Изодеятельность для младших детей с нарушением слуха "Домик для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие комплексное для младших детей с нарушением слуха: " Домик для птиц"
Цель:
- Формирование явлений природы зимой ( зима, снег, ветер, холодно, птицы летают).
- Формирование представлений о зимующих птицах.
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.
Задачи:
- побуждать детей к приближенному и точному произношению погодных явлений сопряженно и отраженно;
- обозначать погодные явления, самостоятельно выбирая табличку;
- учить детей изображать снег с помощью наклеивания ваты на готовую аппликационную кормушку из картона;
- учить рисовать с помощью ватной палочки корм для птиц: зерна;
- развивать интерес, чувство цвета;
- укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательный областей: речевое, познавательное и социально - коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое.
Вид деятельности: познавательная, игровая.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин, презентации по теме «Зима», наблюдение за птицами из окошка и на прогулке на участке. Наклеивание на свои кормушки снега из ваты.
Материалы и оборудование:
- лист бумаги или картон синего цвета;
- силуэт кормушки, накленной на листе бумаги, картона синего цвета;
- разведенная гуашь черного (коричневого) цвета;
- ватные палочки;
Словарь: зима, дует ветер, идет снег, холодно, птицы летают, нарисуем корм - зерна птицам, бумага, краска черная (коричневая) - по выбору педагога.
- Организационный момент. Приветствует воспитатель детей друг друга: Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы играть…
Воспитатель: - Какое время года там, за окном ? Правильно, там зима.
Фонетическая ритмика: Ма - ма – ма,
Там зима.
Ос – ос - там холодно, сильный мороз. Воспитатель и дети стучат по плечам - изображают холод, мороз.
Воспитатель предлагает сесть на стулья и показывает картинки по презентации "Время года - Зима":Слайд 1
ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА
ДУЕТ ВЕТЕР
ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА САНКАХ
СНЕГ ИДЕТ
ПТИЧКА
ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ
Воспитатель: - Тут и там за окном птички летают. Покажите как они летают. Дети двигаются по кругу друг за другом показывают движения птиц: руки в стороны, поочередно то опускают, то поднимают их.
Воспитатель: - Молодцы! Но птицам холодно там за окном. Давайте нарисуем им корм: зерна, подойдите к своим столам, но сначала поиграем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику "Кормушка":
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Ритмично сжимать и разжимать кулачками.
Мы расскажем:
Две синицы, воробей, Загибать по одному пальцу.
Два щегла и голуби,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. Сжимать и разжимать кулачки.
Воспитатель: - Сейчас мы будем рисовать с вами зерна для птиц в кормушке. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежит бумага синего цвета, с наклеенной кормушкой, ватные палочки, краска черная. Воспитатель показывает способ работы и предлагает детям выполнять в подражании своим действиям.
Воспитатель: - Берем ватную палочку и слегка опускаем ее в черную краску. Лишнюю краску снимаем о край тарелочки – вот так. Затем ватную палочку аккуратно прижимаем к нашему листочку, также повторяем и последующие действия.
Воспитатель: - Вы все молодцы! Птицы зимой не замерзнут. Посмотрите сколько много зерен на ваших кормушках. Что сделают птицы? Да. Они будут клевать зерна. Покажем, как птицы клюют зерна. Хорошо. В конце занятия воспитатель и дети рассматривают с радостью свои работы.
Литература:
- Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Носковой., М.: Просвещение, 1983. – 151с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vremya_goda_-_zima_-_kopiya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДУЕТ ВЕТЕР
ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА САНКАХ
СНЕГ ИДЕТ
ПТИЧКА
ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.
Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...
Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения
Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
консультация для родителей...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха Программное содержание: передавать красоту осенн...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
"Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушениями слуха".
Обучение речи глухих и слабослышащих детей происходит в процессе развития сенсорного восприятия и мышления, при проведении наблюдений в природе и за окружающим миром, в условиях разнообразной пр...