Занятие по лепке "Рыбки плавают"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шамарова Наталья Евгеньевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке

«Рыбки играют»

(старшая группа)

Цель: Продолжить освоение рельефной лепки, создавать уплощенные фигурки рыбок, учить прикреплять к основе, украшать налепами, ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм. Развивать комбинаторские способности, совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Развивающая среда: Пластилин разных цветов, стеки, керамические плитки, дощечки, салфетки, ковролин, части тела разных рыбок.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Плещется в водичке,

хвостиком виляет

Своими плавниками волны разгоняет. (рыбка)

Затем педагог выкладывает на ковролине несколько рыбок.

Далее воспитатель предлагает слепить рыбок, чтобы поместить их в аквариум.

Рассматривание алгоритма.

С чего начинаем лепить? Рассказ ребенка по алгоритмам (последовательность выполнения работ). Дети лепят скульптурным и комбинированным способом.

Педагог уточняет приёмы раскатывание - движениями ладоней, лепка пальцами – туловища, оттягивание, сплющивание хвоста, плавников.

Чешуя рисуется стекой, оформляется голова. Используются всевозможные приёмы оформления, в том числе смешивание пластилина нескольких цветов, процарапывание чешуи. А также создаётся сложный лепной узор.    

Дети помещают рыбок в аквариум, в котором размещены улитки, водоросли, камешки. Части рыбок прикрепляют к стёклам аквариума нанизывая на прозрачные трубочки для коктейля, закреплённые на дне. Несколько рыбок используют для оформления 2-х, 3-х керамических плиток.

Физминутка: «Рыбки»

У реки росла рябина

А река текла – рябила

Посредине глубина,

Там гуляла рыбина

Эта рыба – рыбий царь

Называется (пескарь)

Анализ детских работ:

- Оценить выразительность вылепленной работы.

- Оценить красоту вылепленной работы : какая рыбка? (сказочная, волшебная, с необычным хвостом и т. д.)

- Качество выполнения работы: какая работа тебе понравилась? Чем?

 Игра.

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Дети складывают ладошки, изображая рыбок «плавают», на последние слова сжимают кулачки и «прячутся» в песке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: Лепка «Уточки плавают в пруду»

Закрепить с детьми приметы весны, характерные признаки и особенности водоплавающих птиц. Учить лепить скульптурым споссобом, используяя приёмы вытягивания, прищипывания....

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"

Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...

Конспект игрового занятия на воде "Плаваем, играем,задания выполняем!"

Игровое  занятие с детьми подготовительой группы детского сада направленно для детей младших групп с целью развития интереса к занятиям на воде....

Занятие НОД «Тонет-плавает»(ранний возраст)

формирование умение эксперементировать с материалами веществами(водой)-упражнять в вылавливании предметы сачком из воды;-развивать речь как  средство общения-формирование играть рядом не мешая др...

Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!

Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...