Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Кругосветное путешествие» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия (старшая группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Конспект

           интегрированного занятия

            «Кругосветное путешествие».

 

 

 

 

 

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет

 

 

 

 

 

 

 

                 Подготовила:                                                                                    

                 Шершнева Евгения Олеговна,

                 воспитатель высшей кв.    категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург, 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog._integrirovannogo.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №196»

Конспект

интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Кругосветное путешествие».

Возрастная группа:

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет

 

                 Подготовила:                                                                                    

                 Шершнева Евгения Олеговна,

                 воспитатель высшей кв.    категории.

Оренбург, 2023 г.

Цель: расширение представлений детей о планете Земля. Дать знания детям, как происходит смена дня и ночи на Земле. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание сохранять и преумножать природные богатства.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей об окружающем мире, планете земля, об ее флоре и фауне.
  • Познакомить детей с глобусом и его назначением.
  • Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Закреплять умение работать парами и всей группой вместе.
  • Формировать навык самоконтроля.
  • Формировать активный и пассивный словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
  • Развивать понимание обращенной речи.
  • Развитие речевого выхода.
  • Развивать двигательную активность. ответом.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать любовь к окружающей природе.
  • Развивать умение отвечать полным ответом.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, беседа, рассуждение.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: обсуждение о планете Земля; рассматривание глобуса, иллюстраций схемы частей суток, флоры и фауны; игра -эксперимент «Кругосветное путешествие», зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровое упражнение «имитация животных».

3. Приемы организации практической деятельности детей: словесные, наглядные, практические.

4. Приемы поддержания интереса у детей: сюрпризный момент, проведение дыхательной гимнастики, пальчиковаой гимнастики, зрительной гимнастики, имитационной игры.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Макет с изображением ракеты, указка, мольберт 1шт., проектор, глобус, иллюстрация «части суток», коробочка, звездочки (10 шт.) разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, оранжевый), большие звезды разных цветов 5шт. мешочек с конфетами.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Речевая

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Планируемые результаты:

Эмоциональная отзывчивость, любознательность;

Развита речевая активность, мышление;

Расширение и активизация словарного запаса;

Активное участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Активность  

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Эмоциональность.

Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решение задач

Социально-коммуникативное развитие

Приветствие

Сюрпризный момент

Закреплять названия  видов транспорта, пополнение номинативного словаря, развития восприятия наглядного материала.

Познавательное развитие

Рассказ о планете Земля

Игра-эксперимент

«Кругосветное путешествие»

Рассматривание

Глобуса

Формировать представления детей об окружающем мире, планете земля, об ее флоре и фауне.

Познакомить детей с глобусом и его назначением.

Воспитывать любовь к окружающей природе.

Речевое развитие

Художественное слово-загадка,

Беседа «Части суток»

беседа о планете земля и ее обитателях», чтение стихов.

Развивать понимание обращенной речи.

Развитие речевого выхода

Формировать активный и пассивный словарь детей.

Физическая культура

Дыхательная гимнастика, имитация движений водных обитателей, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика.

Развитие общей моторики, координации движений, подражательность.

План занятия

1. Вводная часть                                                                                           5 мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для детской деятельности

Определение цели

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть

       Рассказывание о планете Земля.

       Игра эксперимент «Кругосветное путешествие».

       Рассматривание глобуса                                                                   15 мин

Дыхательная гимнастика

Беседа «Части суток»

Физминутка «Будем прыгать и скакать»

Сюрпризный момент

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Продуктивная деятельность «Собери целое из частей»

Игра имитация движения «Водные обитатели»

3. Заключительная часть                                                                             5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов занятия

Чтение стихов

Длительность занятия                                                                                25 мин

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть.

Формирование положительной мотивации к участию в занятии.

(Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом).

Приветствие:

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вос-ль: Ребята, Сегодня утром, когда пришла на работу. Я обнаружила на столе вот такой необычный предмет (обращает внимание на макет космического корабля). Он не наш? Что-то он мне напоминает, но что, не могу вспомнить. Не подскажете на что похож? Тут есть какие-то кнопки (случайно нажав на кнопку слышатся, космические звуки, сигналы). Ой, что-то происходит, вам не страшно?

(Появляется герой-фея звездочка)

Фея: День Вам добрый, маленькие обитатели планета Земля. Я- космическая Фея Звездочка. Дорогие жители планета Земля, я с далекой-далекой планеты очень хочу подружиться с вами. Но я не знаю, какие вы: добрые или злые. Я еще мало знаю о вашей планете, хотя несколько раз бывала на ней, и сделала много снимков из космоса. Расскажите пожалуйста о вашей планете!

Вос-ль: Ребята, познакомим Фею Звездочку с нашей планетой!

Дети: Да, познакомим!

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Основная часть.

Рассказывание о планете Земля.

