Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Воспитатель Баринова М.А.
Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека.
Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (тело, шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Образовательные: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Машенька в шубке и шапке, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, макет «Снежная горка с ребятами на санках». Запись музыки Д.Д. Шостакович – «Танец кукол».
Ход занятия:
Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю! (Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Машей, одетой в зимнюю одежду (шубка и шапочка)).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята, это кукла, ее зовут Машенька. Посмотрите, ребята, наша кукла Маша грустная. Маша, ты почему грустишь?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши нет подружек, как её помочь?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина! Посмотрите на куколку Машеньку, из каких частей она состоит?
(Дети отвечают, воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Маша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями). Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями). Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями. Чтобы помочь куколке Машеньке, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для нашей куклы Машеньки. Присаживайся с нами Маша. (Дети проходят за столики и садятся на стульчики. Воспитатель сажает куклу Машеньку за общий стол на стульчик, чтобы детям было её видно). Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе с пластилином не забывайте его сначала размять ручками. (Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием). Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания. Ребята, повторите, пожалуйста, метод прижимания (дети хором повторяют названия метода). Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну». ( «Снежная поляна» находится на другом столике). Давайте, посмотрим, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Маши! Дети, пригласите куколку Машеньку погулять с подружками! (Дети приносят куколку на «снежную поляну»)
Куколка Маша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками!
Воспитатель: Ребята, давайте ответим куколке Машеньке, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания!», и воспитатель предлагает им протереть ручки влажными салфетками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Конспект ООД
По занятию лепки в младшей группе
по художественно - эстетическому развитию.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне».
Воспитатель: Баринова М.А.
Санкт-Петербург
2021г.
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Воспитатель Баринова М.А.
Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека.
Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (тело, шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Образовательные: Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Машенька в шубке и шапке, дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, макет «Снежная горка с ребятами на санках». Запись музыки Д.Д. Шостакович – «Танец кукол».
Ход занятия:
Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю! (Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Машей, одетой в зимнюю одежду (шубка и шапочка)).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята, это кукла, ее зовут Машенька. Посмотрите, ребята, наша кукла Маша грустная. Маша, ты почему грустишь?
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята!
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Маши нет подружек, как её помочь?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина! Посмотрите на куколку Машеньку, из каких частей она состоит?
(Дети отвечают, воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Маша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями). Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями). Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями. Чтобы помочь куколке Машеньке, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для нашей куклы Машеньки. Присаживайся с нами Маша. (Дети проходят за столики и садятся на стульчики. Воспитатель сажает куклу Машеньку за общий стол на стульчик, чтобы детям было её видно). Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе с пластилином не забывайте его сначала размять ручками. (Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием). Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания. Ребята, повторите, пожалуйста, метод прижимания (дети хором повторяют названия метода). Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну». ( «Снежная поляна» находится на другом столике). Давайте, посмотрим, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Маши! Дети, пригласите куколку Машеньку погулять с подружками! (Дети приносят куколку на «снежную поляну»)
Куколка Маша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками!
Воспитатель: Ребята, давайте ответим куколке Машеньке, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания!», и воспитатель предлагает им протереть ручки влажными салфетками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Колобок румяный бок»
Знакомим детей с русскими народными сказками,формируем устойчивый интерес к устному народному творчеству,прививаем любовь к книге....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему «Елочная игрушка»
Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Программное содержание: Формирование у детей лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движения...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Воробушки и кот"
Конспект занятия по лепке «Воробушки и кот»Задачи: Создать заинтересованность в лепке, формировать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.Сформировать основны...
Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему "Крендельки"
laquo;Крендельки» »Задачи: создать условия для развития творческой фантазии и воображения у детей; создать условия для развития познавательной деятельности детей о процессе изготовления к...
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Конспект ОД в младшей группе по художественно – эстетическомуразвитию. Лепка.Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»...