Коллективный проект "Кормушка для птиц"
проект по окружающему миру на тему

Матиенко Елена Анатольевна

"Кормушка для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnyy_proekt.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «д/с №3 «Ивушка»

Коллективный педагогический проект:

 «Кормушка для птиц».

Место проведения : с.Лопанка МБДОУ «д/с №3 «Ивушка»

Срок проведения: 3 месяца (март – май)

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, средней группы, старшей группы, воспитатели групп,  родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Авторы проекта:

 Матиенко Е.А.

 Назарова Е.В.

 Нажуева Э.И.

 Полонкоева М.Ю.

2015 год.

Экологический проект «Птицы – наши соседи на земле»

Название проекта «Кормушка для птиц».

Авторы проекта: Матиенко Е.А, Назарова Е.В, Нажуева Э.И, Полонкоева М.Ю.

Вид проекта: массовый, информационно – практико – ореентированный.

             Тип проекта: экологический, коллективно – педагогический.

Цель проекта: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в находке еды

4. Научить детей правильно их подкармливать.

Краткое содержание проекта:

Место проведения : с.Лопанка МБДОУ д/с №3 «Ивушка»

Срок проведения: 3 месяца (март – май)

Участники проекта: Дети 2 младшей, средней и старшей группы, воспитатели групп,  родители.

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление кормушек, подкормка птиц)

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность проекта:

Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно птиц  от голода. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям

Работа с детьми:

1. Цикл наблюдений :«Птицы у кормушки», «Столовая для птиц»

2. Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Птицы, прилетающие весной», «Ласточка – наш друг»(Воспитатель: Матиенко Е.А)

Беседа в средней группе на тему: «Птицы весной» «Скворец»(Воспитатель: Нажуева Э.И)

Беседа в старшей группе на тему: «Грач, что мы о нем знаем?»,  «Грачи прилетели» (Воспитатель: Назарова Е.В)

Беседа с детьми второй младшей группы: «Кукушка» (Воспитатель: Полонкоева М.Ю)

Рассматривание картины: «У кормушки» (все воспитатели)

3. Чтение художественной литературы: Цикл рассказов о птицах

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,(Полонкоева М.Ю)

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах (все воспитатели)

Павел Барто «О чем поют птицы»(Матиенко Е.А)

Александр Яшин «Покормите птиц» (Нажуева Э.И)

Г.А. Скребецкий «Здравствуй, Весна» (Назарова Е.В)

4. Художественно деятельность:

Коллективная работа «Скворечники» (аппликация) (Вторая младшая группа) Матиенко Е.А

Рисование «Снегирь» (Старшая группа) Назарова Е.В

 Лепка «Птичка невеличка» (Средняя группа) Нажуева Э.И

Лепка «Зернышки для синички».(Вторая младшая группа) Полонкоева М.Ю

5. Конкурс детских  рисунков о птицах (Воспитатели групп: Матиенко Е.А, Назарова Е.В, Нажуева Э.И, Полонкоева М.Ю)

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Акция: «Покормите птиц!»

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала 

II  этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах

Акция: «С каждого по зернышку»

Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.

• Подкормка и наблюдение за птицами

• Выставка детских работ

• Тематические выставки

III этап-заключительный

  • Взаимодействие с семьей: Конкурс «Лучшая кормушка»

В конце работы нашего проекта, мы с помощью родителей, повесили наши кормушки и скворечники на деревья.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группах уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Мы считаем, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе.

У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением весны проявлять заботу о птицах. С детьми мы  решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них. С 12по 22 апреля в нашем детском саду прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей. Дети каждый день рассказывали в группах, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группы воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев на территории детского сада, и за пределами детского сада. И теперь каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы! 

Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. 
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно,  и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей.

Иногда прилетают сороки и вороны,  но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками , сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают. 
Кормушки за время наблюдений посетили 4 вида птиц. Это воробьи, кукушки,  вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, проводились познавательные занятия, беседы. 
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными)


В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам.

В ходе работы проекта в нашем детском саду был проведен «Всероссийский конкурс: День Древонасаждения»

18 апреля 2015 г. в МБДОУ № 3 «Ивушка» проведено мероприятие Дня древонасаждения.

 Цель этого праздника – объединить разные поколения  общим устремлением уважения к природе, сохранения и преумножения зеленого богатства города своим личным участием. Чем больше будет посажено деревьев, тем краше станет родной город и чище воздух, которым мы дышим.

Родители и дети готовились к этому дню. Было очень приятно и радостно, что 18 апреля родители вместе с детьми пришли и принесли деревца, кустарники и семена цветов. Воспитатели  загадали загадки о деревьях. Родители вместе с детьми отгадывали их.

1) Круглое румяное, с дерева достану я (Яблоня)

2) На ветвях висят шары, посинели от жары (Слива)

3) Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь поспела я (Вишня)

4) Мальчик крошка, костяная ножка

За стеной костяной сидит житель лесной (Орех)

5) В белом сарафане, встала на поляне (Береза)

В посадке деревьев принимали участие все сотрудники детского сада. Во время посадки все были дружные, веселые. Ребята показали себя трудолюбивыми, копали, сажали деревца, поливали их.

А в завершение праздника воспитанники вместе с родителями и педагогами высадили на территории детского сада саженцы, кустарники и на клумбах посадили семена  цветов.

И конечно же, в преддверии Великой Победы на клумбе детского сада высажена «Сирень Победы». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-творческой деятельности Аппликация (коллективная работа) "Птицы у кормушки» Тема: «Покормите птиц зимой» Возраст: старшая группа

Данный материал представляет собой конспект хуожественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решаемые в ходе деятельности расписаны по образовательным областям в рамка...

Коллективная аппликация жар-птица

Комплексное занятие по художественной литературе и аппликации для детей старшего возраста...

Коллективная работа "Покормите птиц зимой"

Коллективная работа с детьми 2 мл группы...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...

Коллективная аппликация "Жар-птица"

Аппликации из лоскутов ткани очень нравятся ребятам, и неудивидельно, потому что аппликации получаются яркими, приятными на ощупь!При создании тканевых аппликаций дети знакомятся со свойствами ткани, ...

Коллективная работа "Жар-птица"

Конспект НОД по аппликации в средней группе группе. Тема: «Жар-птица». Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы из осенних листьев...

Конспект занятия коллективное творчество «Чудо птица» подготовительная группа

Цель: Научить используя нетрадиционные материалы и создавать свой неповторимый образ пера используя элементы декоративного оформления, находить место своему изображению для составления коллективной ко...