Игра-эксперимент

«Кругосветное путешествие»

Художественное слово-загадка

Зрительная гимнастика

Ассоциации

Рассматривание

глобуса

Художественное слово-загадка

Дыхательная гимнастика

Беседа «Части суток»

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Сюрпризный момент

Художественное слово-загадка

Пальчиковая гимнастика

«Космонавт»

Продуктивная деятельность «Собери целое из частей»

Игра-имитация движения

«Водные животные»

Вос-ль: Ребята, на какой планете мы живем? Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля!

Фея: Ребята, я много летала вокруг вашей планеты и сделала несколько снимков, давайте посмотрим на них! Слайд № 1

Вос-ль: Да, на нашей планете много морей, океанов, рек, гор, и много разных стран, где живет много людей, разных животных, растут экзотические растения.

Предлагаю нам всем отправиться в кругосветное путешествие! А фея покажет нам, как это будет происходить.

Игра-эксперимент

«Кругосветное путешествие»

Фея: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру,  вставайте все в круг. Оказывается, если начать путешествие из какого-то любого города на север, юг, запад, восток, то можно вернуться опять в этот же город, так-как планета Земля круглая! Вы верите или нет?

Дети: ответы детей…

Фея: А, давайте проверим?! У меня в руках ракета, как самый быстрый вид транспорта. Я буду передавать ее вам. Если Земля круглая, то ракета вернется обратно ко мне. Будем передавать ракету и говорить на чем еще можно путешествовать.

Дети: (отвечают полным ответом) Путешествовать можно на корабле, на самолете, на мотоцикле и т.д.

Фея: Видите, ракета опять у меня в руках, мы совершили «кругосветное путешествие» на ракете.

Вос-ль: А теперь совершим настоящее путешествие на ракете Феи Звездочки.

Дети садятся на стульчики (в ракету)

Фея: Теперь мы настоящие космонавты и нас ждут настоящие испытания!

Вос-ль: Ребята, а пока мы летим, послушайте загадку.

Загадка про глобус:

Круглый мячик, на столе

На одной стоит ноге.

Со стула не встану, его покружу,

В любой точке мира на нем окажусь.

Океаны и моря, острова, материки,

Все найдешь легко на этом шаре ты!

Дети: Этот шарик глобус.

Вос-ль: Правильно отгадали. Глобус изображает нашу планету Земля, уменьшенную во много, много раз. Глобус маленький. А Земля?

Дети: огромная, большая.

Фея: (Открывает глобус) Ребята, я сделала макет вашей планеты. Какая ваша планета разноцветная!

Вос-ль: Перед тем как рассматривать глобус давайте сделаем гимнастику для глаз!

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторять ты не ленись.

Посмотри на кончик носа,

И в межбровье посмотри,

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори!

Вос-ль: Ребята, какие цвета есть на нашей планете?

Дети: На нашей планете есть голубой цвет, зеленый, коричневый, желтый и немного белого.

Вос-ль: Как выдумаете, что обозначено на глобусе зеленым цветом, и т.д.

Дети: Зеленым цветом обозначены растения, поля, деревья. И т. д.

Вос-ль: Какой цвет преобладает на планете?

Дети: Голубой
Вос-ль: Правильно, поэтому второе название Земли - «Голубая планета!»

Вос-ль: Ребята, мы облетели всю землю и приземлились. Выходим из ракеты.

Фея: Ваша планета Земля прекрасна! Но много на ней для меня не понятно. Ведь на вашей планете есть много того, чего нет у нас!

Вос-ль: Покажем нашей гостье, что есть на нашей планете с помощью загадки.

Загадка про воздух:

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит,

Торопится.

Дети: (Воздух)  Слайд №2

Вос-ль: Да, на Земле есть воздух! Кому нужен воздух, ребята?

Дети: (Ответы детей с опорой на наглядный материал) Воздух нужен растениям, животным, человеку. Слайд №3

Дыхательная гимнастика:

(Дети демонстрируют как они дышат)

Вос-ль: Послушайте следующую загадку!

Загадка про солнце:

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

Дети: Солнце! Слайд № 4

Фея: Я не раз подлетала к солнцу на своей ракете, и я знаю. Что солнце жаркое и яркое, солнце дает нам свет и тепло! На вашей планете есть солнечный свет? А у вас всегда светло?

Дети: Нет, темно на нашей планете бывает ночью! А светло бывает днем!

Вос-ль: Везде на земле день сменяется ночью. Почему это происходит?

Дети: Потому, что Земля вращается вокруг себя и поворачивается к солнцу то одной стороной, то другой. С той стороны-освещенной солнцем-день, а с другой ночь.

Беседа «Части суток»

Вос-ль: Ребята, какие еще части суток мы знаем? (иллюстрация на мольберте)

Дети: В сутках четыре части: утро, день, вечер, ночь.

Вос-ль: Что мы делаем в разное время суток?

