Интегрированное занятие по познавательному развитию «Колючее путешествие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 «Вишенка»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
для детей первой ясельной группы:
«Колючее путешествие»
Иващенко Анна Валерьевна
воспитатель
группа «Гномики»
2020 г.
с. Новотроицкое
ЗАДАЧИ:
1 Обучающие.
-познакомить с основами безопасности на дороге;
-формировать нормы правильного поведения в природе;
-формирование действий направленных на познания окружающего мира;
-формирования умения раскатывания жгутов из пластилина;
- способствовать практическому освоению пластических особенностей пластилина;
-формировать трудовые навыки;
2 Развивающие:
-развитие мелкой моторики с помощью массажных шариков Су-Джок;
-уточнить знание детей о ёлочке и еже;
-закрепить умение раскатывать пластилин в ладошке;
-развитие познавательных интересов через продуктивную деятельность;
-развитие речи, памяти, воображения;
3 Воспитывающие:
- воспитывать любознательность и инициативность;
- вызвать интерес в помощи животному;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать культурное поведение в обществе с детьми и взрослыми;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах, картины для обобщения впечатлений о деревьях, животных леса;
- игры с массажными шариками Су-Джок;
-просмотр фильма о ежах;
- наблюдения за ёлкой и сосной на территории детского сада;
- чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»
- рассказы педагога о внешнем виде ежей;
- дыхательная гимнастика «Ёжики»;
Методы и приёмы:
- игровой;
- наглядный;
- практическая деятельность;
- словесный;
- вопросы к детям;
- использование художественной литературы;
Материалы и оборудование:
-ноутбук;
- музыкальное сопровождение «Шум леса»;
- искусственные ели;
- листья из картона;
- массажные шарики Су-Джок;
- пешеходный переход;
- доски для лепки;
- пластилин коричневого цвета;
- бумажные салфетки;
- мятые бутылки и бумага;
- ёж из пластилина и семечек;
Ход занятие:
Воспитатель открывает дверь в группу, у порога размещён пешеходный переход.
Воспитатель:
Ребята посмотрите! Вы знаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель:
По полоскам черно-белым, пешеход шагает смело
На ту сторону ведет, пешеходный переход.
Ребята познакомитесь, это пешеходный переход. С помощью него мы можем перейти через дорогу, по которой едут машины. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, сколько полосок на пешеходном переходе «много» или «мало»?
Дети: Много
Воспитатель:
Правильно, много, именно поэтому пешеходный переход называют «зебра».
Я приглашаю вас, отправится на прогулку в лес, для этого нам нужно перейти дорогу по «зебре». Ну что в путь?
Дети: да
Воспитатель по одному переводить детей по пешеходному переходу.
Звучит музыкальное сопровождение «Шум леса».
Воспитатель:
Вот мы и попали в лес. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Слышите, как чудесно поют птички? В лесу много деревьев, есть деревья с листиками, а есть с иголочками.
Ребята, давайте поздороваемся с деревьями?
Дети: Здравствуйте, деревья.
Воспитатель:
Очень странно, а почему деревья нам не отвечают?
Воспитатель замечает кучу мусора под деревом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а что это? Мусор? А разве можно мусор оставлять?
Дети: Нет
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Мусор нужно убирать за собой. Давайте и мы уберём этот мусор, чтобы в лесу стало чисто.
Воспитатель держит пакет, а дети собирают мусор в него.
Воспитатель:
Я поставлю пакет у дороге, чтобы, когда мы возвращались домой не забыли его.
Звучит музыкальное сопровождение «Шум леса»
Воспитатель:
Ребята, вы слышите? Лес вам говорит спасибо, за то что вы сделали его снова чистым.
Ну, что? Продолжим наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:
А вот и красавица ёлочка, колкая иголочка. Попробуйте, какие иголочки у ёлки? Колит пальчик иголочка?
Дети: Да
Воспитатель: А под ёлочкой в листочках кто то пыхтит.
Воспитатель разгребает листья и достаёт ежа.
Воспитатель:
Кто же это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель:
Как пыхтит ёжик?
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
Резкие вдохи и выдохи носом.
Воспитатель:
Молодцы. А что у ежа на спине?
Дети: Иголки.
Воспитатель:
Правильно, иголки, ну совсем как у ёлки. Кто хочет, может погладить ёжика.
Дети гладят ежа.
Воспитатель:
Да он здесь не один.
Воспитатель достаёт корзинку с массажными шариками Су- Джок.
Воспитатель:
Здесь есть ещё ёжики. Давайте с ними поиграем?
Дети: Давайте.
Дети и воспитатель садятся на полянку, берут в руки массажные шарики Су-Джок.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет не головы, не ножек,
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(дети катают шарик между ладошками)
Воспитатель:
Вам понравилось играть с ёжиком?
Дети: Да.
Воспитатель:
По-моему наши ёжики устали и проголодались. Я предлагаю угостить ежей чем нибудь вкусным. Я знаю, что ёжики очень любят червячков.
Воспитатель приглашает присесть детей за стол.
Воспитатель:
Перед вами лежит пластилин, сейчас мы станем волшебниками и сможем сделать из него червячка. Берём пластилин, кладём его на ладошку (демонстрирует, вторую ладошку кладём сверху и катаем вперёд-назад, немного надавливая. Если мы хорошо постараемся, у нас обязательно, получатся червячки. Ну что, приступаем?
Дети: Да.
Во время работы воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Готовых червячков складывают на приготовленное блюдо.
Воспитатель:
Угощение готово, теперь нужно отнести его ежам.
Дети ставят блюдо перед ёжиком.
Воспитатель:
Пока ежи будут обедать, мы с вами ещёнемного поиграем:
Физминутка «Ёлочка»
Ёлочки зелёные на ветру качаются
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Воспитатель:
Ежи пообедали, сейчас зароются в листья и уснут. И нам с вами пора домой. Посмотрите, а что это нам приготовили ёжики?
Воспитатель достаёт корзину с угощениями.
Воспитатель:
Давайте скажем до свидания и вернёмся в детский сад.
Дети и воспитатель идут в сторону пешеходного перехода.
Воспитатель:
Вы не забыли, что нам нужно забрать мусор, который мы собрали в лесу?
Воспитатель берёт пакет и отдаёт одному из детей.
Воспитатель:
Вы помните, как нужно переходить через дорогу?
Дети: По зебре.
Воспитатель:
Правильно.
Дети по очереди переходят через пешеходный переход и идут мыть руки после занятия.
Литература:
1 Забалуева. Н. В. Экологические игры с дошкольниками/ Н. В. Забалуева.- Режим доступа: ekologicheskie_igry_dlya_doshkolnikov.doc.20.06.2012.
2 Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд. ,-М.: ТЦ Сфера, 2020 г. - 144 с. (От рождения до трёх).
3. Новый энциклопедический словарь. – М.: ООО «ИД РИНОЛ классик», 2006.
4 Соломенникова О. А.Ознакомление с природой в детском саду: вторая группа раннего возраста. -М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.-64 с.
5 Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: Мозайка-Синтез, 2007.-56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Занятие направлено на закрепление о весенних явлениях природы...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) и художественно-эстетическому развитию (аппликацией). Старшая группа. "Весеннее путешествие"
Формировать представления о весне, как периоде пробуждения природы через развитие продуктивной деятельности детей....
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие по батюшке – Байкалу»
Формирование у детей представлений об уникальном озере Байкал. Знакомство с растительным и животным миром.Экспериментирование на тему "Чистая вода Байкала"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в космос»
(Ctrl/Cmd+V...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Кругосветное путешествие» для детей 5-6 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад №196» Конспект...