Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Задачи:

П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).

П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой

Р: обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, чистая, железная; знакомить со свойствами предметов: тонет – не тонет, легкое – тяжелое.

Ф: формирование первоначальных представлений о бережном отношении к своему здоровью и безопасности на воде.

С – К: вызвать у детей радостное настроение

С – К (задачи по гендеру) : развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением.

Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой, д/и «Купание кукол», беседа о воде, чтение художественной литературы «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Капель», разучивание потешек.

Оборудование: фартуки для игр с водой, лабиринт с водой, набор плавающих и тонущих предметов (уточки, рыбки, шарики, колечки, камушки, ложки, красное и синее ведро, сачки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).

П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой

Р: обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, чистая, железная; знакомить со свойствами предметов: тонет – не тонет, легкое – тяжелое.

Ф: формирование первоначальных представлений о бережном отношении к своему здоровью и безопасности на воде.

С – К: вызвать у детей радостное настроение

С – К (задачи по гендеру) : развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением.

Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой, д/и «Купание кукол», беседа о воде, чтение художественной литературы «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Капель», разучивание потешек.

Оборудование: фартуки для игр с водой, лабиринт с водой, набор плавающих и тонущих предметов (уточки, рыбки, шарики, колечки, камушки, ложки, красное и синее ведро, сачки).

Ход

В: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.

Отгадайте загадки:

I.    Меня пьют, меня льют

       Всем нужна я,

       Кто такая я?

II.   Мы говорим: она течет,

       Мы говорим: она играет,

       Она бежит всегда вперед,

       Но никуда не убегает.

Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?

Включается «шум воды»

Д: вода

В: Ребята, а скажите для чего нужна вода?

Д: Пить, варить, поливать цветы, стирать и т.д.

В: Действительно без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит.

В: Скажите, а какая вода?

Д: Чистая, прозрачная.

В: Дети, потрогайте и скажите, какая вода в нашем ручье. (Дети трогают и определяют)

Д: Теплая

В: А какая еще бывает вода? Правильно холодная, горячая.

В: Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Д: Нет!

В: А почему?

Д: Можно обжечься

В: Верно, дети

В: А еще, ребета, с водой можно играть. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (в коробке набор предметов)

Открываю коробочку и показываю предметы.

- Дети, хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?

Дети выбирают по желанию предмет и бросают его в воду.

В: Аня, ракушку берет и в воду кладет. 1,2,3 на ракушку посмотри.

В: Ребята, посмотрите, что случилось с ракушкой?

Д: Она утонула.

В: А почему она утонула?

Д: Потому что она тяжелая

В: Оля ложку берет и в воду кладет. 1,2,3 на ложку посмотри.

В: : Ребята, посмотрите, что случилось с ложкой.

Д: Ложка утонула

В: А почему она утонула?

Д: Тяжелая, железная.

В: Егор пластмассовое колечко берет. Что это такое?

Д: Колечко

В: Аня, подержи колечко в руке и скажи легкое оно или тяжелое?

А: Легкое

В: А теперь мы легкое колечко опустим в воду. Колечко плавает или утонуло?

Д: Плавает

В: Правильно, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.

Воспитатель комментирует происходящее и подводит итог, что не все предметы держатся на поверхности воды (плавают), плавают только легкие предметы (такие как…), а морские камушки, ракушки, металлы, предметы более тяжелые, они тонут.

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады           (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды              (повороты вправо – влево)

Часто умываемся – вот так  (проводят ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот так.  (вытягивают руки перед собой ладошками вверх)

В: А сейчас мы с мальчиками поиграем в игру «Ловкий рыболов». Наши мальчики будут рыбаками и будут вылавливать только те предметы, которые плавают на поверхности и раскладывать их в синее ведерко.

В: мальчики, что нужно рыбаку, чтобы поймать рыбу?

Д: Удочки

В: Правильно, удочки. Сегодня вашими удочками будут сачки и вы ими будете вылавливать плавающие предметы.

Дети ловят предметы, воспитатель наблюдает, чтобы дети не замочили рукава.

В: Молодцы, рыболовы, все плавающие предметы выловили.

В: А теперь наши девочки выловят со дна, те предметы, которые утонули и положат их в красное ведро. (Девочки руками вынимают предметы из воды и складывают их в ведро. Вытирают руки полотенцем)

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смело вам я доложить

Без воды нам не прожить!

В: А теперь предлагаю всем ребятам и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (слушаем звуки воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....

Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"

В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем,  плаваем,летаем"....

конспект экспериментальной деятельности для младших дошкольников

Экспериментальная деятельность младших дошкольников....

Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»

Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...