Занятие по лепке "Рыбки плавают"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по лепке
«Рыбки играют»
(старшая группа)
Цель: Продолжить освоение рельефной лепки, создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Развивающая среда: Пластилин разных цветов, стеки, керамические плитки, дощечки, салфетки, ковролин, части тела разных рыбок.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
Плещется в водичке,
хвостиком виляет
Своими плавниками волны разгоняет. (рыбка)
Затем педагог выкладывает на ковролине несколько рыбок.
Далее воспитатель предлагает слепить рыбок, чтобы поместить их в аквариум.
Рассматривание алгоритма.
С чего начинаем лепить? Рассказ ребенка по алгоритмам (последовательность выполнения работ). Дети лепят скульптурным и комбинированным способом.
Педагог уточняет приёмы раскатывание - движениями ладоней, лепка пальцами – туловища, оттягивание, сплющивание хвоста, плавников.
Чешуя рисуется стекой, оформляется голова. Используются всевозможные приёмы оформления, в том числе смешивание пластилина нескольких цветов, процарапывание чешуи. А также создаётся сложный лепной узор.
Дети помещают рыбок в аквариум, в котором размещены улитки, водоросли, камешки. Части рыбок прикрепляют к стёклам аквариума нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закреплённые на дне. Несколько рыбок используют для оформления 2-х, 3-х керамических плиток.
Физминутка: «Рыбки»
У реки росла рябина
А река текла – рябила
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина
Эта рыба – рыбий царь
Называется (пескарь)
Анализ детских работ:
- Оценить выразительность вылепленной работы.
- Оценить красоту вылепленной работы : какая рыбка? (сказочная, волшебная, с необычным хвостом и т. д.)
- Качество выполнения работы: какая работа тебе понравилась? Чем?
Игра.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сомкнутся, разомкнутся
То зароются в песке.
Дети складывают ладошки, изображая рыбок «плавают», на последние слова сжимают кулачки и «прячутся» в песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема занятия: Лепка «Уточки плавают в пруду»
Закрепить с детьми приметы весны, характерные признаки и особенности водоплавающих птиц. Учить лепить скульптурым споссобом, используяя приёмы вытягивания, прищипывания....
Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"
Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...
Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"
Игровое занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде....
Мультимедийная презентация для детей 3-4 лет Плавает - не плавает
Мультимедийная презентация...
Занятие НОД «Тонет-плавает»(ранний возраст)
формирование умение эксперементировать с материалами веществами(водой)-упражнять в вылавливании предметы сачком из воды;-развивать речь как средство общения-формирование играть рядом не мешая др...
Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!
Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».
Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...