Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе на тему «Птицы нашего края».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна

Название: Конспект образовательной деятельности по  ручному труду в старшей группе на тему  «Птицы нашего края».

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Цель: Формировать умение изготавливать птицу из природного материала, продолжать развивать творческие способности. Совершенствовать знания детей о птицах родного края.
Программные задачи: 

 Обучающие задачи:

- расширить представления детей о природном материале;

- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание выполнять работу сообща.

Материал: желуди на каждого ребенка, семена клена, пластилин коричневого цвета, скорлупа грецких орехов.

Методы и приемы:
- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

2. Мативационно-ориентировочный момент.

- Ребята, зимой птичкам холодно и голодно, они летают в поисках пищи. К нам прилетела одна птичка, ей одиноко и она хочет кушать. Скажите, как мы можем помочь птичке.

3. Поисковый момент.

Дети: - Мы можем покормить птичку и сделать ей друзей.

4.Практический момент.

- Ребята, давайте вспомним каких птиц вы видели на прогулке и назовём их. (ответы детей).

- Правильно, молодцы! Теперь посмотрите на картинку птички, из каких основных частей она состоит? (ответы: голова, туловище, крылья, хвост и мелкие детали - глаза и клюв).

- Правильно! Ребята, а вы хотите сделать каждый свою красивую птичку? (ответы детей). Сначала посмотрите, что нужно делать.

Показ воспитателем выполнения работы. 

При помощи пластилина соединяем две половинки грецкого ореха (туловище), голову (жёлудь), при помощи пластилина прикрепляем с боков туловища семена клена (крылья) и сзади (хвост). Делаем из пластилина два маленьких шарика - глаза и закрепляем их на голове, катаем маленький жгутик- клюв и закрепляем его. Готовую птичку с помощью пластилина закрепляем на крышечке - подставке.

- Нравится вам такая птичка? Тогда давайте разомнёмся и приступим к работе.

 Физ. минутка:

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. ( машут руками)

Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать (машут руками интенсивнее)

Птички начали спускаться, на полянке все садятся

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть (садятся на места)

- Молодцы ребята, а теперь проходите на свои рабочие места и приступайте к работе. Берём две половинки грецкого ореха и соединяем при помощи пластилина; далее из пластилина формируем шею птицы и на нее прикрепляем голову (жёлудь); затем  прикрепляем крылья из семян клёна также при помощи пластилина с двух сторон, сзади – хвост. Далее делаем из пластилина два маленьких шарика – глаза и прикрепляем их к голове. Из пластилина катаем маленький жгутик (колбаску) и закрепляем его на голове (клюв) и прикрепляем готовую нашу птичку на крышечку – подставку.  

                                                                                                                (Воспитатель оказывает помощь при необходимости, корректирует работу).

5. Рефлексивно-оценочный момент.

- Ребята, посмотрите  какие красивые птички обитают в наших краях! Кому какая птичка нравится больше?

- Ребята, вы все большие молодцы, очень постарались и у вас получились замечательные птички!

А сейчас давайте оценим свою работу. Если вам было трудно на занятии, прикрепите на магнитную доску жёлтый круг. А если вы считаете, что справились с заданием – красный круг.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности ручному труду в старшей группеТема: «Знакомство с русской народной куклой».Цели:1. Воспитывать у детей любовь к Родине, ее истории и национальной...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Птицы Тамбовского края».

Ознакомление детей с птицами Тамбовского края, их особенностями, повадками, условиями обитания....

Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»

Содержание проекта:   Проблема: «Как избежать опасностей на улице»Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?Цель: формирование осо...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Птицы»

Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие (лепка)Цель: Лепить предмет состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывать кончиками пальцев (к...