Презентация кружка по пластилинографии
презентация к уроку по аппликации, лепке (младшая группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Ч тобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют : 1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения. 2. Развитию творческих способностей. 3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. 4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо. 5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
•Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) . •Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. •При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Основные цели и задачи обучения дошкольников « Пластилинографии » 1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. 2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. 3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. 4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. 5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца. 6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.
Основные приёмы. Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик. Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев. Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек, зубчатых колесиков и т. п. Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь. Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками. направлении. Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
Наши работы
Мастер-класс для родителей«Пластилиновая картина»
Спасибо за внимание! Фотографии детей опубликованы с согласия родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кружка по пластилинографии.
Тема кружка "Кошечка".Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Календарно-тематический план занятий кружка по пластилинографии с детьми 4-5 лет
Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу "от простого к сложному", но иногда приходится менять поочередность....
Рабочая программа кружка по пластилинографии
Рабочая программа расчитана на старший дошкольный возраст...
Программа кружка по пластилинографии
Праграмма по дополнительным услугам в детском саду для младшей-средней групп...
Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа
Рабочая программа кружка по пластилинографии средняя группа...
Презентация кружка по пластилинографии "Волшебные ручки"- Зима-Красавица
Предлогаю Вашему вниманию работы детей по пластилинографии на зимнюю тему....
ПРОГРАММА работы кружка «Занимательная пластилинография» (пластилинография) с детьми среднего дошкольного возраста.
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».И. П. Павлов.Актуальность.Исследованиями различных стран установлено,...