Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).
2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.
Оборудование: большая мама-кукла, маленькая кукла-дочка Маша, нарисованные следы на бумаге, пёрышки, камешки, 2 ведёрка, емкость с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_plavaet-neplavaet.docx | 956.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).
2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
3. Активизировать речь детей, обогащать активный словарь: тяжелый, легкий, плавает, тонет.
4. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры.
Оборудование: большая мама-кукла, маленькая кукла-дочка Маша, нарисованные следы на бумаге, пёрышки, камешки, 2 ведёрка, емкость с водой.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети давайте поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик! Бим-бим-бим!
Здравствуйте детишки – девчонки и мальчишки».
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла мама-кукла, она очень расстроена и плачет, она говорит, что ее дочь кукла Машенька потерялась.
- Ребята, никогда не уходите от мамы далеко, будьте рядом с мамой, держите маму за руку, и тогда вы никогда не потеряетесь. Если вы будете рядом с мамочкой, то всегда будет все хорошо!
- Мама-кукла, расстроена и просит нас помочь ей найти ее дочь, Ребята, поможем?
Ответы детей.
(По группе разложены дорожки с нарисованными следами).
Воспитатель: Хорошо! Ой, ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, кто мог оставить свои следы? Диана, как ты думаешь, чьи это следы? А давайте пойдем по этим следам и узнаем, кто их оставил.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ………
Шли мы, шли и…….
Воспитатель - Ребята, что мы нашли? Лиза, что это как ты думаешь? Это пёрышки. Положите пёрышко на ладошку и подуйте на него. Что произошло с пёрышком Настя? Оно улетело! Какое пёрышко? (Легкое). Давайте сложим их в ведерко и возьмем с собой. Его понесет мама-кукла. Идемте дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ……….
Шли мы, шли и…….
Воспитатель: Ребята, что мы нашли? Миша, что это, как ты думаешь? Это камешки. Возьмите их в руки, какие они? (Тяжелые). Давайте сложим их в другое ведерко, и возьмем с собой.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ, топ, топ……….
Шли мы, шли и……
Дети подходят к ковру, где стоят стульчики, емкость с водой, рядом сидит дочка-кукла Маша.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда привели нас следы? (Воспитатель берет в руки куклу Машу) Так это же дочь-кукла Маша, которую искала мама. Как хорошо, что мама нашла свою дочку.
Воспитатель усаживает детей на стульчики.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что мы с вами собрали, пока искали потерявшуюся дочку-куклу Машу. Что мы собрали в ведерки, Тимоша? (Воспитатель достает из ведерка и показывает пёрышко).
Ответ Тимоши.
Воспитатель: А еще мы собрали Вика? (воспитатель достает и показывает камушек)
Ответ Вики.
Воспитатель: Ребята, куколки предлагают нам поиграть в игру «Плавает-не плавает».
Воспитатель: – Давайте посмотрим, как у нас будут плавать камушки и пёрышки?
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать перышко или камешек, и лично проверить плавает он (оно) или тонет.
Например:
Воспитатель: - Миша, выбирай, что ты будешь опускать в воду. Что ты взял Миша?
Миша: - Пёрышко.
Воспитатель: - Опусти в воду пёрышко, пусть оно поплавает. Что произошло с пёрышком?
Миша: – Пёрышко плавает.
Воспитатель: - Правильно, молодец!
Воспитатель: - Настя, выбирай, что будешь опускать в воду? Что ты взяла Настя?
Настя: - Камешек.
Воспитатель: - Опускай его в воду, пусть он поплавает. Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?
Настя: – Камушек утонул.
Таким образом, выходит и экспериментирует каждый ребенок.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Что у нас с вами получилось, что пёрышко – легкое и оно плавает в воде, а камушек – тяжелый и он тонет в воде.
Завершение занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем спасибо, куколкам за такую интересную игру.
Дети: - Спасибо!
Воспитатель: - Мы оставим кукол у нас в группе, будем с ними играть и следить, за тем, чтобы дочка-кукла Маша больше не потеряла свою маму.
- Ребята, вам было интересно сегодня играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вы все большие молодцы! Спасибо вам за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года. Знакомить с народными приметами, пословицам...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках....
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
Задачи : - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...