Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Задачи:
П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).
П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой
Р: обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, чистая, железная; знакомить со свойствами предметов: тонет – не тонет, легкое – тяжелое.
Ф: формирование первоначальных представлений о бережном отношении к своему здоровью и безопасности на воде.
С – К: вызвать у детей радостное настроение
С – К (задачи по гендеру) : развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением.
Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой, д/и «Купание кукол», беседа о воде, чтение художественной литературы «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Капель», разучивание потешек.
Оборудование: фартуки для игр с водой, лабиринт с водой, набор плавающих и тонущих предметов (уточки, рыбки, шарики, колечки, камушки, ложки, красное и синее ведро, сачки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).
П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой
Р: обогащать словарь детей прилагательными: прозрачная, чистая, железная; знакомить со свойствами предметов: тонет – не тонет, легкое – тяжелое.
Ф: формирование первоначальных представлений о бережном отношении к своему здоровью и безопасности на воде.
С – К: вызвать у детей радостное настроение
С – К (задачи по гендеру) : развивать чуткость и эмпатию, умение чувствовать и распознавать состояние и настроение окружающих людей, вести себя в соответствии с ними, уметь управлять своими эмоциями и поведением.
Предварительная работа: наблюдение, опыты с водой, д/и «Купание кукол», беседа о воде, чтение художественной литературы «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Капель», разучивание потешек.
Оборудование: фартуки для игр с водой, лабиринт с водой, набор плавающих и тонущих предметов (уточки, рыбки, шарики, колечки, камушки, ложки, красное и синее ведро, сачки).
Ход
В: Ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Поздоровайтесь с ними.
Дети здороваются.
Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.
Отгадайте загадки:
I. Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто такая я?
II. Мы говорим: она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никуда не убегает.
Правильно, к нам в гости сегодня придет Волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
Включается «шум воды»
Д: вода
В: Ребята, а скажите для чего нужна вода?
Д: Пить, варить, поливать цветы, стирать и т.д.
В: Действительно без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идем умываться, вода освежает нас, делает чистыми, свежими, бодрит.
В: Скажите, а какая вода?
Д: Чистая, прозрачная.
В: Дети, потрогайте и скажите, какая вода в нашем ручье. (Дети трогают и определяют)
Д: Теплая
В: А какая еще бывает вода? Правильно холодная, горячая.
В: Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?
Д: Нет!
В: А почему?
Д: Можно обжечься
В: Верно, дети
В: А еще, ребета, с водой можно играть. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит? (в коробке набор предметов)
Открываю коробочку и показываю предметы.
- Дети, хотите узнать, какие из них плавают, а какие тонут?
Дети выбирают по желанию предмет и бросают его в воду.
В: Аня, ракушку берет и в воду кладет. 1,2,3 на ракушку посмотри.
В: Ребята, посмотрите, что случилось с ракушкой?
Д: Она утонула.
В: А почему она утонула?
Д: Потому что она тяжелая
В: Оля ложку берет и в воду кладет. 1,2,3 на ложку посмотри.
В: : Ребята, посмотрите, что случилось с ложкой.
Д: Ложка утонула
В: А почему она утонула?
Д: Тяжелая, железная.
В: Егор пластмассовое колечко берет. Что это такое?
Д: Колечко
В: Аня, подержи колечко в руке и скажи легкое оно или тяжелое?
А: Легкое
В: А теперь мы легкое колечко опустим в воду. Колечко плавает или утонуло?
Д: Плавает
В: Правильно, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.
Воспитатель комментирует происходящее и подводит итог, что не все предметы держатся на поверхности воды (плавают), плавают только легкие предметы (такие как…), а морские камушки, ракушки, металлы, предметы более тяжелые, они тонут.
Физкультминутка.
Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды (повороты вправо – влево)
Часто умываемся – вот так (проводят ладошкой по лицу)
Маме улыбаемся – вот так. (вытягивают руки перед собой ладошками вверх)
В: А сейчас мы с мальчиками поиграем в игру «Ловкий рыболов». Наши мальчики будут рыбаками и будут вылавливать только те предметы, которые плавают на поверхности и раскладывать их в синее ведерко.
В: мальчики, что нужно рыбаку, чтобы поймать рыбу?
Д: Удочки
В: Правильно, удочки. Сегодня вашими удочками будут сачки и вы ими будете вылавливать плавающие предметы.
Дети ловят предметы, воспитатель наблюдает, чтобы дети не замочили рукава.
В: Молодцы, рыболовы, все плавающие предметы выловили.
В: А теперь наши девочки выловят со дна, те предметы, которые утонули и положат их в красное ведро. (Девочки руками вынимают предметы из воды и складывают их в ведро. Вытирают руки полотенцем)
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смело вам я доложить
Без воды нам не прожить!
В: А теперь предлагаю всем ребятам и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды. (слушаем звуки воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по поисково-экспериментальной деятельности в младшей группе "ИЩЕМ ВЕТЕРОК"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать....
Презентация организованной образовательной деятельности в младшей группе "Едем, плаваем. летаем"
В презентации представлены материалы с организованной образовательной деятельности "Едем, плаваем,летаем"....
конспект экспериментальной деятельности для младших дошкольников
Экспериментальная деятельность младших дошкольников....
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Мыльные пузыри»
Познакомить детей с взаимодействием воды с другими предметами (мылом); знакомить с процессом растворения мыла в воде (произвольно при помешивании); развивать наблюдательность...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...
Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по опытно-экспериментальной деятельности во младшей группе «Куда сбежал воздух»...