Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
«Листопад»
для детей с нарушением слуха
Программное содержание: передавать красоту осенних листьев, ритмично наносить мазки на бумагу, правильно держать кисть, набирать немного краски. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулках, рассматривание картин с изображением явлений осени.
Оборудование: модели листьев по количеству детей, бумага, краски, кисточки, баночки с водой по количеству детей.
Словарная работа: будем рисовать, бумага, кисточки, краски, желтая, красная, лист упал, листопад, много листьев, тут, там.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
«Листопад»
Программное содержание: передавать красоту осенних листьев, ритмично наносить мазки на бумагу, правильно держать кисть, набирать немного краски. Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулках, рассматривание картин с изображением явлений осени.
Оборудование: модели листьев по количеству детей, бумага, краски, кисточки, баночки с водой по количеству детей.
Словарная работа: будем рисовать, бумага, кисточки, краски, желтая, красная, лист упал, листопад, много листьев, тут, там.
Ход занятия:
В- Встаньте в круг. Будем говорить.
Воспитатель проводит с детьми фонетическую ритмику:
А ПА-ПА-ПА
О ТА-ТА-ТА
У ВАНЯ ТУТ, ТЕТЯ ТУТ
И МАМА ТУТ
Стук в дверь.
В- Кто пришел?
(Воспитатель вносит Мишку-игрушку. Мишка приветствует детей: )
- Привет, Ваня! (и т.д.)
- Что в сумке?
- Тут листья. Мишка гулял по лесу, собрал листья. Будем играть.
( Воспитатель сажает Мишку на стул, дает детям по 2 листочка. Дети стоят в кругу.)
В- руки вверх с листочками.
Дует ветер.
(Воспитатель поднимает руки с листочками вверх, качает в стороны руками, дети выполняют движения по подражанию.)
В- Дуем на листочки. Так, так.
( Воспитатель дует на листочки, поднося их поочередно к губам, дети выполняют действия воспитателя по подражанию,
Воспитатель приглашает Мишку посмотреть, как дети будут рисовать листопад, сажает Мишку на стул рядом с детьми. Приглашает детей к столам, оборудованным для рисования. Дети садятся за столы.)
Воспитатель обговаривает с детьми оборудование.
В - Где бумага (табл.)? Вот бумага
- Где краска (табл.)? Вот краска (желтая, красная)
- Где кисточка (табл.) Вот кисточка
(Дети последовательно показывают и называют бумагу, краски, кисточку, воспитатель предъявляет таблички детям, последовательно убирает их в наборное полотно.
Воспитатель объясняет детям, что на листах бумаги нарисовано дерево без листьев, надо нарисовать листья; желтые и красные листья падают на землю- листопад.)
В-Тут дерево. Нет листьев.
Желтый лист (табличка)
Красный лист (табличка)
В- Будем рисовать: листья упали (табличка)
листопад (табличка)
Будем рисовать мазками: так, так.
Показ воспитателем элементов рисования с помощью детей, вызывает ребенка: «Иди, рисуй всем ворсом, плашмя – мазок, тут лист, там лист, лист на ветке, лист упал, много листьев.»
В- Верно. Хорошо.
В- Рисуйте листопад. Листья упали.
( Дети рисуют самостоятельно, индивидуальная работа с детьми во время выполнения задания. По окончании работы воспитатель предлагает детям положить свои рисунки на ковре. Вместе с детьми и Мишкой любуемся красотой осеннего леса.)
В - Что мы нарисовали?
Дети - Осень(табл.) Листья упали (табл.)
В - Верно. Мы нарисовали листопад (табл.) в красивом осеннем лесу.
( Воспитатель через Мишку игрушку хвалит детей: Мишка гладит детей по голове, смотрит рисунки, восхищается.)
В- Похлопаем в ладоши, как хорошо мы нарисовали листопад, молодцы!
(Дети хлопают в ладоши, радуются, дарят Мишке свои рисунки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе "Жаворонушки"
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе из соленого теста. Технология "Тестопластика"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме "Транспорт"...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...
Коррекционное подгрупповое занятие учителя – дефектолога в средней группе для детей с нарушениями зрения «Мама – солнышко мое»
Формировать представления детей группы о празднике Международный женский день (8 марта), обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы по теме.Совершенствовать ориентировку в макро- и мик...
конспект занятия по рисованию в средней группе с детьми имеющими нарушение слуха. Петушок - золотой гребешок.
развитие творческих способностей детей, формирование навыков использования нетрадиционных приёмов рисования....
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе « жилые дома разной архитектуры» (коллективная аппликация)
Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о родном городе, улице. 2. Обогащать словарный запас детей – архитектор, проект. 3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий. ...