Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Содержание проекта:
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада «Наша улица»
Подготовил воспитатель Кухтинова Н.В. П. Кубанский МАДОУ №38.
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Игровая мотивация: Поможем Маше понять, что такое «улица»?
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать мышления детей посредством:
- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
- развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
В детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; С родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.
Оборудование:
Атрибуты для сценки – дорожные знаки, ноутбук, проектор, разрезные знаки, медали на каждого ребенка, гостинцы от Маши.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация фотографий, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Ожидаемые результаты.
- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
- проявление эмоциональной отзывчивости,
- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
- активизация мыслительной деятельности детей,
- развитие способности создавать задуманные продукты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Воспитатель:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Раздается плач, на экране появляется Маша из м/ф «Маша и Медведь» (Фото Маши грустное).
Воспитатель: Ой, ребята, а у кого-то здесь настроение не очень хорошее. Кто же это плачет (ответы детей – «Маша»). Воспитатель обращается к Маше: «Маша, ты почему плачешь?»
Голос с экрана. Маша: Дорогие, милые ребятки, помогите! Хотела прийти к вам в гости, но не могу! Совсем растерялась в вашем шумном поселке. Столько машин, столько дорог, голова кругом! У нас в лесу совсем по другому. Как же мне попасть к вам в гости?
Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?
Дети: Мы тебе поможем, научим правилам поведения на улице.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить правила. Когда мы с вами выходим на улицу кем мы становимся?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кто такой пешеход?
Дети: Пешеход-это человек, который ходит пешком.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: Пешеходы должны ходить по тротуару.
Воспитатель: Да, верно, тротуар это части дороги, которая специально отводится для тех, кто ходит пешком. (Фото тротуара)
Предлагаю посмотреть на экран где должны ходить люди.
Отлично, с пешеходами разобрались, а как же машины, они тоже по тротуару едут?
Дети: Нет! Машины едут по проезжей части.
Воспитатель: Совершенно верно, часть дороги, которая отводится для автомобилей, называется проезжая часть. (Фото проезжей части).
Показываю детям проезжую часть. Теперь Маша знает, что ходить нужно только по тротуару, а проезжая часть предназначена для автомобилей.
Настоящий пешеход тот, кто идет по шумной улице, не мешая машинам, то есть соблюдает правила движения и поведения на дороге.
Воспитатель: Действительно, ребята, чтобы Маше попасть к нам в гости нужно пройти много дорог, без знания знаков дорожного движения здесь не обойтись! Что же подскажет Маше, где перейти дорогу?
Дети: Пешеходный переход. (Фото «Пешеходный переход»)
Подвижная игра : «Знаки». На внимание. ( «Пешеходный переход» - шагают на месте, знак «Столовая» - едят, знак «Больница» - хватаются за зуб).
Ребенок 1
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.
Воспитатель: А теперь загадка.
Загадка.
Три разноцветных круга.
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают – людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Для чего?
Дети: Сигналы светофора показывают, когда можно продолжать движение, когда остановиться, когда приготовиться к движению или остановке. (Фото светофора)
Ребенок 2
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами.
Ребенок 3: Красный глаз глядит на нас:
- Стоп!- гласит его приказ.
Ребенок 4:Жёлтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
Ребенок 5:А зелёный: - Не зевай, а скорее проезжай!
Все вместе: Так ведёт свой разговор
Молчаливый (светофор).
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам поиграть. Я буду показывать цвета светофора, а вы внимательно смотрите, не зевайте. Маша ты тоже смотри и запоминай. (Фото Маши веселое). Зеленый – побежали, желтый – приготовились, красный – стоп.
Подвижная игра «Светофор» на закрепление цветов светофора под музыку «Холли Долли»(под музыку дети выполняют движения по цветам светофора). Воспитатель: Отлично!
Воспитатель: Какие виды спец транспорта вы знаете?
Дети: 01,02,03.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Называют ответы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру чья машина быстрее доедет.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Кто знает, о чем нам говорит этот знак (Фото знак «Место остановки общественного транспорта»?
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ребята, попробуем вспомнить, какой общественный транспорт мы с вами знаем. (Фото общественного транспорта)
Дети: Троллейбус, Автобус, Трамвай.
Воспитатель: А это что за знак? О чем же он нам говорит? (Фото знак «Осторожно дети»)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: Где встречается этот знак?
Дети: Рядом с детскими садами, школами.
Воспитатель: Отлично! Да вы просто знатоки. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру – «Найди пару»
Игра «Найди пару»
Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в круг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Воспитатель: А теперь расскажите у кого какой знак.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения и с дорожными знаками. Да еще и Маше помогли. Выходит Маша.
Дорогая Маша ты все правила запомнила?
А чтобы ты их не забывала, вспоминай наши уроки. И ждем тебя в гости. До свидания Маша!
На дороге трудностей так много,
Но бояться нет у нас причин.
Потому что правила движенья,
Есть у пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила движения! (Прощается)
А вас ребята хотят наградить медалями «Знатоку правил дорожного движения». Вы сегодня отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
"В гостях у сказки" (конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе детского сада по программе "Радуга")
Интегрированное итоговое занятие по математике в старшей группе по программе "Радуга". Конспект составлен и оформлен согласно правилам аттестации педагогов на 2014 год....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Наши мамы»
1.Упражнять детей в составлении описательного рассказа. Развивать связную речь.2.Активизировать в словаре детей прилагательные.3.Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок....
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дома на нашей улице"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе детского сада «Собаки на страже Родины»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по лепкев старшей группе детского сада«Собаки на страже Родины»Расширение знаний детей о служебных собаках, Воспитание доброго, з...