Дети: (ответы детей с опорой на наглядный материал) Утром просыпаемся, умываемся, завтракаем, идем в д\с. занимаемся. Днем гуляем, играем, обедаем. Вечером ужинаем, приходим домой, играем, готовимся ко сну. Ночью спим.

Вос-ль: Ребята, нам пора и отдохнуть и встрепенуться!

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (маршируем)

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок!

Наклонился левый бок!

А сейчас поднимем ручки,

И дотянемся до тучки!

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки! (маршируем)

Головой качали,

И все дружно встали!

Вос-ль: Смотрите, а здесь кто-то оставил коробочку, чтобы открыть ее нужно отгадать загадку.

Загадка про землю:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых,

птиц, людей…

Реки, горы и бескрайние поля

На планете, что зовем…

Дети: Земля!

Вос-ль: Ребята, кто на нашей планете еще живет?

Дети: птицы, звери, растения, водные обитатели.

Вос-ль: (открывает коробочку с звездами и запиской с заданием) Ой, ребята, здесь записка, послушайте, что нам нужно сделать: вам необходимо найти пару с таким же цветом звездочки, вместе найти большую звезду вашего цвета и выполнить задание. Собрать картинку из нескольких частей.

Фея: Кто-то порезал мои фотографии с планеты Земля, давайте их соберем и посмотрим, что на них изображено!

(Дети садятся за столы)

Вос-ль: А перед тем как выполнить задание разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звездном небе звезды светят

(показывают звезды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(руки вверх, соединить)

День летит, ночь летит,

(загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит

(изображаем иллюминатор)

Видит с верху он поля

(Загибают по одному пальцу)

Горы, реки, и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной, наш дом родной.

(Ладонями изображают шар)

Дети: Находят себе пару и подходят к столу для выполнения задания.

Вос-ль: (Самоконтроль) Что получилось у каждого?

Дети: Показывают и рассказывают у кого сложилось

Бабочка-насекомое Слайд № 5, 

Сова-птица  № 6 

Береза-дерево № 7 

Лиса-дикое животное № 8, домашние-№ 9,

Кит-раба № 10, (с обращением на экран)

Вос-ль: Молодцы! Все справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

(Дети садятся на стульчики «в ракету»)

Фея: Что-то мне стало жарко за время нашего путешествия!

Вос-ль: Ребята, что нам помогает когда нам становится жарко?

Дети: Нам помогает вода! Слайд № 11

Вос-ль: Какая вода есть на планете Земля?

Дети: На планете есть пресная вода и соленая.

Фея: На Земле есть пресная вода? А где находится пресная вода?

Дети: В реках, озерах, в кране!

Вос-ль: В океанах и морях, хотя воды и много, она не пригодна для питья. Как вы думаете почему?

Дети: Она соленая, она не утолит жажду, ею нельзя напиться, и ею нельзя поливать растения!

Вос-ль: Вот мы и приземлились! Ребята, а кто в воде живет, мы с вами сейчас изобразим!

Игра-имитация движения

«Водные животные»

Фея: А я вам помогу! Волшебной палочкой взмахну всех вас в лягушек превращу!...

Дети: изображают поочередно Лягушку (прыгают и квакают), Стаю рыбок (Бегут мелкими шагами вытянув ладошки перед собой), Чайки (Бегут быстро и машут руками как крыльями), Улитки (На корточках переставляют ноги), Гуси (полуприсяд, издают крик гусей)

Вос-ль: Молодцы ребята! Вот и закончилось  наше кругосветного путешествия!

Познавательное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Художественное слово-стихи

Вос-ль: Ребята, понравилось вам наше путешествовие?

- Ребята, как называется наша планета?

- Кто прилетал к нам в гости?

-На чем мы отправились в кругосветное путешествие?

Что интересного происходило в нашем путешествии?

Что было трудного?

- Фея, понравилось тебе путешествовать по нашей планете?

Слайд № 12

Фея: Спасибо, мои маленькие друзья! Ваша планета Земля - прекрасна! И чтобы ваша планета оставалась такой же зелено-голубой сажайте деревья, выращивайте цветы, берегите животных и просто не загрязняйте улицы! За вашу помощь я вам дарю звездные угощения!

Дети: Мы стихи знаем о нашей планете!

(дети читают стихи для Феи после чего она улетает)

1-й ребёнок.

 Наша планета Земля очень щедра и богата:

 Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2-й ребёнок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

3-й ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

 Украсим мы Землю садами, цветами…

Все дети:      Такая планета нужна нам с вами!

Фея улетает, дети возвращаются в группу.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Образовательная деятельность, познавательное развитие. "Кругосветное путешествие"

ДАН.НЫЙ КОНСПЕКТ НОД НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ДЕТЕЙ КАК НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ, ТАК И ОТСТАЮЩИХ В РЕЧЕВОМ  РАЗВИТИИ....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект ООД по познавательному развитию «Математическое путешествие» для детей средней группы

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: "Математическое путешествие" для детей средней группы...