Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

«Листопад»

для детей с нарушением слуха

 

          Программное содержание: передавать красоту осенних листьев, ритмично наносить мазки на бумагу, правильно держать кисть, набирать немного краски. Воспитывать интерес к окружающей природе.

 

         Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулках, рассматривание картин с изображением явлений осени.

 

         Оборудование: модели листьев по количеству детей, бумага, краски, кисточки, баночки с водой по количеству детей.

 

          Словарная работа: будем рисовать, бумага, кисточки, краски, желтая, красная, лист упал, листопад, много листьев, тут, там.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе

«Листопад»

          Программное содержание: передавать красоту осенних листьев, ритмично наносить мазки на бумагу, правильно держать кисть, набирать немного краски. Воспитывать интерес к окружающей природе.

         Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулках, рассматривание картин с изображением явлений осени.

         Оборудование: модели листьев по количеству детей, бумага, краски, кисточки, баночки с водой по количеству детей.

          Словарная работа: будем рисовать, бумага, кисточки, краски, желтая, красная, лист упал, листопад, много листьев, тут, там.

         Ход занятия:

     В- Встаньте в круг. Будем говорить.

     Воспитатель проводит с детьми фонетическую ритмику:

А                      ПА-ПА-ПА

О                      ТА-ТА-ТА

У                      ВАНЯ ТУТ, ТЕТЯ ТУТ

И                      МАМА ТУТ

     Стук в дверь.

     В- Кто пришел?

     (Воспитатель вносит Мишку-игрушку. Мишка приветствует детей: )

       - Привет, Ваня! (и т.д.)

       - Что в сумке?

       - Тут листья. Мишка гулял по лесу, собрал листья. Будем играть.

     ( Воспитатель сажает Мишку на стул, дает детям по 2 листочка. Дети стоят в кругу.)

     В- руки вверх с листочками.

          Дует ветер.

     (Воспитатель поднимает руки с листочками вверх, качает в стороны руками, дети выполняют движения по подражанию.)

      В- Дуем на листочки. Так, так.

     ( Воспитатель дует на листочки, поднося их поочередно к губам, дети выполняют действия воспитателя по подражанию,

      Воспитатель приглашает Мишку посмотреть, как дети будут рисовать листопад, сажает Мишку на стул рядом с детьми. Приглашает детей к столам, оборудованным для рисования. Дети садятся за столы.)

      Воспитатель обговаривает с детьми оборудование.

      В - Где бумага (табл.)?          Вот бумага

          - Где краска (табл.)?          Вот краска (желтая, красная)

          - Где кисточка (табл.)        Вот кисточка

      (Дети последовательно показывают и называют бумагу, краски, кисточку, воспитатель предъявляет таблички детям, последовательно убирает их в наборное полотно.

      Воспитатель объясняет детям, что на листах бумаги нарисовано дерево без листьев, надо нарисовать листья; желтые и красные листья падают на землю- листопад.)

      В-Тут дерево. Нет листьев.

          Желтый лист (табличка)

          Красный лист (табличка)

      В- Будем рисовать: листья упали (табличка)

                                        листопад (табличка)

           Будем рисовать мазками: так, так.

Показ воспитателем элементов рисования с помощью детей, вызывает ребенка: «Иди, рисуй всем ворсом, плашмя – мазок, тут лист, там лист, лист на ветке, лист упал, много листьев.»

      В- Верно. Хорошо.

      В- Рисуйте листопад. Листья упали.

     ( Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания. По окончании работы воспитатель предлагает детям положить свои рисунки на ковре. Вместе с детьми и Мишкой любуемся красотой осеннего леса.)

      В       - Что мы нарисовали?

      Дети - Осень(табл.)          Листья упали (табл.)

      В       - Верно. Мы нарисовали листопад (табл.) в красивом осеннем лесу.

     ( Воспитатель через Мишку игрушку хвалит детей: Мишка гладит детей по голове, смотрит рисунки, восхищается.)

      В- Похлопаем в ладоши, как хорошо мы нарисовали листопад, молодцы!

      (Дети хлопают в ладоши, радуются, дарят Мишке свои рисунки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе "Жаворонушки"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе из соленого теста. Технология "Тестопластика"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности  для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»

Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...

Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»

Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...

конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.

развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования....

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе « жилые дома разной архитектуры» (коллективная аппликация)

Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе, улице. 2. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. 3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. ...