)
-А что еще можно было бы насыпать в кормушку? (Хлеб, сало)
-Молодцы правильно вы сказали, чем ещё можно покормить воробьев. Посмотрите, как летит мой воробушек на кормушку и садиться на неё и начинает клевать зёрнышки. Показ детям возможности передачи движения лепной фигурки.
-Встаньте возле своих стульчиков возьмите своего воробушка и посадите в кормушку клевать зёрнышки.
Заключение:
-Ребята посмотрите какие у нас с вами получились красивые воробьи. Воробушку теперь будет не скучно.
-Когда мы с вами пойдем на прогулку, возьмём кормушку с воробьями с собой на улицу.
-Где мы её можем повесит? (Мы можем повесить возе своей веранды).
-Мы повесим возле своей веранды чтобы воробью не было скучно.
А вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
НОД "Прилетайте в гости" (воробышки на кормушке).
Тема: Прилетайте в гости (воробушки на кормушке) Основная цель: Познакомить детей с конструктивным способом лепки птиц. Задачи: Обучающие Учить детей лепить птиц конструктивным способом, и...
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке».
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству (лепка) на тему: « Воробушки на кормушке»....
Интегрированное НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Средняя группа (4-5 лет) Тема: «Прилетайте в гости»
НОДпо художественно-эстетическому развитию (лепка)Средняя группа (4-5 лет)Тема: «Прилетайте в гости»...
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Воробушки на кормушке»
В данном конспекте раскрывается работа по лепке воробушка с использованием метода моделирования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: лепка "Прилетайте в гости, птицы""
Конспект предназначен для детей старшей группы....
НОД по сюжетной коллективной лепке «Наш пруд» (старшая группа)
Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы...