Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шляпина Елена Николаевна

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета  приемами прижимания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Вам нравится зимнее время года?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Почему вам нравится зима? Чем можно заниматься зимой?

Ответы детей: Зимой можно играть со снегом, лепить из снега фигуры. кататься на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о снеге? Какой снег?

Ответы детей: Снег белый, на ощупь холодный, пушистый.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? В какую одежду? 

Ответы детей: Люди одевают теплую одежду: шарф, шапку, варежки, теплые штаны, комбинезон, шубу, валенки или теплые сапоги.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Одень друга на улицу».

Дети делятся на 2 команды: каждому ребенку дается по одной зимней одежке.  Два ребенка сидят на стульях и ждут, когда дети их оденут.

На счет раз,  два,  три дети начинают игру.

Чья команда быстрее оденет своего товарища, та будет считаться победившей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!  Вы правильно одели детей на улицу.

А теперь сюрпризный момент: к нам в гости пришла кукла Катя. Она рассказала мне, что ей хочется пойти погулять на улицу, но одной идти скучно, не с кем будет даже поиграть.

Чем же можно помочь ей?

Ответы детей: Ей нужны подружки.

Воспитатель: Давайте слепим маленьких куколок.

Проходите на свои места.

Воспитатель показывает готовый образец куклы из пластилина.

Дети рассматривают образец и отвечают: из каких частей она состоит – головы и шубки.

Воспитатель: Ребята какой формы эти части?

Ответы детей:  голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель показывает,  какими движениями нужно лепить голову, шубку. Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание.

Прежде чем лепить, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Зимой.

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Воспитатель при необходимости помогает детям. Уточняет, из какого куска будут лепить голову (маленького), а из какого шубку (большого).

Вот и сделали вы маленьких куколок, подружек  для куклы Кати.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у них получилось.

Ребята, вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета  приемами прижимания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Вам нравится зимнее время года?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Почему вам нравится зима? Чем можно заниматься зимой?

Ответы детей: Зимой можно играть со снегом, лепить из снега фигуры. кататься на санках, лыжах и т.д.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о снеге? Какой снег?

Ответы детей: Снег белый, на ощупь холодный, пушистый.

Воспитатель: Как люди одеваются зимой? В какую одежду? 

Ответы детей: Люди одевают теплую одежду: шарф, шапку, варежки, теплые штаны, комбинезон, шубу, валенки или теплые сапоги.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру: «Одень друга на улицу».

Дети делятся на 2 команды: каждому ребенку дается по одной зимней одежке.  Два ребенка сидят на стульях и ждут, когда дети их оденут.

На счет раз,  два,  три дети начинают игру.

Чья команда быстрее оденет своего товарища, та будет считаться победившей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы!  Вы правильно одели детей на улицу.

А теперь сюрпризный момент: к нам в гости пришла кукла Катя. Она рассказала мне, что ей хочется пойти погулять на улицу, но одной идти скучно, не с кем будет даже поиграть.

Чем же можно помочь ей?

Ответы детей: Ей нужны подружки.

Воспитатель: Давайте слепим маленьких куколок.

Проходите на свои места.

Воспитатель показывает готовый образец куклы из пластилина.

Дети рассматривают образец и отвечают: из каких частей она состоит – головы и шубки.

Воспитатель: Ребята какой формы эти части?

Ответы детей:  голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель показывает,  какими движениями нужно лепить голову, шубку. Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание.

Прежде чем лепить, мы сделаем пальчиковую гимнастику:

Зимой.

Снег пушистый лег на ветки. (Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева)

И гулять бегут все детки. (Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки)

Лепят бабу под окном, (Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим)

Дружно катят снежный ком. (Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Воспитатель при необходимости помогает детям. Уточняет, из какого куска будут лепить голову (маленького), а из какого шубку (большого).

Вот и сделали вы маленьких куколок, подружек  для куклы Кати.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что у них получилось.

Ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»Воспитатель Баринова М.А....

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладоня...

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»

Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе тема: "Маленькие куколки гуляют на снежной поляне"

Учить создавать в лепке образ куклы. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания....

Лепка на тему : " Маленькие куколки гуляют на снежной поляне ."

Цель : учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей : столбика ( шубка) и круглой формы( голова ) . Соединять две части предмета приемом прижимания ....